Статья:

Поисковый маркетинг

Конференция: XXV Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Домнин А.Г. Поисковый маркетинг // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(25). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/3(25).pdf (дата обращения: 26.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Поисковый маркетинг

Домнин Артем Григорьевич
студент Новосибирского Государственного Университета Экономики и Управления НИНХ, РФ, г. Новосибирск

 

SEARCH ENGINE MARKETING

 

Artem Domnin

Student of Novosibirsk State University of Economics and Management, Russia, Novosibirsk

 

Аннотация. Поисковый маркетинг сейчас активно развивается как канал продвижения товаров. В данной статье описывается понятие поискового маркетинга, виды и его особенности.

Abstract. Search engine marketing is now actively developing as a channel for promoting products. This article describes the concept of search engine marketing, types and its features.

 

Ключевые слова: поисковый маркетинг; поисковые системы; реклама;   социальные сети.

Keywords:  search engine marketing; search engines; advertisement; social networks.

 

Что такое поисковый маркетинг? Еще несколько лет назад такого термина просто не существовало.

Однако бурное развитие интернет-технологий привело не только к появлению данного направления, но и к его удивительной популярности.

На текущий момент поисковый маркетинг известен как эффективный способ раскрутки, включающий в себя целый комплекс мероприятий, направленных на достижение всего одной цели - привлечение клиентов.

Search engine marketing предполагает продвижение в поисковых системах с целью привлечения целевой аудитории.

Надо сказать, что это целая система, в которой задействовано сразу несколько специалистов. Это маркетологи, программисты, копирайтеры, дизайнеры и т.д.[5].

По сравнению с другими методами поисковый маркетинг в интернете обладает важнейшим преимуществом.

Он позволяет обратиться к аудитории, которая заинтересована в адресованном ей предложении.

Это связано с тем, что она приходит в поисковик за ответом на свой запрос. Предлагая то, что нужно потенциальным посетителям, вы оба оказываетесь в выигрыше. Клиенты получают то, что искали, а вы – реальных покупателей.

Поисковый маркетинг до сих пор остается довольно новой технологией. Поэтому у пользователей возникает логичный вопрос: зачем он нужен и нужен ли вообще? Давайте узнаем.

Чтобы  среди десятков конкурентов пользователь заметил именно ваш сайт, нужно применять различные методы поискового маркетинга.

Ведь, как правило, пролистывая выдачу, пользователь редко просматривает более десяти сайтов.

Грамотно используя актуальные технологии, можно оказаться в первой десятке и опередить конкурентов в борьбе за внимание потенциальных клиентов [2].

Теоретическое определение не всегда дает точное понимание. Давайте попробуем выяснить, как работает и для чего нужен поисковый маркетинг.

Итак, предположим, что начинающий предприниматель решил открыть собственное дело – продавать женское белье в интернет-магазине. Это востребованный товар, который пользуется спросом.

Однако в любой сфере нужна реклама, которая позволяет привлечь клиентов.

Потому что их отсутствие означает отсутствие прибыли. Для начинающих предпринимателей все расходы на счету, а любая реклама обходится недешево.

Есть немало компаний, которые среди прочих услуг предлагают поисковый маркетинг. Можно даже привязать размер оплаты к достигнутому результату или вносить частями. То есть сначала предприниматель получает реальных клиентов, а потом из полученной прибыли вносит оставшуюся часть оплаты за такой необычный способ рекламы. Удобно всем.

Знать определение недостаточно. Нужно знать, для каких целей используется поисковый маркетинг.

• Продажи. Это самая очевидная задача, которую выполняет такой способ продвижения. Нужно привлечь на сайт заинтересованных покупателей, которые совершат покупку.

• Имидж. Чем чаще человек будет видеть логотип вашей компании, тем больше вероятность, что он вас запомнит и рано или поздно станет клиентом.

• Репутация. Если речь идет о продвижении в социальных сетях, большое значение могут иметь отзывы. Желательно найти способ стимулировать покупателей на оставление реальных отзывов. Чем больше положительных мнений удастся собрать, тем больше вырастет уровень доверия к компании среди потенциальных клиентов.

• Конкуренция. Рынок товаров и услуг в текущий момент перенасыщен. Вот почему особенно важно составлять достойную конкуренцию и переманивать клиентов на собственную сторону.

• Информация. Можно предлагать пользователям актуальную информацию об интересующих их товарах и услугах. Даже если они сразу ничего не купят, ваша компания станет для них экспертом. В дальнейшем они могут вернуться, выбрав именно вас среди многочисленных конкурентов [1].

Нужно понимать, что SEM (поисковый маркетинг) – это целый комплекс мероприятий, который может включать в себя оптимизацию сайта, запуск контекстной и вирусной рекламы и т.д. В результате интернет-ресурс работает более эффективно, привлекая целевых клиентов и конвертируя их в реальных покупателей. Итак, какие существуют технологии поискового маркетинга?

• Контекстная реклама.

• Таргетированная реклама.

• Поисковая оптимизация.

