Статья:

АНАЛИЗ ИМУЩЕСТВА И ИСТОЧНИКОВ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА ГБУ ЕРМЕКЕЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ВЕТЕРИНАРНАЯ СТАНЦИЯ РБ

Конференция: XLIV Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Мутыгуллина А.З. АНАЛИЗ ИМУЩЕСТВА И ИСТОЧНИКОВ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА ГБУ ЕРМЕКЕЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ВЕТЕРИНАРНАЯ СТАНЦИЯ РБ // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XLIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(44). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/11(44).pdf (дата обращения: 26.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

АНАЛИЗ ИМУЩЕСТВА И ИСТОЧНИКОВ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА ГБУ ЕРМЕКЕЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ВЕТЕРИНАРНАЯ СТАНЦИЯ РБ

Мутыгуллина Альбина Зинфировна
студент, Башкирский государственный университет, РФ, г. Уфа
Байгузина Люза Закиевна
научный руководитель, канд. экон. наук, доцент, Башкирский государственный университет, РФ, г. Уфа

 

Источники финансовых ресурсов бюджетных и автономных учреждений регламентированы государством. В частности, установлены источники формирования имущества некоммерческих организаций в денежной и неденежной форме. По определению финансовых ресурсов, это поступления в денежной форме.

Первый источник – регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов). Учредителями автономных и бюджетных учреждений могут быть Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование. Такие учреждения соответственно называются государственные или муниципальные, так как их собственниками являются РФ, субъект РФ, муниципальное образование. Собственники государственных и муниципальных учреждений несут обязательства по их полному или частичному финансированию [3].

Второй источник – добровольные имущественные взносы и пожертвования:

1) Добровольные денежные взносы, так как деньги признаются движимым имуществом (вещью). Такие добровольные денежные взносы могут быть сделаны физическими и (или) юридическими лицами без определения цели, и будут называться дарением, т. е. носят безвозмездный характер;

2) Добровольные денежные пожертвования. Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях.

Третий источник – выручка от реализации товаров, работ, услуг. Такая выручка может поступать в бюджетные и автономные учреждения от платной реализации услуг, работ, товаров.

Четвертый источник – дивиденды (доходы, проценты), получаемые в денежной форме по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам. Для получения дивидендов организация должна изначально вложить средства в акции, облигации, другие ценные бумаги или открыть вклады.

Пятый источник – доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации. Доходы от собственности находящейся в оперативном управлении бюджетных и автономных учреждений.

Шестой источник – другие, не запрещенные законом поступления.

Это какие-то иные возможные источники, связанные с предпринимательской деятельностью, которая, как мы уже отмечали, может осуществляться лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых созданы бюджетные и автономные учреждения и соответствующая этим [2].

Первым этапом анализа финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений является анализ структуры и динамики имущества учреждения и источников его формирования, который проводится на основании данных баланса (формы 0503730).

При этом в структуре имущества учреждения выделяют две основные группы - нефинансовые и финансовые активы. Нефинансовые активы, в свою очередь, включают: основные средства, нематериальные активы, непроизведенные активы, материальные запасы, вложения в нефинансовые активы, затраты на изготовление готовой продукции (товаров, работ, услуг).

В структуре пассива баланса государственного (муниципального) бюджетного и автономного учреждения, как и в структуре актива, выделены две основные группы - обязательства и финансовый результат.

Для проведения анализа структуры и динамики имущества учреждения и его источников могут быть составлены таблица 1 и 2, где приводятся данные о стоимости различных видов имущества, обязательствах и финансовых результатах, определяются их удельные веса, изменения и темпы роста.

По результатам проведенных расчетов формулируется вывод о том, какая группа имущества преобладает - нефинансовые или финансовые активы, какие виды активов, входящих в состав данных групп, в свою очередь, занимают наибольшие удельные веса [1].

Проанализируем анализ структуры и динамики актива баланса ГБУ Ермекеевская райветстанция РБ в таблице (табл. 1).

Таблица 1.

Анализ структуры и динамики актива баланса ГБУ Ермекеевская райветстанция РБ

Наименование показателя

31.12.2018г.

31.12.2019 г.

31.12.2020 г.

Изменения (+,-)

руб.

уд. вес, %

руб.

уд. вес, %

руб.

уд. вес, %

руб.

