Статья:

Исследование потребительских предпочтений

Конференция: XXXII Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Степанова С.В. Исследование потребительских предпочтений // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(32). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/10(32).pdf (дата обращения: 25.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Исследование потребительских предпочтений

Степанова Софья Васильевна
студент, Новосибирский университет экономики и управления «НИНХ», РФ, Новосибирск

 

THE STUDY OF CONSUMER PREFERENCES

 

Sofia Stepanova

Student, Novosibirsk State University of Economics and Management NSUEM, Russia, Novosibirsk

 

Аннотация. В статье рассматривается тема важности маркетинговых исследований для современного бизнеса. Так как конкуренция во всех сферах ежегодно растет, компаниям нужно находить новые инсайты, оперативно решать вопросы и предлагать потребителям продукцию, которая удовлетворит потребности. Маркетинговые исследования помогают найти ответы на данные вопросы.

Abstract. The article discusses the importance of marketing research for modern business. As competition in all areas increases every year, companies need to find new insights, quickly solve issues and offer consumers products that meet their needs. Marketing research helps you find answers to these questions.

 

Ключевые слова: маркетинговое исследование, качественное исследование, количественное исследование, потребительские предпочтения.

Keywords: marketing research, qualitative research, quantitative research, consumer preferences.

 

В условиях рыночной экономики повышается уровень конкуренции, а предприятий, оказывающих схожие услуги или производящих товары в одной нише, становится больше.

Именно поэтому растет роль и влияние маркетинговых исследований: с их помощью можно лучше узнать своих потребителей, снизить неэффективные затраты и найти новый подход к решению тех или иных проблем. Маркетинговые исследования – это систематизированный процесс сбора, обработки и анализа информации о рыночной среде с целью принятия управленческих решений [3, с. 8].

Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы:

Определение проблемы исследования – Постановка целей и задач исследования – Интерпретация понятий и описание рабочих гипотез – Разработка инструментария (проекта) исследования – Сбор данных – Анализ данных – Подготовка отчета и презентация [1, с. 35-38].

Потребительские предпочтения – это поведение потребителей, направленное на удовлетворение нужд с получением максимальной пользы и выгоды для себя. Поведение потребителя подвержено влиянию – это и есть фундаментальный принцип, который лежит в основе изучения потребительских предпочтений. [2, с. 112]

Существует вида исследований потребительских предпочтений – качественный и количественный.

Качественные методы маркетинговых исследований направлены на изучение взглядов, отношений, мнений и интересов потребителей. К качественным методам относят наблюдение, интервью, работу с экспертами, фокусирование в группе, тестирование.

Главной задачей количественных исследований является получение численной оценки изучаемой темы. К количественным методам относят эксперимент, опрос (анкетирование), мониторинг.

Выбор метода изучения зависит от того, какие цели поставил перед собой исследователь. Если важно проанализировать большой массив информации, получить точные данные в результате – необходимо остановиться на количественном методе.

Если задачи исследования более «творческие» и не требуют анализа мнения масс людей – подойдет качественный метод.

Маркетинговые исследования обладают следующими отличительными особенностями:

  • Цели маркетинговых исследований весьма прагматичны и направлены на практическое использование полученных данных. Результаты исследований должны помочь увеличить прибыль или способствовать достижению других целей;
  • Заказчик сам определяет то, какую гипотезу следует проверить исследователю, чтобы снизить риск принятия неправильного решения.
  • Маркетинговые исследования необходимы, чтобы получать достоверную информацию о работе компании. Это позволяет снизить риск принятия ошибочных решений и помогает находить оптимальные ответы для развития фирмы или рынка;
  • Результаты, полученные по итогам маркетинговых исследований, всегда будут носить вероятностный характер. На ход исследования влияют как объективные, так и субъективные обстоятельства: от объема выборки до мотивации респондентов
  • Любое исследование будет ограничено во времени и ресурсах (финансовых и человеческих, поэтому целью исследования является получение наиболее достоверного результата при заданных ресурсах и лимите времени.

Таким образом, маркетинговые исследования актуальны для любой сферы современной экономики: от малого бизнеса и локальных представителей до мировых брендов. Такие исследования помогают лучше разобраться в проблемах взаимодействия между фирмой и потребителем, предотвратить появление новых проблем и найти пути решения старых вопросов.

 

Список литературы:
1. Головлева, Е. Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. — М.: Академический проект, 2017. — 336 c.
2. Мелкинян О.М. Поведение потребителей. Учебник. / О. М. Меликян – М.: Дашков и К., 2018. 280 с.
3. Сафронова, Н. Б. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Сафронова Н.Б., Корнеева И.Е. – М.: Дашков и Ко, 2019. – 296 с. – URL: https://znanium.com/catalog/product/336541