Статья:

ПРЕИМУЩЕСТВА ВСТУПЛЕНИЯ В ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННУЮ ПАЛАТУ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Конференция: XLIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Соловьева А.Е., Мальцева К.М. ПРЕИМУЩЕСТВА ВСТУПЛЕНИЯ В ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННУЮ ПАЛАТУ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XLIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(43). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/10(43).pdf (дата обращения: 09.10.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ПРЕИМУЩЕСТВА ВСТУПЛЕНИЯ В ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННУЮ ПАЛАТУ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Соловьева Анна Евгеньевна
студент Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова, РФ, г. Ярославль
Мальцева Ксения Максимовна
студент Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова, РФ, г. Ярославль

 

В современном мире основным элементом рыночной экономики является предприятие, так как именно оно создает нужные товары для общества, а предпринимательская деятельность позволяет оказывать необходимые населению услуги.

Предприятие — это самостоятельный хозяйствующий субъект, имеющий право юридического лица, созданный в порядке, установленном законом, для производства различной продукции, выполнения работ и оказания услуг для удовлетворения спроса, предъявляемого обществом, и получения прибыли. [1]

Роль предприятий состоит в следующем:

- от результатов деятельности предприятий зависит социально-экономическое положение регионов и страны в целом;

- предприятия через налоговую систему формируют доходную часть бюджетов различных уровней;

- предприятия участвуют в формировании региональной инфраструктуры;

- предприятия обеспечивают занятость населения, создают рабочие места;

- предприятия обеспечивают формирование доходов населения, социальное развитие трудовых коллективов, создают условия для обучения, переподготовки, повышения квалификации персонала и другие. [4]

В современных условиях сложились разнообразные типы объединений предприятий (организаций). Эти объединения различаются в зависимости от целей создания, хозяйственных отношений между участниками, степени самостоятельности входящих в объединение организаций.

Объединение – юридическое лицо, субъект права, обособленное от создавших его организаций, действующее в интересах этих организаций, но от своего имени. Объединения создаются на основе договоров добровольно входящих в них организаций.

Одной из основных форм объединений предприятий является торгово-промышленная палата.

Торгово-промышленная палата – некоммерческая негосударственная организация, объединяющая предприятия и предпринимателей. Целью создания торгово-промышленных палат является содействие развитию экономики страны, региона, формирования современной промышленной, финансовой и торговой инфраструктуры, созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности, т.е. они предназначены для усиления роли предприятий в экономике. [2]

Торгово-промышленные палаты содействуют предпринимателям в их деятельности – помогают налаживать торговые и деловые связи с иностранными партнерами, ведут реестр надежных партнеров, оказывают консультационные и информационные услуги, помогают в привлечении инвестиций.

Торгово-промышленные палаты защищают и лоббируют интересы предпринимателей в органах власти – осуществляют диалог между членами палаты и органами исполнительной и законодательной власти, участвуют в подготовке законодательных актов, затрагивающих интересы предпринимателей.

Торгово-промышленные палаты оказывают такую помощь в ведении бизнеса, как:

  1. Независимую экспертизу (контрактная, страховая, судебная, товарная, таможенная, технологическая, экономическая);
  2. Сертификацию;
  3. Оценку (бизнеса, недвижимости, активов, ущерба и т.д.);
  4. Информационно-консультационные услуги;
  5. Правовую охрану и защиту интеллектуальной собственности (регистрация прав на товарный знак, депонирование и учет объектов авторского права, регистрация прав на изобретения, внесение объектов интеллектуальной собственности в Таможенный реестр);
  6. Юридические услуги (правовая экспертиза, представление интересов в урегулировании споров, регистрация и лицензирование, кадастровые работы);
  7. Образование, переподготовку кадров;
  8. Услуги в сфере закупок.

Таким образом, торгово-промышленная палата не просто объединяет предпринимателей, а защищает интересы предпринимательского сообщества в органах государственной власти и местного самоуправления, содействует развитию экспорта российских товаров и услуг, развивает связи с деловыми кругами зарубежных стран, международными организациями бизнеса, содействует привлечению инвестиций, внедрению инновационных решений и передовых технологий.

 

Список литературы:
1. Еconomicportal [Электронный ресурс] // Предприятие  URL: https://www.economicportal.ru/ponyatiya-all/predpriyatie.html
2. КонсультантПлюс [Электронный ресурс] // Закон РФ от 07.07.1993 N 5340-1 (ред. от 08.12.2020) "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации"  URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 2269/b45d1ba815b2e0ecc29ef52f0b02dd52656ea41b/
3. Торгово-промышленная палата российской Федерации [Электронный ресурс] // В интересах бизнеса, во благо России!  URL: https://goscontract.info/ fls/7893/tpp-brochure-05-05.pdf
4. Я.В.Смирнова. Экономика предприятия [Электронный ресурс] // Предприятие как субъект рыночной экономики  URL: https://study.urfu.ru/Aid/ Publication/13601/1/Smirnova_%D0%9E%D0%9F%D0%A3%D0%91%D0%9B_%D0%98%D0%97%D0%94.pdf