Статья:

Развитие системы бизнес-образования в Формате Стартап-школ как необходимое условие для устойчивого развития региона

Конференция: XVI Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Москалёва В.В. Развитие системы бизнес-образования в Формате Стартап-школ как необходимое условие для устойчивого развития региона // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(16). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/5(16).pdf (дата обращения: 29.03.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Развитие системы бизнес-образования в Формате Стартап-школ как необходимое условие для устойчивого развития региона

Москалёва Вероника Викторовна
студент, Барановичский государственный университет, Республика Беларусь, г. Барановичи
Лизакова Роза Алексеевна
научный руководитель, канд. экон. наук, доцент, Барановичский государственный университет, Республика Беларусь, г. Барановичи

 

В наше время экономический рост стран в значительной степени зависит от создания новых инновационных технологий и производств, основанных на передовых достижениях науки и техники. Высокий уровень инновационности экономики позволяет стране достойно участвовать в мировой конкуренции. Устойчивое развитие регионов Республики Беларусь (РБ) также определяется эффективным использованием инноваций. Для развития инновационного предпринимательства в Беларуси активно создается инновационная инфраструктура: технологические парки в г.Минске и областных центрах, парк высоких технологий и  индустриальный парк в г.Минске. Практически все стратегии и программы научно-технического развития Беларуси направлены на поддержку инноваций и улучшение условий ведения бизнеса.

В условиях пути инновационного развития страны увеличивается спрос на получение бизнес-образования специалистами и руководителями хозяйствующих субъектов. Бизнес-образование - образовательная деятельность по подготовке профессиональных менеджеров, выполняющих функции управления на предприятиях и хозяйственных организациях, работающих в условиях рыночной экономики. Для Республики Беларусь это направление является актуальным, так как более половины белорусских управленцев и предпринимателей имеют техническое образование. С каждым годом в Беларуси увеличивается количество компаний, которые направляют своих сотрудников на повышение квалификации и дополнительное обучение.

В Республике Беларусь бизнес-образование в основном идет по следующим направлениям:

- получение второго высшего экономического образования;

- обучение по различным программам магистерской подготовки;

- переподготовка и повышение квалификации.

Помимо этих направлений, в Беларуси с каждым годом становится все более популярным получение бизнес-образования посредством участия в Стартап-школах, проектах поддержки малого и среднего бизнеса в РБ. Стартап — это только что созданная компания, находящаяся на стадии развития и строящая свой бизнес либо на основе новых инновационных идей, либо на основе только что появившихся технологий.[1]

Глобальный инновационный индекс 2018 г. содержит подробные данные об инновационной деятельности 126 стран и территорий мира. В рейтинге Глобального индекса инноваций 2018 года Беларусь заняла 86 место. Это на две позиции выше, чем в 2017 году [2]. Следовательно, Беларусь медленно, но уверенно движется к достижению своей цели – дальнейшего значительного повышения уровня и качества жизни населения. И достигается это в первую очередь за счет инновационной направленности развития экономики, поддержки эффективных инвестиционных проектов и других важных аспектов.

В таблице 1. представлены  проекты поддержки малого и среднего бизнеса, получившие развитие в Республике Беларусь.

Таблица 1.

Cеть проектов поддержки малого и среднего бизнеса в РБ

Проект

Сфера деятельности

Стартап-школы и стартап-центры

Образовательная и менторская программа для многопрофильных бизнес-проектов студентов старших курсов, выпускников, магистрантов, менеджеров, специалистов

Конкурс «100 идей для Беларуси»

республиканский конкурс, организатором которого является ОО “БРСМ”. Отбираются идеи для дальнейшей практической реализации.

