Статья:

Пути решения экологических проблем

Конференция: IV Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Юриспруденция

Выходные данные
Пешкова Е.С. Пути решения экологических проблем // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. IV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(4). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/4(4).pdf (дата обращения: 18.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Пути решения экологических проблем

Пешкова Екатерина Сергеевна
магистрант, Российский Государственный Социальный Университет, РФ, г. Москва
Кузьминых Наталья Витальевна

 

В статье 42 Конституции РФ прописывается о том, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Любой человек, придерживаясь Конституции должен заботиться о нашей окружающей среде, делать всё для того, чтобы наша экология была с каждым днем только лучше.[1]
Термин «экологическая среда обитания» это характерные естественные условия жизни для какого-нибудь вида растений или животных. А вот понятие «окружающая среда» взаимодействует только с той частью экологической среды, с которой данный организм в настоящее время прямо или косвенно контактирует. Экологические проблемы современной России появились давно и остались на современном этапе. Возникают они в связи с интенсивным и нарастающим влиянием человека на природу. И чем дальше, продолжается это влияние, тем более агрессивным оно становится. А так как развивается научно-технический прогресс, внедряются новые технология, то последствия такого влияния становятся с каждым днем катастрофичнее. Россия является самым большим государством в мире, поэтому и экологических проблем у нас достаточно много. Наглядно на примере можно посмотреть некоторые из экологических проблем - это изменение климата, загрязнение окружающей среды, сокращение состава растительного и животного мира, а также истощение природных ресурсов. Эти проблемы можно решить, но для этого нужно максимально сосредоточить на этом внимание. В первую очередь люди должны сделать всё для того, чтобы не загрязнять окружающую среду, до такого уровня, чтобы природа в дальнейшем справлялась с этим самостоятельно. Это начнет работать, если каждый человек начнет осознавать, что не всё человечество в целом загрязняет окружающую среду, а каждый отдельный человек. Самые эффективные пути решения экологических проблем: внедрить экологически эффективные и ресурсодобывающие технологии, продукции и оборудования, сырье, а также рациональное использование природных ресурсов. На сегодняшний день были предприняты решения по внедрению технологий по утилизации отходов. Именно в современном мире переработка отходов дает огромный экологический эффект. Переработка отходов является вторичным потенциальным сырьем, а это говорит о том, что более половины можно еще переработать. Одна из самых немаловажных проблем – это загрязнение атмосферы и воздуха. Атмосферный воздух очень негативно влияет на здоровье людей. Просто если подумать, что каждый час вредные и ядовитые вещества выбрасываются в атмосферу, а как раз таки человечество этим дышит. Также промышленности и производства наносят не меньший вред окружающей среде. В пример можно привести нефтяную, металлургическую и многие другие виды промышленностей. Из этого следует, что происходит огромное количество выбросов углекислого газа в атмосферу, а это свидетельствует о том, что планета постоянно нагревается. У нас сильные перепады температур, что сказывается на изменениях гидрологических режимах. Самое глобальное изменение идет из-за того, что наша загрязненная атмосфера отразилась на погодных условиях, которые изменились еще с приходом технического прогресса.

Распространилось такое явление, как кислотные дожди. Это происходит из-за того, что сера попадает в воздух, а, как известно эти дожди плохо влияют на деревья, растения и так далее.

Следующая проблема, которая тоже не должна остаться без внимания это загрязнение воды. Происходит это, потому что с очень давних времен вода берется либо из речки, озера, или какого- то ни было другого источника. Естественно, что эту воду обеззараживают и так далее, но пока она дойдет до квартир по ржавым, старым трубам, вряд ли она уже будет считаться чистой. Поэтому пить воду из крана ни в коем случае нельзя.

Также следующая актуальная проблема – это загрязнение земли. Предприятия для выброса отходов используют метод утилизации в земле. Это плохо влияет на почве, не только в том месте, где произошла утилизация, но и ближайших районах. Спустя какое то время, в дальнейшем там могут выращивать фрукты или овощи, соответственно, что они будут не очень хорошего качества, из-за чего потом у людей появляются различные болезни, а потом еще и в некоторых случаях летальный исход.