уд. вес, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I. Нефинансовые активы

Основные средства

4317649,26

62,45

3315757,74

53,59

2760010,84

48,53

-1557638,4

63,92

Непроизведенные активы

1706055,26

24,68

1706055,26

27,58

1706055,26

30,00

0

100

Материальные запасы

685621,63

9,92

774739,70

12,52

1181617,83

20,78

495996,2

172,34

Итого по разделу I

6709326,15

97,04

5796552,70

93,69

5647683,93

99,31

-1061642,2

84,18

II. Финансовые активы

 

 

Денежные средства учреждения, всего

63452,8

0,92

1501,21

0,02

39309,91

0,69

-24142,89

61,95

в т.ч.: на лицевых счетах учреждения в органе казначейства

63452,8

0,92

1501,21

0,02

39309,91

0,69

-24142,89

61,95

Дебиторская задолженность по доходам

118757,25

1,72

275219,75

4,45

0

0

-118757,25

0

Дебиторская задолженность по выплатам

22448,54

0,32

113668,69

1,84

0

0

-22448,54

0

Итого по разделу II

204658,59

2,96

390389,65

6,31

39309,91

0,69

-165348,68

19,21

БАЛАНС

6913984,74

100

6186942,35

100

5686993,84

100

-1226990,9

82,25

 

В таблице 1 приведены данные для анализа активов. Стоимость активов данного учреждения уменьшилась в среднем за анализируемый период (31.12.2018-31.12.2020) на 1226990,90 руб., что составляет 5686993,84 руб. При этом 5647683,93 руб. приходится на раздел I актива баланса, а 39309,91 руб. – раздел II. На конец периода наблюдается уменьшение дебиторской задолженности по доходам на 118757,25 руб. В течение периода анализа повышение наблюдается только по статье «Материальные запасы». Однако они незначительны и не влияют в целом на динамику активов.

Таблица 2.

Анализ структуры и динамики пассива баланса ГБУ Ермекеевская райветстанция РБ

Наименование показателя

31.12.2018г.

31.12.2019 г.

31.12.2020 г.

Изменения (+,-)

руб.

уд. вес, %

руб.

уд. вес, %

руб.

уд. вес, %

руб.

уд. вес, %

III. Обязательства

Кредиторская задолженность по выплатам, всего

0

0

15215,21

0,25

0

0

0

0

Расчеты по платежам в бюджеты

0

0

0

0

13612,14

0,24

13612,14

0

Кредиторская задолженность по доходам, всего

0

0

244658,04

3,95

0

0

0

0

Расчеты с учредителем

10442904,81

151,04

10073270

162,81

10073269,81

177,13

-369635

96,46

Итого по разделу III

10442904,81

151,04

10333143

167,02

10086881,95

177,37

-356022,86

96,59

IV. Финансовый результат

Финансовый результат экономическо-го субъекта

-3528920,07

-51,04

-4146200,7

-67,02

-4399888,11

-77,37

-870968,04

124,68

БАЛАНС

6913984,74

100

6186942,4

100

5686993,84

100

-1226990,9

82,25

 

Аналогично исследуют пассивы учреждения. Анализ пассива бухгалтерского баланса ГБУ Ермекеевская райветстанция РБ за 2018-2020 гг. представлен в таблице 2. В 2020 году наблюдается увеличение расчетов по платежам в бюджеты на 13612,14 рублей, а в остальных статьях особых изменении не было.

Таким образом, на основе изученной теории анализа финансового состояния бюджетных учреждений и практики ее применения в ГБУ Ермекеевская райветстанция РБ определим основные этапы совершенствования бюджетного финансирования и контроля за расходованием бюджетных средств:

- эффективное использование бюджетных средств, улучшение качества взаимодействия участников бюджетного процесса;

- повышение уровня автоматизации процесса составления бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей и получателей бюджетных средств;

- обеспечение прозрачности всей хозяйственной деятельности получателей бюджетных средств в режиме реального времени без дополнительных трудовых и технологических затрат;

- решение кадровой проблемы путем укомплектования штата работников высококвалифицированными специалистами и обеспечения достойного денежного содержания;

- повышение ответственности руководителей учреждений за качество предоставляемых услуг населению.

 

Список литературы:
1. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий [Текст] : учебник / [В. И. Видяпин и др.] ; под ред. В. Я. Позднякова. - М. : ИНФРА-М, 2013. - 616 с.
2. Беспалов, М.В. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур : учебное пособие / под ред. И. Т. Абдукаримов, М. В. Беспалов. – Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2016.- 214 с.
3. Гарнов, А.П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебник / А.П. Гарнов. – Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 365 с.