Статья:

Деятельность МЕРКОСУР в преодолении бедности и голода в латиноамериканском регионе в XXI веке

Конференция: XXVI Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Политология

Выходные данные
Ивлева А.В. Деятельность МЕРКОСУР в преодолении бедности и голода в латиноамериканском регионе в XXI веке // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(26). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/4(26).pdf (дата обращения: 23.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Деятельность МЕРКОСУР в преодолении бедности и голода в латиноамериканском регионе в XXI веке

Ивлева Анна Владимировна
студент, Саратовская государственная юридическая академия, РФ, г. Саратов
Бичехвост Александр Федорович
научный руководитель, д-р ист. наук, профессор, Саратовская государственная юридическая академия, РФ, г. Саратов

 

В начале XXI века мировое сообщество столкнулось с серьезными и все еще нерешенными проблемами, среди которых особенно выделяется круг угроз, имеющих взрывоопасный характер и ставящих человечество на грань выживания.

Именно к таким проблемам относится массовый голод и недоедание, безработица и бедность, в той или иной степени, затрагивающие как развивающиеся, так и экономически развитые страны.

Исходя из этого, голод и бедность становятся комплексными проблемами: политической, экономической, социальной, культурной и международной с большим дестабилизирующим потенциалом в глобальном масштабе.

На современном этапе развития мировой цивилизации международные отношения представляют непростую систему, складывающуюся из самых разных политических отношений и взаимосвязей.

Современную мировую политику отличает многообразие интеграционных процессов, которые сопровождаются тенденцией их расширения.

Многогранные проблемы обеспечения безопасности государств, сохранения стабильности их развития, проблемы экологии, преодоления бедности и голода становятся главными для всего мирового сообщества и концентрируют в себе не только государственный (национальный) интерес, но и региональные и глобальные проблемы. Для всех государств приоритетом остается сохранение условий для их устойчивого развития, а также совмещение национального интереса с новыми глобальными вызовами развития, кардинально влияющими на политическое, экономическое развитие [1, с. 11].

Мировая политика, являющаяся результатом взаимодействий государств, сталкиваясь с общими проблемами, которые невозможно решить в рамках национально-государственных границ в силу их глобального характера, требует расширения собственных субъектов.

Именно поэтому в настоящее время на международном уровне действуют межгосударственные объединения и международные организации.

Они способствуют развитию дружественных отношений между странами, а также позволяют решать вопросы, которые невозможно решить усилиями отдельных государств, при помощи двусторонних соглашений.

Сегодня все чаще развивающиеся государства обращаются к интеграции как к одному из инструментов политического и экономического развития. Таким образом, страны, входящие в интеграционные группировки связывают надежды на преодоление проблем, решение которых требует коллективной поддержки. Одной из таких интеграционных организаций является МЕРКОСУР.

МЕРКОСУР (Южноамериканский Общий Рынок) – одно из преимущественно прогрессивных интеграционных образований на сегодняшний день. Общий рынок Юга был учрежден в 1991 г. с подписанием Асунсьонского Договора в г. Асунсьоне (Парагвай) президентами Аргентины, Бразилии, Уругвая и Парагвая.

В число основных задач объединения входят проведение единой политики в отношении третьих стран и группировок, координация позиций стран-членов на международных и региональных форумах. Конечной целью группировки было создание общего рынка четырех стран, к которым впоследствии могли присоединиться остальные государства Южной Америки [2, с. 64].

С 2003 г. начался новый виток интеграции в рамках МЕРКОСУР.

Общий Рынок успешно преодолел многочисленные внутренние кризисы и благополучно расширил макроэкономическую торговлю, стал привлекателен не только для иностранных капиталовложений, но и для вступления новых стран региона. В этот период происходят сокращения глобального неравенства в распределении доходов, что объясняется заменой рабочих в развитых странах рабочими из развивающихся стран.

Только с 2000-2010 гг. в США и в Европе было потеряно около 10 млн. рабочих мест, что составляет более четверти от общего числа. В этот же период Китай обеспечил более 45 млн. рабочих мест в этом же секторе, в то время как страны Латинской Америки предоставили около 4 млн. рабочих мест, тем самым снизив уровень безработицы и бедности.

На основе статистических данных предоставленных Экономической комиссией для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК), которая опирается на данные Всемирного банка можно сделать следующий вывод.

В период подъема, который происходил в 2003-2012 гг., социальные и экономические показатели существенно изменились, а именно, доля населения Латинской Америки, живущего за чертой бедности, снизилась с 40% до 19%.

В декабре 2004 г. страны-участницы Южного конуса приняли решение о создании Фонда структурной конвергенции МЕРКОСУР (FOCEM).

Ежегодно фонд формируется за счет взносов стран-партнеров общей суммой в 100 млн. долл.

Ориентиром Фонда является обеспечение финансирования программ поддержки структурной конвергенции, роста конкурентоспособности и содействия социальному сплочению, особенно в малых странах и наименее развитых регионах, для улучшения институциональной среды и усиления интеграционного процесса.

В рамках Программы «Социальное сплочение» происходит ускорение социального прогресса, особенно в приграничных зонах, включая программы в интересах всего объединения в сферах здравоохранения, занятости и снижения бедности.

К 2010 г. произошли изменения, которые оказали влияние на ослабление аграрного протекционизма, что не могло не сказаться благоприятно на деятельности МЕРКОСУР.

Прогресс был достигнут и в социальной сфере деятельности. На территории государств, входящих в МЕРКОСУР была проведена политика, направленная на развитие образования, борьбу с бедностью и голодом, жилищное строительство, поощрение мелкого предпринимательства, здравоохранения, участие мелких и средних предприятий в зональном экспорте.

Таким образом, искоренение нищеты и голода, обеспечение более справедливого распределения дохода и развитие людских ресурсов по-прежнему повсеместно являются основными задачами государств, столкнувшихся с рядом проблем.

Для решения данных проблем решающее значение имеют программы для конкретных стран, направленные на борьбу с нищетой и международные усилия в поддержку мер, принимаемых на национальном уровне.

Вследствие чего, можно сделать вывод о положительном влиянии МЕРКОСУР на экономическую и социальную сферы стран-участниц объединения.

Так как благодаря реформированию данных секторов решаются одни из основных проблем региона.

Часть населения живущего за чертой бедности сокращается, а благодаря предоставлению государствами дополнительных рабочих мест происходит снижение безработицы.

 

Список литературы:
1. Арсанова Т. Е. Роль международных организаций в современных политических условиях // Казанский социально-гуманитарный вестник. –2017. – № 2. – С. 11–16.
2. Лавут А. А. МЕРКОСУР: современный этап развития, особенности функционирования и торговой политики в отношении третьих стран // Российский внешнеэкономический вестник. – 2010. – №6. – С. 64–74.