Статья:

Способы повышения эффективности пропаганды использования ремней безопасности

Конференция: XX Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Социология

Выходные данные
Абдулкаримов И.А. Способы повышения эффективности пропаганды использования ремней безопасности // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 9(20). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/9(20).pdf (дата обращения: 27.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Способы повышения эффективности пропаганды использования ремней безопасности

Абдулкаримов Ильяс Абдулкаримович
студент, Дагестанский государственный технический университет, РФ, г. Махачкала

 

Безопасность дорожного движения важная социально-экономическая задача страны. Каждый день происходит огромное количество ДТП в которых получают ранения различной степени тяжести и погибают люди. В результате ранений теряют работоспособность и становятся инвалидами люди различных возрастов. Снижению тяжести последствий ДТП способствует использование ремней безопасности. Проблема в том, что одна треть водителей и более половины пассажиров (особенно те, кто едут на задних местах) пренебрегают столь важными элементом собственной безопасности. При том что за езду с не пристёгнутым ремнём полагается штраф как водителю, так и пассажирам, при этом водитель несет полную ответственность за не пристёгнутого пассажира, и тут речь идет уже не о штрафе, а об уголовном наказании, в случае если он является виновником ДТП. 

Как же заставить людей пристегнуть ремни? Дейл Карнеги в своей книге писал «Самый лучший способ заставить человека что-то сделать — это сделать так, чтобы он сам захотел это сделать. То есть необходима пропаганда использования ремней безопасности.

В рамках реализации федеральной целевой программы “Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах» значительное внимание уделено вопросам пропаганды безопасности дорожного движения среди всех участников дорожного движения.

Пропагандистская работа с психологической точки зрения заметно отличается от просветительской деятельности, направленной на получение знания: она в большей степени связана с воспитанием.

В целом воздействие пропаганды можно свести к двум основным задачам: 1. Образование и закрепление тех или иных желательных и полезных представлений, понятий, взглядов, привычек и убеждений и т.п. 2. Разрушение, подавление и изменение нежелательных представлений, понятий убеждений.
Обе эти задачи могут выполняться пропагандой как с помощью внушения, так и с помощью убеждения.

Вопрос в том как провести пропаганду эффективнее всего.

Успех пропагандистского воздействия зависит и от многих психологических факторов. Один из них - первенство в сообщении информации, то есть пропаганда должна быть ориентирована в первую очередь, тех кто только задумывается о вождении машины. В автошколу берут начиная с 16 лет, значит пропаганда должна быть ориентирована на возраст от 15-20 лет. Анализ экспериментальных данных, связанных с информационной стороной процессов принятия решений показал, что для изменения принятого решения, нужно в пять раз больше информации, чем для формирования первоначальной концепции. Причем человек в первую очередь воспринимает информацию, соответствующую его мнению. Иную информацию люди избегают получать. По этой причине некоторых людей невозможно уговорить надеть ремень безопасности. Проводить пропаганду, направленную переубеждение на таких людей мало эффективно, по мнению психолога В.Куницина всего 4% людей меняют своё решение под влиянием.

Успех процесса пропаганды зависит от шести взаимосвязанных аспектов:
1. Кто сообщает? - Эффективность пропаганды зависит, от авторитетности, компетентности и доверия к органу пропагандистских выступлений. Имеется виду что пропаганду должны вести молодёжные лидеры.

2. Что сообщает(содержание)? - Сообщение должно вызывать приятные переживания, так как неприятные переживания лишь тормозят пропаганду. Пропаганда, основанная на запугивании, окажет лишь временный эффект или вовсе будет проигнорирована.

3. По какому каналу? - Большинство современной молодёжи проводит огромное количество времени в соцсетях и мессенджерах, их не интересуют телевидение и интернет-сайты государственных органов, размещение пропаганды на этих ресурсах мало эффективна. Для эффективности пропаганду необходимо распространять на популярных у молодёжи соцсетях и мессенджерах (Инстаграм, Вконтакте, Youtube, Facebook) через молодёжных лидеров.

4. Кому сообщает? - От источника пропаганды необходимо чёткое понимание совей аудитории (возраст, интересы и увлечения).
5. Как сообщает? - Изложение материала должно быть эмоциональным и вызвать у слушателей интерес к данной теме. Для молодёжи хорошо подойдет пропаганда в развлекательной. Один и тот же пропагандистский материал должен повторятся в различной форме с помощью различных средств
6. С каким успехом? - В процессе пропаганды необходимо проводит тщательный анализ эффективности каждого используемого метода, и на их основе совершенствовать и создавать более совершенные методы пропаганды.

 

Список литературы:

1.Дейл Б.К. 2017. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей

2.Борев В.Ю., Коваленко А.В., 1986. Культура и массовая коммуникация, М., Наука, 302 стр

3.Надирашвили Ш.А., 1978. Психология пропаганды.