Стартап-шоу «Стартап года»

Цель мероприятия — предоставить пространство для коммерциализации прорывных идей, наладить эффективное

сотрудничество между авторами идей и представителями бизнеса для реализации инвестиционных проектов

Центр поддержки

предпринимательства ООО «Стартап технологии»

«Стартап технологии» — первый центр поддержки предпринимательства, системно работающий над развитием стартап-движения в Беларуси

 

На сегодняшний день наиболее активно набирает темпы роста такой проект, как Стартап-школы. Стартап-школа — это цикл образовательных мероприятий. Их формат отличается от традиционного обучения и сочетает в себе элементы тренингов, мастер-классов, семинаров и др. в различных комбинациях. Стартап-школа помогает начинающим предпринимателям в создании бизнеса и способствует реализации перспективных инновационных бизнес-идей и проектов.

Стартап-школа организовывается общественным объединением «Общество содействия инновационному бизнесу» (ОО «ОСИБ»).  Работа ОО «ОСИБ» привлекла внимание государственных структур и была поддержана со стороны государственных органов. С 2012 года ОО «ОСИБ» активно - развертывает сеть стартап-школ и проводит регулярные интерактивные конкурсы для начинающих предпринимателей с обязательным участием частных инвесторов.

На сегодняшний день по всем регионам Беларуси насчитывается 15 Стартап-школ. База Стартап-школ насчитывает более 10 тысяч участников. В каждое полугодие открывается от 5 новых Стартап-школ. Это значит, что интерес к получению бизнес-образования в таком формате значительно растет.

Таким образом, Стартап-школы могут влиять на развитие инновационного бизнеса для устойчивого развития региона. Для этого важно безостановочно расширять спрос на Стартап-школы в регионах Беларуси.

Для увеличения спроса на занятия Стартап-школ важно понимать, кто потенциальный участник. В связи с этим нами была проведена сегментация участников. Профиль участника Стартап-школы – это специалист, менеджер или директор в возрасте 25-29 лет, которому интересно самообразование, получение новых знаний в бизнес-сфере.

С нашей точки зрения, для увеличения спроса среди клиентов на обучение в Стартап-школах необходимо тщательно подходить к коммуникационной политике. Общение с участниками/потенциальными участниками в первую очередь должно проводиться через социальные сети, e-mail рассылку. У Стартап-школы есть свой выработанный стиль общения, которому придерживаются все менеджеры Стартап-школы. Этот стиль – легкий и дружелюбный. Поэтому предложения в тексте обращения должны строиться как можно проще.

Так, с нашей точки зрения, важным является представление для потенциальных участников самого проекта Стартап-школы, то есть в первую очередь – это презентация. Презентация – один из важнейших пунктов маркетинга и продвижения Стартап-школы. Цель презентации – пробудить в потенциальном партнере/участнике/эксперте интерес к Стартап-школе. Во время проведения мероприятий Стартап-школы также уделяется особое внимание презентации занятий. Мельчайшие детали в проведении мероприятий могут повлиять на имидж Стартап-школы. Поэтому перед каждым занятием нужно убедиться, чтобы помещение подходило по количеству зарегистрированных людей, и чтобы оно было оборудовано всеми необходимыми вещами: проектор, флипчарт, ролл-ап, стол для кофе-брейка. Занятие Стартап-школы всегда начинается с приветственного слова руководителя Стартап-школы. Так как занятия не связаны между собой, и каждый раз приходят разные люди, в начале всегда обязательно будет пара предложений-презентации Стартап-школы, объяснение, что это за школа, для кого она и чего можно достичь благодаря ей.

Таким образом, благодаря Стартап-школе получение бизнес-образования в Беларуси становится более практико-ориентированным. При умении правильно презентовать Стартап-школу, работая с нужной целевой аудиторией и правильно коммуницируя с ней, можно увеличить спрос на Стартап-школу. Увеличение спроса позволит увеличить количество бизнес-образованных специалистов и руководителей. Следовательно,  появится больше инновационных продуктов, которые смогут влиять на дальнейшее устойчивое развитие региона страны.

 

Список литературы:
1. Глобальный индекс инноваций – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://www.wipo.int/publications/ru/details.jsp?id=4330 (Дата Обращения 27.04.2019).
2. Что такое стартап – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://constructorus.ru/finansy/chto-takoe-startap.html (Дата Обращения 27.04.2019).