Статья:

Проблемы совершенствования законодательства о малом предпринимательстве

Конференция: XCII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Юриспруденция

Выходные данные
Шарапов А.М. Проблемы совершенствования законодательства о малом предпринимательстве // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. XCII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 23(92). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/23(92).pdf (дата обращения: 27.09.2020)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Проблемы совершенствования законодательства о малом предпринимательстве

Шарапов Александр Михайлович
студент, ФГБОУ ВО Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, РФ, г. Абакан
Шаляева Юлия Владимировна
научный руководитель, зав. каф. МПиСП ФГБОУ ВО Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, РФ, г. Абакан

 

Аннотация. В статье отражены исследования, посвященные росту  малого инновационного предпринимательства в России. Выявлена и обоснована необходимость активной поддержки со стороны государства в развитии инновационного бизнеса.

 

В настоящее время требуется формирование нормативной базы по обеспечению участия малого бизнеса в инновационной деятельности, что является одной из важных современных задач; о создании с этой целью, различных структур, в том числе, малых инновационных предприятий.

Малые инновационные предприятия имеют значимые преимущества в конкурентном противодействии, так как привлекается меньший объем капиталовложений на одного сотрудника в сравнении с крупными юридическими лицами. Кроме того, уверенно используется местный потенциал, то есть, научные, информационные и иные ресурсы.

Собственники малых инновационных предприятий являются более заинтересованными в соблюдении режима экономии средств и процессе инвестирования. Данные лица имеют достаточно высокую степень личной мотивации, что является одним из показателей успеха и позитивно влияет на деятельность предприятия.

Малые инновационные предприятия являются более информированными относительно уровня спроса в локальных рыночных условиях.

Нередко предоставление товаров и услуг осуществляется на основании заказа определенных потребителей, одновременно привлекаются средства для выплаты достойного вознаграждения значительному количеству лиц, участвующих в наемном труде.

Малые предприятия содействуют решению проблемы занятости населения и этим выгодно отличаются от крупных предприятий, что способствует подготовке квалифицированных кадров и распространению передового опыта работы.

Для образовательных учреждений малые инновационные предприятия гарантируют следующие виды преимуществ:

-возрастание авторитета и значимости организации путем увеличения количества и улучшения качества инновационных технологий;

-положительный эффект от сочетания результатов научной деятельности и их коммерциализации с целью сокращения временных затрат для поступления продукции на рынок;

-обеспечение качества образовательных услуг в ходе участия научных работников в деятельности по созданию инноваций;

-предоставление студентам, аспирантам и выпускникам университетов и других высших учебных заведений рабочих мест, а также создание условий для их профессионального роста;

Для малых инновационных предприятий характерно наличие тех же проблем, с которыми периодически сталкивается вся инновационная деятельность в целом. Несмотря на то, что в Российской Федерации провозглашен курс на инновационное развитие, данный процесс развивается крайне медленно.

Основной причиной в этом случае, является сырьевая зависимость экономики государства и недостаточно эффективная ее техническая модернизация.

Слабое развитие инновационной деятельности объясняется также и отсутствием заинтересованности в ее формировании со стороны, как государственного, так и частного секторов. На низком уровне находится показатель восприимчивости бизнеса к инновациям.

Создавшееся положение объясняется, в первую очередь, несовершенством нормативно- правовой базы; а также административных методов управления, что способствует развитию коррупции и избирательному подходу в защите охраняемых законом интересов.

Внедрение новых технологий и продуктов отдельными субъектами экономической деятельности откладывается на неопределенный период времени, со ссылкой на отсутствие, для этой цели, финансовых средств. Действующие участники предпринимательства ориентированы на выполнение повседневных и текущих задач в ущерб определения и планирования долгосрочных перспектив.

Главной проблемой, которая препятствует развитию инновационного направления, является медленное создание системы малых и средних инновационных предприятий.

Препятствуют их формированию правовые и административные рамки, недостаточное финансирование, несовершенная исследовательская база, а также трудности в обеспечении правовой охраны интеллектуальной собственности, наличие правонарушений в данной области, а также недобросовестная конкуренция в научно-технической среде.

Требуется наличие комплексного подхода к упорядочению проблем, создающих препятствия для развития малых инновационных предприятий в системе образования.

Таким образом, в настоящее время требуется формирование нормативной базы по обеспечению участия малого бизнеса в инновационной деятельности, что является одной из важных современных задач; о создании с этой целью, различных структур, в том числе, малых инновационных предприятий. Несмотря на то, что в Российской Федерации провозглашен курс на инновационное развитие, данный процесс развивается крайне медленно. Основной причиной в этом случае, является сырьевая зависимость экономики государства и недостаточно эффективная ее техническая модернизация. Слабое развитие инновационной деятельности объясняется также и отсутствием заинтересованности в ее формировании со стороны, как государственного, так и частного секторов. На низком уровне находится показатель восприимчивости бизнеса к инновациям. Перечисленные проблемы заслуживают принятия дополнительных мер правового регулирования.

 

Список литературы:
1. Конституция Российской Федерации от 12 дек. 1993 г.: в ред. Законов Рос. Федерации о поправках к Конституции Рос. Федерации от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ и 7-ФКЗ, от 05 фев. 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ // Рос.газ.- 2009.- 21 янв.; 2014.- 07 февр.; 23 июля.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 нояб. 1994 г. № 51-ФЗ: [принят Государственной Думой 21 окт. 1994 г.]: в ред. Федер. закона от 18 июля 2019 г. № 177-ФЗ // Рос. газ.- 1994.- 08 дек.; 2019.- 22 июля.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26 янв. 1996 г. № 14-ФЗ: [принят Государственной Думой 22 дек. 1995 г.]: в ред. Федер. закона от 18 марта 2019 г. № 34-ФЗ // Рос. газ.- 1996.- 10 фев.; 2019.-20 марта.
4. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федер. закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ: [принят Государственной Думой 06 июля 2007 г.: одобрен Советом Федерации  11 июля 2007 г.]: в ред. Федер. закона от 02 авг. 2019 г. № 293-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации.-2007.- № 31.- Ст. 4006; 2019.- № 31.- Ст. 4452.
5. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Федер. закон от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ: [принят Государственной Думой 13 июля 2001 г.: одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 г.]: в ред. Федер. закона от 26 ноября 2019 г. № 378-ФЗ // Рос. газ.- 2001.- 10 августа; 2019.- 28 ноября.
6. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля : Федеральный закон от 26 дек. 2008 г. ; 294- ФЗ: [принят Государственной Думой 19 дек. 2008 г.: одобрен Советом Федерации 22 дек. 2008 г.]: ред. Федер. закона от 02 августа 2019 г. № 310-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации.- 2008.- № 52.- Ст. 6249; Рос. газ.- 2019.- 09 августа.
7. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие / под ред. О.В. Шеменевой, Т.В. Харитонова.- Москва, 2014.- 296