Статья:

О ПОНЯТИИ МЕДИА-СЕРВИСОВ

Конференция: CCLXXXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Юриспруденция

Выходные данные
Шевченко В.С. О ПОНЯТИИ МЕДИА-СЕРВИСОВ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCLXXXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(283). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/4(283).pdf (дата обращения: 01.03.2025)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

О ПОНЯТИИ МЕДИА-СЕРВИСОВ

Шевченко Виталий Сергеевич
магистрант, Донбасский государственный университет юстиции, РФ, г. Донецк

 

Медиа-сервис как правовая категория охватывает широкий спектр услуг и технологий, связанных с созданием, распространением и потреблением медиа-контента, включая аудио, видео, текстовый контент и интерактивные элементы, доступные через интернет и другие цифровые платформы.

В конце XX века появился термин «новые медиа», который используется для обозначений интерактивных электронных изданий и новых форм коммуникации. Термин был введен для акцентирования внимания на отличиях от традиционных медиа, к которым относятся газеты и журналы, радиопередачи и телевизионные программы и т.д. Появление новых медиа является следствием прогресса цифровых и сетевых технологий, а также эволюции коммуникаций. Понятие «медиа-сервисы» не имеет четкой формулировки, поскольку границы довольно размыты [1]. Зарубежные источники определяют медиа-сервисы как поставщиков онлайн-услуг, которые продают доступ к цифровой библиотеке различного вида контента: фильмы, программное обеспечение, игры, изображения, литература и т.д. В большинстве случаев подаваемый контент размещается на выделенном сервере, который принадлежит поставщику услуг.

Таким образом, медиа-сервисы – это совокупность онлайн сервисов, которые используют аудиальные и визуальные способы передачи информации, в основе которой лежит развлекательный и информационный контент. В настоящее время нет единой классификации типов новых медиа. Но обычно в качестве таковых называют следующие устоявшиеся технологические схемы цифровой коммуникации: базы данных; фиды (RSS); блоги; микроблоги; социальные сети; сетевое аудио; сетевое видео. Однако для описания различных медийных практик по применению современных компьютерных технологий и их конфигураций предлагали и другие понятия.

Например, Т. Фельдман предложил понятие «цифровые медиа» и сформулировал свои критерии определения цифровых медиа и их отличительные характеристики.

1. Цифровые медиа дают возможность манипуляции данными. В отличие от аналоговых средств производства информации, например печатной машинки, контент, произведенный на цифровом носителе, может быть изменен, дополнен и удален. «Тот факт, что медиа могут подвергаться манипуляциям, должно означать нечто выдающееся: пользователи таких медиа могут сформировать свой собственный опыт» [2, c. 6].

2. Важной чертой цифровых медиа становится их взаимосвязь и образование сетей. Это дает возможность, по словам Т. Фельдмана, охватывать с легкостью большие географические пространства и кардинально изменить сам принцип распространения информации: «Новые медиа позволяют одновременный доступ к информации в сети, что означает распространение одинакового контента неограниченное количество раз без материальных затрат и прочих затруднений, связанных с передачей физических объектов. Иными словами, сети трансформируют распространение медиа» [2, c. 6].

Что касается социальных медиа, то считается, что они являются частью новых медиа. Понятие «социальные медиа» появилось сравнительно недавно в связи с появлением ряда новых технологий (RSS, блоги, и т. д.) и интернет-ресурсов (онлайновые социальные сети, видеохостинги и т. д.). Круг этих, на первый взгляд, разнородных явлений объединяет то, что все они служат облегчению обмену информацией между пользователями по сравнению с технологиями предыдущего поколения, когда интернет состоял преимущественно из статических страниц. В 2007 г. Б.Солис в статье «Определение социальных медиа» дает несколько определений социальным медиа, одно из которых звучит так: «Социальные медиа в самом общем виде – это способ, при помощи которого люди обнаруживают, читают и комментируют новости, информацию и содержание. Это слияние социальной составляющей и высоких технологий, трансформирующих монолог (от одного ко многим) в диалог (многие ко многим)» [3, c. 43].

С правовой точки зрения, медиа-сервисы могут быть представлены в качестве объектов интеллектуальной собственности. Особенно это актуально в контексте авторских прав на художественные произведения, музыкальные композиции, кинофильмы и иные виды медиа-контента. Также важно учитывать аспекты лицензионного регулирования, которые определяют условия и порядок использования таких объектов.

Помимо этого, медиа-сервисы имеют специфическое правовое регулирование, связанное с защитой прав потребителей, которое регулирует аспекты предоставления услуг, их качества, возврата средств и механизма разрешения споров. Комплексность регулирования медиа-сервисов требует от правоприменителей учета технологических особенностей их функционирования, что, в свою очередь, порождает новые вызовы для законодательных и судебных органов.

Таким образом, понятие медиа-сервиса в гражданском праве включает в себя разнообразные аспекты регулирования и защиты правовых интересов вовлеченных сторон, создавая необходимый баланс между инновационным развитием технологий и их правовым обеспечением.

 

Список литературы:
1. Алексеева А. О. Новые интерактивные медиа в контексте теорий информационного общества : дис. ... канд. филол. наук. М., 2006. 34 с.
2. Feldman T. An introduction to digital media. Routeledge: UK, 1997. P. 6.
3. Солис Б. Макротренды в бизнесе // Как стать компанией новой волны, создавая эмоции, привлекающие клиентов. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014 - 322 с.