Статья:

Этичная косметическая продукция: законодательное регулирование

Конференция: XVIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Юриспруденция

Выходные данные
Морозевич Ю.С. Этичная косметическая продукция: законодательное регулирование // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 7(18). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/7(18).pdf (дата обращения: 23.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Этичная косметическая продукция: законодательное регулирование

Морозевич Юлия Сергеевна
студент Северо-Западного института управления Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной Службы при Президенте Российской Федерации, РФ, Санкт-Петербург

 

В настоящие время во всем мире компании по изготовлению косметической продукции постепенно переходят к этичному производству. Этичной косметика вправе называться, если она не тестируется на животных на всех стадиях производства.

Новые технологии in vitro, такие как реконструкция тканей и органов, компьютерная токсикология и другие методы тестирования были разработаны, чтобы постепенно заменить эксперименты на животных. В последние годы потребность в альтернативных методах тестирования стала больше, особенно в области оценки безопасности косметики.

Одним из важнейших рычагов остается законодательное регулирование деятельности компаний. Как показывает практика последних лет, всё больше стран задумываются над запретом тестирования косметики на животных. 

Парфюмерно-косметическая продукция проходит несколько стадий, на которых встречается тестирование на животных:

-тестирование компонентов, входящих в состав продукта

-тестирование в процессе производства

-тестирование конечного продукта

-тестирование при ввозе в страны, где данная процедура является обязательной.

Существуют четыре вариантов контроля, регулирующих производство косметической продукции.

Первый вариант – абсолютный запрет тестирования на животных на любом этапе производства. Такое регулирование встречается в ряде стран Европейского Союза, а также в Израиле, Австралии, Южной Корее.

Первые ощутимые шаги на пути этичного производства сделали страны ЕС. Из-за этических, научных и экономических соображений косметическое законодательство ЕС с годами развивалось в направлении отмены испытаний на животных косметических средств и их ингредиентов. Основываясь на законодательстве некоторых более прогрессивных государств-членов, Европейский Союз (ЕС) дважды продвигал законодательный контроль над экспериментами на животных, а также способствовал развитию альтернативных методов. В 2010 году Европейским Парлементом была принята Директива 2010/63/EC о защите животных, использующихся в научных целях, требующая, чтобы использовались практически доступные альтернативы экспериментам на животных [1]. ЕС также поручил Европейской комиссии и государствам-членам содействовать разработке и утверждению альтернативных методов тестирования. С тех пор Директива 2010 года продолжала расширять сферу действия законодательства и вводить дополнительные меры. Следует отметить, что сфера действия Директивы 2010/63 / ЕС была расширена для охвата всего жизненного цикла животных, от разведения до завершения экспериментов.

Существуют страны с частичным запретом тестирования на животных. В Новой Зеландии запрет касается только продуктов, произведенных внутри страны, и не распространяется на продажу продуктов, протестированных за её пределами. Тайвань запрещает тестирование готовой продукции и её компонентов. При этом запрет не распространяется на импортируемую продукцию. Критерии, запрещающие продажу косметической продукции, различны в разных странах.

Следующая степень — это отсутствие прямых запретов на продажу продукции, тестируемой на животных, и отсутствие необходимости в проведении таких тестов. Примеры стран с отсутствием прямых запретов или принуждений-США, Россия.

В Соединенных Штатах неправительственные организации по защите животных во многом способствовали отказу от испытаний на животных и продвижению альтернативных методов и подходов к тестированию токсичности продукции. К ключевым видам деятельности американского сообщества по защите животных относится лоббирование государственных органов и органов местного самоуправления [3].

Также эти группы были основной движущей силой в продвижении нового подхода в отношении тестирования на животных: забота об условиях содержания животных, ограничение их количества, причинение минимальных страданий и т.д. Общественные организации сделали тестирование на животных публичной проблемой, требующей изменения в законодательстве.

Так, Калифорнийские законодатели издали постановление, запрещающее продажу и рекламу тестируемой на животных косметики. Запрет вступает в силу 1 января 2020 года и является ярким примером продвижения организациями своих интересов, а также осознанности потребителей.

Немаловажную роль играет финансирование исследований альтернативных методов тестирования, что является очевидным средством содействия прогрессу в ограничении использования животных в испытаниях. Некоторые организации по защите животных, включая PETA, предоставили целевое финансирование на такого рода разработки в США [5].

Последняя форма характеризуется обязательным требованием тестирования продукции на животных. Ограничения накладываются и на импортную продукция.  Примером государства с таким регулированием является Китай, где тестируется на животных косметика как произведённая на территории страны, так и импортируемая. Помимо тестирования продукции на этапах производства, китайские власти также могут проводить послепродажное тестирование. Любой косметический продукт, продаваемый в Китае, может тестироваться на животных без ведома компании-производителя.

Несмотря на существование множества препятствий, китайские власти добились успехов в оценке безопасности косметики и альтернативных тестов. В настоящее время некоторые лаборатории получили аккредитацию на тестирование от CNAS (Китайская национальная служба аккредитации для оценки соответствия) и создали специальные рабочие группы по исследованию и разработке альтернативных методов тестирования косметики [4].

Современное Российское законодательство

Российская Федерация также относится к странам, где производители не сталкиваются с законодательными ограничениями для проверки продукции на безопасность. Основным документом, регулирующим данный вопрос, является технический регламент Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции."

В приложении 8 к техническому регламенту указано, что на территории таможенного союза парфюмерно-косметическая продукция производится и выпускается в обращение при условии прохождения процедуры оценки соответствия требованиям технического регламента ТС к токсикологическим показателям. Данная оценка включает в себя определение кожно-раздражающего действия на слизистые с использованием лабораторных животных, либо путем определения общетоксического действия (методами in vitro).

В 2015 году Россия ввела законопроект о постепенном прекращении всех испытаний на животных для косметики и их ингредиентов к 2020 году. Но на данный момент, никаких действий по его реализации предпринято не было.

На данном этапе законодательство Российской Федерации, регулирующее тестирование на животных косметической продукции, может вызывать определенное количество дискуссий, имеющих цель его изменение. Например, на портале change.org на данный момент создано 5 петиций, ставящих своей целью ввести запрет на тестирование косметики и косметических ингредиентов на животных. 

Развитие этичного производства является обязательным элементом развития общества. Гуманизм нации проявляется не только в отношении к людям, доброе и заботливое отношение ко всем существам является базисом становления гуманной личности.

 

Список литературы:
1. Директивы 2010/63/EU Европейского парламента и Совета Европейского Союза от 22 сентября 2010 года по охране животных, используемых в научных целях
2. Решение Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 799 (ред. от 21.05.2019) "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции"
3. Curren, R. D., Hill, E. H., & Stephens, M. L. (2019). USA. The History of Alternative Test Methods in Toxicology, 137–145. 
4. Fei-ya Luo, Zhe Su, Jing Wu, Feng-lan Zhang, Shu-xia Xing, Gang-li Wang and Yong Lu. The Current Status of Alternative Methods for Cosmetics Safety Assessment in China//National Institutes for Food and Drug Control, Beijing, China
5. People for the Ethical Treatment of Animals (PETA) – [Эл.ресурс] – Режим доступа: <https://www.peta.org/> (дата обращения 22.06.2019 г.)