Статья:

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

Конференция: XLIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Дмитриевский К.В. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XLIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(43). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/10(43).pdf (дата обращения: 29.01.2023)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

Дмитриевский Константин Владимирович
магистрант Приамурскоо государственного университета имени Шолом-Алейхема, РФ, г. Биробиджан

 

IMPROVING THE MANAGEMENT OF THE ORGANIZATION'S ACTIVITIES IN ORDER TO COMBAT CORRUPTION

 

Dmitrievsky Konstantin Vladimirovich

Undergraduate Amur State University named after Sholem Aleichem, Russia, Birobidzhan

 

Коррупция - это масштабная проблема, которая проявляется в различных видах деятельности и влияет на них, в особенности на органы государственной власти и управления. Проявления коррупции имеют глобальный и систематический характер.

Коррупционная составляющая становится преградой на пути развития в стране демократических институтов и гражданского общества, а также реализации в полной мере гражданами своих конституционных прав в различных сферах [1].

Массовые факты коррупции на разных уровнях и в разных масштабах влекут за собой глобальные негативные экономические, управленческие последствия для всей страны: снижение темпа экономического роста, уровня благосостояния населения России.

В связи с этим коррупционные проявления и антикоррупционные мероприятия стоят в приоритете внимания у многочисленных государственных органов и служб, научного сообщества и общественности.

В данный период времени, в нашей стране, коррупция - частое проявление: практически ежедневно в СМИ публикуются различные сведения о тех или иных фактах, имеющих коррупционную составляющую.

Коррупция, как процесс, является двусторонним, при проявлении данного процесса возникают определенные отношения между «принимающей стороной» - государственным служащим и «отдающей стороной» - каким-либо лицом, получающим личную выгоду в результате взаимодействия с государственным служащим. В таком случае, ответственность внутри коррупционных отношений лежит как на принимающей, так и на отдающей стороне.

Широкая известность среди населения коррупционных мероприятий, спровоцировала появление некоторого феномена - сегмент коррупционно – настроенного населения, который считает, что с помощью решения вопросов именно коррупционным путём, получается, решать некоторые вопросы проще. Поэтому, можно сказать, что коррупция развивается не только из-за действий «принимающей» стороны, но и «тех, кто берет».

Рассматривая второй формат коррупционных взаимодействий, а именно: государственный служащий и государство, очевидно, что процесс коррупции создаётся руками чиновников.

Таким образом, можно сделать вывод, что не существует единой формы и первопричины возникновения коррупционных взаимоотношений.

Исходя из этого, следует, что, только при комплексном подходе и жёстком контроле в сфере антикоррупционной политики возможна положительная динамика и сокращение коррупционных правонарушений.

Некоторыми причинами массового распространения коррупционных проявлений в Российской Федерации можно считать:

- разветвлённую систему органов власти различных уровней, с пересекающимися направлениями деятельности и контроля;

- большое количество многоступенчатых бюрократических процедур, во многих сферах деятельности органов власти между собой и с населением;

- неструктурированную оболочку и внутриорганизационный надзор за работой аппарата органов государственной власти, который включает в себя надзор и учётность над служебной деятельностью государственных служащих[2];

- специфическое разграничение полномочий, дублирование и совмещение особых условий, завышенное число табу, разрешительных инстанций;

- некачественный или недостаточный контроль и надзор за осуществлением деятельности государственных служащих и прочих должностных лиц;

- несовершенство законодательства, а также постоянные его изменения, способствуют появлению дополнительных возможностей для совершения коррупционный действий;

- низкий уровень социальной ответственности и недостаточный уровень правовой грамотности общества.

В настоящее время предложено большое количество направлений и мер по профилактической работе и борьбе в части коррупции, в общем виде некоторые из рекомендаций представлены, как:

- пересмотр состава (оптимизация) штатов центральных аппаратов государственных служащих и ротация сотрудников;

- ужесточение законодательства в рамках антикоррупционной политики, особое внимание стоит уделить не только экономической деятельности сотрудников, занимающих какие-либо должности, но и членам их семей;

- воспитание неприятия и непринятия коррупции в обществе;

- усиление самостоятельности избирательных комиссий, усечение влияния органов исполнительной власти на процесс их формирования;

- открыть больше различных данных и сведений о деятельности различных органов;

- применение международного опыта борьбы с коррупцией на территории Российской Федерации.

Проблема коррупции носит всемирный масштаб, в связи с этим и индивидуальными особенностями той или иной страны, государства разрабатывают свои, порой необычные способы борьбы с коррупционными действиями.

Например, в Китае государственные служащие посещают специальные курсы, на которых их учат, как бороться с соблазном брать взятки. Они медитируют, укрепляют силу духа и занимаются специальными силовыми упражнениями [3].

В Южной Корее с 1 января 2002 года вступил в силу закон «О борьбе с коррупцией».

Любой гражданин, достигший совершеннолетнего возраста, получил право инициировать проверку в отношении любого чиновника. Закон обязал главный антикоррупционный орган страны – Комитет по аудиту и инспекции – начинать расследование по любому заявлению. Политика открытости функционирования бюрократического аппарата и действие антикоррупционного закона привела Южную Корею на 50-е место в рейтинге Transparency International [3].

Несмотря на уже существующие меры, по профилактике и борьбе с коррупцией в России, ситуация остаётся неутешительной и требует срочного усиления мер.

Международное антикоррупционное движение Transparency International опубликовало Индекс восприятия коррупции (Corruption Perception Index, CPI) за 2018 год. Россия заняла 138 место из 180 стран и набрала 28 баллов из 100. Последние три года Россия набирала 29 баллов, а в этом году потеряла один балл и опустилась на три места.

Столько же баллов набрали Папуа-Новая Гвинея, Ливан, Иран, Гвинея и Мексика [4].

 

Список литературы:
1. Положение о ОАО «РЖД» Дальневосточная ДТ Эксплутационное локомотивное депо г.Облучье. Утверждено начальником Дирекции по ремонту и инженерных сооружений ДВ ж.д., 6 октября 2015 г.
2. Азоев, Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Е & М, 2013.- 345с.
3. Академия рынка: Маркетинг/Дайан, А., Букерель, Ф. и др. - М.: Экономика, 2012.- 278с.
4. Акофф, Р. Планирование будущего корпорации. - М.: Прогресс, 2013.- 312с.