Статья:

Основные аспекты совершенствования информационно-аналитического обеспечения деятельности органов государственной власти

Конференция: III Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Крамских М.В., Власова М.С. Основные аспекты совершенствования информационно-аналитического обеспечения деятельности органов государственной власти // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. III междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(3). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/3(3).pdf (дата обращения: 23.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Основные аспекты совершенствования информационно-аналитического обеспечения деятельности органов государственной власти

Крамских Мария Владимировна
студент, Финансовый университет при Правительстве РФ, РФ, г. Липецк
Власова Маргарита Сергеевна
студент, Финансовый университет при Правительстве РФ, РФ, г. Липецк
Графов Андрей Владимирович
научный руководитель, д-р. экон. наук, доцент, профессор, Финансовый университет при Правительстве РФ, РФ, г. Липецк

 

В настоящее время применение современных технологий является обязательным инструментов повышения эффективности деятельности. Современный этап исторического развития российского общества характеризуется использованием различных средств и систем информатизации в управлении.

По данным  оценки эффективности деятельности органов государственной власти, которые обозначил Аналитический центр при Правительстве РФ, проблема управления информационной средой была актуальна еще в период 2012 года и до сегодняшнего времени. Была выявлена необходимость создания новых решений усовершенствования  деятельности ОГВ (органов государственной власти). Потребность изменения  деятельности ОГВ заключалась в неудовлетворенности граждан качеством информации, предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставления таких услуг в электронной форме, также проблема расхода времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти РФ для получения государственных (муниципальных услуг).

Развитие и становление информационной среды общества - признаки необходимости улучшения информационных процессов и отношений между отдельными социальными группами, государством и отдельными индивидами. Определяющими данного фактора являются новые информационные условия, которые показывают необходимость в поиске новых путей и механизмов государственного управления. Информация государственного сектора подразделяется на административную и неадминистративную. Административная информация содержит в себе структуру административных процедур, разъяснения государственных учреждений по процедурным вопросам  и другую информацию, которая относится к функциям государственного управления. Неадминистративная информация затрагивает не сами учреждения, а «окружающий» его мир, может собираться и создаваться государственными учреждениями в ходе выполнения им своих функций. Государственная информация может ещё подразделяться на потенциальный интерес аудитории, на которую она нацелена. Официальная информация необходима всем гражданам для реализации ими своих демократических прав. Государственная информация содержит коммерческую ценность на определенном рынке. Информацию также разделяют на общую и отраслевую, горизонтальную и вертикальную, по содержанию и целевому назначению, возможным социальным последствиям, степени доступности, а также на основе ее соотношения со временем. В рамках системы управления информация рассматривается по актуальности, достаточности и адекватности для принятия определенного управленческого решения.

За счет применения новых информационных технологий вероятно значительное увеличение объемов информации, подлежащей переработке, а также сокращение сроков ее обработки. Основной средой, элементами которой являются средства и способы преобразования данных, выступают автоматизированные информационные системы.

Для того чтобы обеспечить повышение эффективности органов власти, необходимо:

✓ Усовершенствовать на всех уровнях государственного управления информационное, технологическое  и аналитическое обеспечение принятия решений;

✓ Произвести значительное сокращение дублирующих друг друга информационных потоков;

✓ Сформировать единое информационное пространство;

✓ Создать систему оперативного мониторинга деятельности органов государственной власти;

✓ Основать систему оценки результатов реализации.

Во-первых, стоит обратить внимание на улучшение качества исходных данных, на работу с источниками информации и способность анализировать информацию, обрабатывать, готовить на ее основе консолидированную информационную оценку и продумывать решения,  которые можно было бы реализовать на уровне органа государственной власти. Второй важный пункт заключается в качестве подготовки госслужащих и сотрудников информационно-аналитических и экспертно-аналитических служб.

Оставляет желать лучшего и уровень методического, информационно-технологического обеспечения аналитической деятельности, процессов подготовки решений и их принятий. Особо отмечается малый уровень системного проектирования больших информационных комплексов.

Можно выделить следующие основные задачи управления по степени охвата, автоматизированной информационной технологией (рис. 1).

 

Рисунок 1. Актуальные задачи управления по степени охвата автоматизированной информационной технологией

 

Новые стратегии принятий решений, основанные на эффективном взаимодействии с обществом, являются необходимыми атрибутами успешности в рамках конкурентной политической и экономической среды. Данный фактор представляет собой интегральный инструмент государственного управления и обуславливает необходимость глобальной модернизации  системы и принципов деятельности государственных органов.

Залогом эффективности информационно-аналитического обеспечения является грамотное выделение приоритетных программно-целевых установок, а также проведение детального анализа предметной области государственного управления. Специфичность информационно-аналитической деятельности в органах государственной власти определяется тем, что она является элементом системы и процесса управления, что и определяет ее преимущественно прикладной характер.

Стало быть, информационно-аналитическая обеспеченность деятельности органов государственной власти, следует оценивать не только с точки зрения их социальной эффективности, а также брать в расчет способность в любой момент произвести необходимые изменения.

Эффективное управление возможно только в том случае, если будет применяться комплексная и систематизированная информация, то есть включать в себя различные сведения и виды, которые связаны логически и исторически, поступающие в четко определенной последовательности. Данное требование позволит субъекту управления производить постоянный анализ социального объекта с учетом особенностей его сложности и многообразии, подвергать корректировке его развитие и функционирование в случае возникновения такой необходимости.

Таким образом, в настоящее время приоритетная задача государства заключается в создании такой информационно-аналитической системы управления, которая представляла бы собой важнейшее звено механизма защиты общества от негативных последствий и явлений.

 

Список литературы:
1. Белов В.С. Информационно-аналитические системы. Основы проектирования и применения: учебное пособие, руководство, практикум / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. — М., 2015. — 111 с.
2. Демидов А. А., Захаров Ю. Н. Информационно-аналитические системы поддержки принятия решений в органах государственной власти и местного самоуправления. Основы проектирования и внедрения: Учебное пособие. – СПб.: НИУ ИТМО, 2012. – 100 с.
3. Белов В.С. Информационно-аналитические системы. Основы проектирования и применения. Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/1260118/