Статья:

Продукты и услуги банков российской банковской системы

Конференция: IV Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Грудачев А.С. Продукты и услуги банков российской банковской системы // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. IV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(4). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/4(4).pdf (дата обращения: 26.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Продукты и услуги банков российской банковской системы

Грудачев Александр Сергеевич
студент ФГБОУ ВО «Армавирский Государственный Педагогический Университет», РФ, г. Армавир
Мукучян Размон Рубенович

 

Во все времена,  коммерческий банк является финансовым институтом, дающий возможность своим клиентам осуществить решение своих финансовых проблем с помощью предлагаемых услуг и продуктов.

Тем самым на сколько актуальны будут те или иные услуги и продукты, зависит банковская прибыль и стабильность существующей клиентской базы. Отталкиваясь от выше сказанного, можно определить рынок банковских продуктов и услуг как единое целое отношений, образующуюся в части удовлетворения интересов и потребностей потребителей в банковских услугах на определенной территории.

Желание получить лучшую прибыль должно отталкиваться от одного из изречений, потребности потребителей приоритетны над интересами производителей услуг. Естественно акцентируя внимание на выше сказанном мы понимаем, что в суровой реальности развития всех рынков и банковский не стоит на месте и его первостепенная задача в сложившейся ситуации это первостепенно развитие новых банковских продуктов и услуг.

Мы видим что для достижения своих целей по увеличению базы клиентов, банки всего мира применяют активную политику в расширении банковских продуктов и услуг.

Естественно не один банк не работает на благотворительность и все его действия и работы в данном направление в первую очередь приведут к активной конкурентоспособности и увеличению рентабельности. Но при этом не один банк не должен забывать и о том что его действия не должны быть направлены лишь на доход, первостепенная их задача лояльность клиентов.

Разумная политика в формирование системы  банковских продуктов и услуг приведёт к концентрации внутренних сбережений.

Тем самым в этом случае для эффективной работы на первой ступени должно быть гибкая политика обслуживания своих клиентов, при которой способность реагировать на происходящие реали мирового порядка и постоянно играющую экономику не должно влиять на количественные и качественные характеристики банковского обслуживания.

Всем известны традиционные продукты и услуги банков: открытие вкладов, выдача кредитов физическим и юридическим лицам, приём кассовых платежей, осуществление переводов.

Но на ряду с вышеупомянутыми в данное время активно пользуются и имеют большой спрос у клиентов электронные услуги, электронный банк в виде мобильного приложения стал так же прост и доступен каждому ка возможность обычного звонка, человек имеет доступ и возможность пользоваться всеми ресурсами банка не посещая его, информационные технологии прекрасно это позволяют.

Как перед общемировыми так и перед российскими банками в настоящее время стоит задача качественного клиентского обслуживания.

Умение удержать клиента в своём поле деятельности, замотивировать на долговременное сотрудничество и приводит к активному внедрению и развитию современных технологий и всё более лояльного и открытого отношения. Прекрасен и тот факт, что развитие новых технологий, не мешает и работе розничной сети, а в какой то степени и облегчает и усовершенствует работу и в принципе саму систему, что приводит к наиболее эффективному удовлетворению клиентов в обслуживание.

И при этом не мало важному факту, снижению себестоимости предлагаемых продуктов и услуг и вытекающими при этом лояльности клиентов.

Всеобъемлющее количество разнообразных банковских продуктов на сегодняшний день в банковском деле полностью показывает их классификация, которая имеет общие и особенные черты.

Выделяют следующие группы банковских инноваций, объединенных общностью целей: новые услуги, связанные с развитием денежно-финансового рынка, услуги по управлению денежной наличностью, инновации в традиционных сегментах рынка ссудных капиталов.

Общие категории банковских инноваций отражают наиболее существенные свойства отдельных видов банковских продуктов и услуг.

На сегодняшнее время практически все банки замотивированы на введение новых методик и модернизацию старой системы.

Доведение расходов клиентов в сфере получения продуктов и услуг до конкурентной позиции. Стратегия каждого банка желающего на сегодняшний момент сохранить свои позиции крепко на плавающем рынке — это разработка новых продуктов и услуг. Клиент должен понимать, что его мнение и желание не мало важно в данном процессе.

В реалях современного времени и тенденций любая компания в том числе и банки существуют на рынке до того момента пока на его товар есть спрос.

Тем самым выработка конкретной маркетинговой политики и дальнейших процессов проходящих в деятельности банка имеют не мало важную ролью.

Модернизация старого и усовершенствование, создание и доработка нового вот то на чём сегодня строится бизнес, так как важнейшими только данные действия можно в оприоре считать желанием достигнуть стабильности и данного бизнеса его функционирования, экономического роста и конкурентоспособности.

Ведь без этого нет и не будет возможности достигнуть поставленных целей и результатов.

Все понимают, что сегодня как ни когда проецирование и внедрение новых продуктов, важно , в частности, по следующим причинам: сохранение за собой лидирующих позиций и повышение конкуренции.

Инноваторы-лидеры — те самые банки, кто является основоположником  нововведений. В дальнейшем наработки данных лидеров используются другими банками, инноваторами-последователями.

Инноваторы-лидеры функционируют в условиях повышенного риска, но при удачной реализации нового банковского продукта, формируют запас "экономической прочности", который выражается в наличии портфеля новой конкурентоспособной продукции и более низких по сравнению со средними удельными издержками производства.

Инноваторы-последователи, те чей риск минимален.

Их разработки являются, как правило, ответом на инновации лидеров, однако имеют соответственно более низкие экономические показатели и условия конкурентоспособности.

Подводя черту под всем выше изложенным можно с уверенностью сказать, что во все временна развитие шло нога в ногу с процессом и модернизацией старого и перехода к новому и те компании кто вовремя понимал суть происходящего, вовремя перестраивался, всегда был готов слышать своих клиентов, имели доход на порядок выше возможного.

Да что то новое это всегда риск и не факт что риск оправданный, но и желание удержать клиентов и тем более нарастить базу задача не из простых и достигать её нужно затратив не мало сил и усилий. При этом быть первым это большой задел на будущее, учитывая что не один бизнес не открывается лишь на один день. Век технологий наступил и банки в нём играют не малую роль.

 

Список литературы:
1. Масленченков, Ю.С. Методологические основы формирования маркетингового комплекса банка // Оперативное управление и стратегический менеджмент в коммерческом банке.- №5. - 2007. – 212 с.
2. Минина Т.Н. Электронные банковские услуги // Банковские услуги. – 2006. - №7. -  185 с
3. Джозлин Р.В. Банковский маркетинг. М.: Финансы и статистика, 1998г. Колесников В.И. Банковское дело. М., 2008г. - 114 с.
4. Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка. Изд.2-е, перераб. и доп.: Учебник для вузов. – М.: ЛОГОС, 2011. – 368 с.