• Социальные сети.

Давайте поговорим подробнее о некоторых из перечисленных выше технологий.

Поисковая оптимизация это лишь часть маркетинговой кампании. Предполагает работу непосредственно с продвигаемым сайтом. Причем поисковая оптимизация может быть как внутренней, так и внешней. В первом случае работают с текстами, опубликованными на сайте, метатегами, ссылками и т.д. Во втором случае усилия направлены на увеличение количества ссылок на сторонних ресурсах.

Есть немалое количество факторов, которые позволяют добиться повышения позиций сайта в поисковой выдаче. Простому пользователю знать их все необязательно. Для этого есть отдельная профессия, представители которой занимаются поисковой оптимизацией сайтов.

Контекстная реклама. Эта система для размещения платных объявлений, созданная самими поисковиками. Каждый пользователь может составить собственные объявления и таким способом привлекать целевую аудиторию на собственный сайт.

Преимущество контекстной рекламы состоит в том, что пользователь платит не за сам факт размещения рекламного объявления. Оплата списывается, только если пользователь кликнул по объявлению и перешел на указанный сайт.

Еще одна важная особенность состоит в том, что для попадания на верхние строчки не нужно долго и кропотливо заниматься оптимизацией сайта. Можно купить это место за определенную плату, выставленную поисковой системой. Насколько высокой будет конверсия в этом случае, предугадать сложно [4].

Социальные сети. Эти сайты невероятно популярны среди населения. Неудивительно, что этим вполне успешно пользуются маркетологи. В данном случае нередко публикуют интересные для пользователей материалы, поддерживают общение в тематических сообществах и т.д. В каком-то смысле маркетинг в социальных сетях можно назвать скрытым. Кроме того, такой способ рекламы подходит не всем компаниям. Далеко не каждый продукт можно прорекламировать красивыми фотографиями в социальных сетях и завлекающими текстами.

Безопасность поискового маркетинга. Этот вопрос становится актуален, если задействуются нелегальные методы продвижения. Условно их называют «серыми» и «черными».

Выше были описаны исключительно «белые» методы поискового маркетинга, к которым лояльно относятся поисковики. Такая добросовестная раскрутка требует много времени и сил, но в конечном счете повышает репутацию сайта и дает надежный результат.

Зачем тогда применять «серые» и «черные» схемы? По той причине, что далеко не все владельцы сайтов готовы вкладывать немало времени, сил и средств в добросовестную раскрутку. Однако нужно понимать, что при использовании недобросовестных способов потом будет крайне трудно восстановить репутацию сайта или вовсе невозможно.

Запрещенные методы:

• рассылка спама;

• автоматический обмен и покупка ссылок;

• размещение ссылок на нетематических сайтах.

Некоторые из этих методов могут давать результат, но могут привести и к бану сайта. Тогда он вовсе пропадет из поисковой выдачи. Стоит ли так рисковать, каждый владелец сайта решает самостоятельно.

Недостатки

• Отсроченный результат. Может потребоваться несколько недель упорной работы, чтобы увидеть первые результаты поискового маркетинга. Нужно понимать, что это задача, предполагающая долгосрочную реализацию. Не стоит браться за нее, ожидая молниеносно быстрых результатов.

• Зависимость от конкурентов. Даже если в результате грамотно организованного поискового маркетинга вам удастся оказаться на выгодной позиции в выдаче, все в любой момент может измениться из-за действий ваших конкурентов.

• Сложность. Выполнить весь комплекс мероприятий по продвижению компании в интернете в одиночку практически нереально. Для этого нужна целая команда, состоящая из профессионалов, а не случайных людей.

• Финансовые затраты. Оплачивать придется как услуги специалистов, так и поисковый маркетинг.

Например, если речь идет о контекстной рекламе. Нужно понимать, что продвижение не может быть абсолютно бесплатным.

Итак, основная задача поискового маркетинга состоит в том, чтобы привлечь потенциальных потребителей.

Причем не случайных, а только заинтересованных.

Ведь предложение адресовано только тем, кто уже ищет товар или услугу, которые вы готовы предложить.

 

Список литературы:
1. Никишкин В.В., Цимбаев В.В. Интернет-маркетинг как инструмент в рамках концепции маркетинга отношений при взаимодействии торговых центров с покупателями // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. 2019. Т. 10. № 3. С. 175-192. 
2. Изакова Н.Б., Капустина Л.М. Концептуальная модель управления маркетингом малого промышленного предприятия // Журнал экономической теории. 2019. Т. 16. № 4. С. 796-809. 
3. Рыхторова А.Е. Маркетинг в библиотеках: анализ трендов // Труды ГПНТБ СО РАН. 2019. № 4 (4). С. 79-83. 
4. Хисматуллин С.А. Селективный маркетинг как вид политического маркетинга // E-Scio. 2019. № 1 (28). С. 40-43. 
5. Шевченко Е.И., Суслова Т.А., Михайличенко К.И. Маркетинг концертно-театральной деятельности // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 8 (42). С. 150-156.