Следующая, не менее актуальная проблема - это обеднение генофонда. Из-за потери видов животных и растительного мира как раз таки разрушается с каждым днем природа. Это еще не такая сильная проблема, как допустим загрязнения водоемов различными отходами.

Главным условием эффективности процессов являются формы жизни, то есть люди должны научиться ценить окружающую среду и заботиться о ней. Надо, чтобы каждый из людей развивал интерес к природе, к формам жизни. Потому что все эти проблемы создают сами люди, причем этого не понимая.

Надо научиться, как правильно взаимодействовать с природой, чтобы со временем проблем становилось меньше и стране стало только лучше. Участвовать само добровольно в природоохранной деятельности, расширить опыт общения с природой, заботиться о животных и растениях.

Чтобы наша экологическая среда стала чище, нужно внедрить в практику новые методы обучения и воспитания по окружающей среде. Можно на улицах городов на стендах сделать плакаты, что мы за чистый город и многое другое. В школах детей должны воспитывать эко-воспитанию. Практика показывает, что детская потребность обусловлена биологически. Это на мысленном уровне происходит, ты хочешь узнавать как можно больше, узнаешь что-то, экспериментируешь, самостоятельно изучаешь сведения о мире.

В заключении можно сказать, что проблема заключается в каждом отдельном человеке, а не в совокупности.

1.Без повышения уровня экологической культуры человека, образования и воспитания, результат не будет достигнут. Как говориться, сначала нужно начать с себя, и увидишь, как все вокруг начнут меняться.

2.Также путями решения проблемы можно эффективно перерабатывать мусор, а также и другие вредные отходы.

3.Нужно использовать экологически безопасное топливо, которое не будет загрязнять атмосферу.

4.Нужно вводить серьёзные санкции и штрафы на уровне государства за загрязнение атмосферы, воды и земли.

5. Обязательная реклама для населения и еще просветительская работа для эффекта.

Вроде такие шаги кажутся очень простыми и легко применимыми на практике, но очень часто это оказывается не легким решением проблемы. Изначально на это всё, население даже не будет обращать внимания, но со временем, если это будет сделано, люди начнут всерьез над этим задумываться.

6.Очень многие страны, также как и Россия ведет борьбу с нарушителями, но самое главная и острая проблема, что катастрофически не хватает финансовых средств и человеческих ресурсов для осуществления этой задачи.

И только из-за того, что нам не хватает средств и многих ресурсов, это всё идет на стадии разработки. Ну и конечно огромную роль играет наше законодательство, если каждый человек будет его соблюдать, то и в стране начнет все меняться в лучшую сторону.

 

Список литературы:
1. Вилейто Т.В., Седюк Н.Н. Повышение уровня экологической культуры учащихся в школах Красносельского района Санкт-Петербурга // Молодой ученый. 2014г.
2. Садыкова З.Е. Формирование экологической культуры младших школьников с использованием инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе: Кандидат педагогических наук. - Шымкент, 2007г.
3. Степановских А.С. – Экология. Режим доступа: https://studfiles.net/preview/1463012/ 
4. Сайт: Дыши свободно. ру. Экология городов и регионов. Режим доступа: http://www.dishisvobodno.ru/ 
5. Умнова И.А., Конституционное право Российской Федерации. В 2 Т. Т. 1: Общая часть. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. - М.: Издательство Юрайт, 2015. [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/
6. Справочная правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://consultant.ru.


[1] 1. Вилейто Т.В., Седюк Н.Н. Повышение уровня экологической культуры учащихся в школах Красносельского района Санкт-Петербурга // Молодой ученый.  2014г.

2. Садыкова З.Е. Формирование экологической культуры младших школьников с использованием инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе: Кандидат педагогических наук. - Шымкент, 2007г.

3. Степановских А.С. – Экология. Режим доступа: https://studfiles.net/preview/1463012/