Статья:

Правила благоустройства территории города Красноярска: характеристика и анализ

Конференция: XL Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Юриспруденция

Выходные данные
Болдарева Е.Е., Метлицкая С.А. Правила благоустройства территории города Красноярска: характеристика и анализ // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XL междунар. студ. науч.-практ. конф. № 7(40). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/7(40).pdf (дата обращения: 20.10.2021)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Правила благоустройства территории города Красноярска: характеристика и анализ

Болдарева Елена Евгеньевна
студент, Красноярский аграрный университет, РФ, г. Красноярск
Метлицкая Софья Андреевна
студент, Красноярский аграрный университет, РФ, г. Красноярск
Гринберг Светлана Николаевна
научный руководитель, канд. ист. наук, Красноярский аграрный университет, РФ, г. Красноярск

 

На сегодняшний день благоустройство городских территорий является одним из актуальных вопросов современного градостроительства того или иного региона.

Именно оно решает социальные задачи создания благоприятной жизненной среды с обеспечением наиболее комфортных условий для различных видов деятельности населения, а также включает в себя состав, содержание и объемы работ по отдельным направлениям благоустройства жилых территорий определенных местностей, которые, несомненно, зависят от множества факторов.

Для того, чтобы приступить к правовому анализу правил благоустройства необходимо раскрыть само понятие правил.

Так, под правилами благоустройства следует понимать документ, который устанавливает требования, обязательные к исполнению как физическими, так и юридическими лицами на всей территории города и которые относятся к сфере благоустройства. Такие правила включают в себя в том числе требования к содержанию зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, а также требования к внешнему виду фасадов и ограждений, с перечнем работ по благоустройству и периодичность их выполнения.

Следует упомянуть о том, что любые правила содержат в себе и основные положения, регулирующие организацию благоустройства территории определенного города, что позволяет более детально разрешать вопросы по их благоустройству.

Так, Правила благоустройства в городе Красноярск разрабатывала группа специалистов, в которую вошли градостроители, архитекторы, ученые, урбанисты, специалисты по озеленению, экологии, общественники и юристы. Этот документ был разработан с учетом всех требований, ограничений и норм, которые предусматривает законодательство Российской Федерации и был принят депутатами Городского Совета г. Красноярска 25 июня 2013 года, однако, к большому сожалению, последняя редакция (то есть актуальные изменения Правил) были внесены еще в июне 2018 года и, несомненно, являются не совсем актуальными на сегодняшний день [1].

На этом основании депутаты городского совета города еще в 2019 году отметили, что каждый акт имеет свои недостатки и Правила благоустройства не остались исключением.

Координатор группы Сергей Шахматов пояснил, что существенное несовершенство формулировок Правил благоустройства не позволяет эффективно работать в части надзора, контроля и привлечения к ответственности тех, кто нарушает вышеупомянутые Правила и отметил, что назрела необходимость в создании Департаментом городского хозяйства г. Красноярск новых поправок, с учетом внесения действующих Правил всех актуальных замечаний и предложений [2].

Для обсуждения этих вопросов были приглашены представители департамента городского хозяйства администрации города Красноярска, кафедры дендрологии лесохозяйственного факультета Сибирского государственного университета науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева, министры экологии и рационального природопользования Красноярского края, Институты леса по вопросам озеленения, управления дорог, инфраструктуры и другие.

На обсуждении были выдвинуты предложения по конкретизации понятийного аппарата Правил (например, закрепить в документ такие понятия как газон, цветник, клумба), а также определить ответственность за самовольный снос зеленых насаждений, строго регламентировать высадку и последующий уход за зелеными насаждениями.

Кафедры дендрологии лесохозяйственного факультета выступила с предложением о том, что все формулировки настоящих Правил должны носить не рекомендательный, а императивный характер, ведь как отмечали специалисты изучая практику других субъектов, видно, что во многих городах – столицах субъектов РФ, помимо городских Правил благоустройства, приняты соответствующие законы регионального уровня, а не носящие рекомендательный характер акты.

Кроме того, на обсуждении поправок в настоящие Правила была предложена идея о внесении в новый проект поправок списка информационного обеспечения по вопросам инвентаризации зеленых насаждений, что позволило бы оттолкнуться в планировании развития городского «зелёного каркаса» от фактического объема зеленых насаждений на территории Красноярска.

Полагаем, что большинство мнений участников рабочей группы являются целесообразными, а сами Правила благоустройства «сырыми» и они, безусловно, нуждаются в явной доработки со стороны властей города.

Предлагаем следующие предложения для внесения изменений. Во-первых, необходимо определить точность понятий Правил благоустройства территории города (с уточнением терминологии), исключить из документа неактуальные положения, внести методические рекомендаций по формированию городского ландшафта города Красноярска, а также рассмотреть возможность подготовки новых правил озеленения и содержания зелёных насаждений в структуре городского ландшафта [3].

Во-вторых, урегулировать вопросы о ведении открытой информационной базы благоустройства территории города Красноярска, с возможностью создания паспортов с уровнем благоустройства определенного района города.

В заключении отметим, что один из показателей качества проживания населения является уровень его благоустройства, поэтому целенаправленная деятельность по формированию благоприятной комфортной среды проживания населения составляет суть государственной градостроительной политики.

 

Список литературы:
1. Правила благоустройства территории города Красноярска от 25 июня 2013 г. № В-378 (в ред. от 13.06.2018 № 23-287) // Красноярский городской Совета депутатов города Красноярска.
2. О поправках к Правилам благоустройства // Красноярский городской Совет депутатов, 2021. 
3. Сергиенко Виталий Юрьевич Взаимодействие общественных предприятий с внешними институтами в вопросах благоустройства территорий // JER. 2015. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-obschestvennyh-predpriyatiy-s-vneshnimi-institutami-v-voprosah-blagoustroystva-territoriy (дата обращения: 09.04.2021).