Статья:

СООТНОШЕНИЕ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ СВЯЗАННЫЕ С ПРОСТИТУЦИЕЙ И АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРОСТИТУЦИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Конференция: XLV Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Юриспруденция

Выходные данные
Басенко О.С. СООТНОШЕНИЕ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ СВЯЗАННЫЕ С ПРОСТИТУЦИЕЙ И АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРОСТИТУЦИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XLV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(45). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/12(45).pdf (дата обращения: 26.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

СООТНОШЕНИЕ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ СВЯЗАННЫЕ С ПРОСТИТУЦИЕЙ И АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРОСТИТУЦИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Басенко Олеся Сергеевна
студент, ФГАОУ Южно-Уральский государственный университет, РФ, г. Челябинск
Беляева Ирина Михайловна
научный руководитель, доцент, ФГАОУ Южно-Уральский государственный университет, РФ, г. Челябинск

 

Аннотация. В данной статье проводится анализ составов преступлений и правонарушений в сфере сексуальных отношений.

 

Ключевые слова: проституция, административное правонарушение, административная ответственность, преступление, уголовная ответственность.

 

Помимо того что в законодательстве Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за вовлечение в занятие проституцией и другие смежные составы, так же предусмотрена административная ответственность за занятие проституцией (ст. 6.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации) и получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией (ст. 6.12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации)

Необходимо подробнее рассмотреть данный административные составы и указать аспекты, которые их отграничивают друг от друга.

Статья 6.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусматривает административную ответственность лица, как женского пола, так и мужского за занятие проституцией, за которое предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 1500 рублей до 2000 рублей.

В соответствии с комментарием к данной статье, под проституцией понимается вступление в половую связь за материальное вознаграждение. Обязательным признаком проституции является систематичность, единичное вступление в половую связь за вознаграждение, не содержит признаков данного состава. Размер вознаграждения или его вид (деньги или объекты материального мира) значения для квалификации не имеет.

Субъектом данного правонарушения может быть лицо мужского или женского пола, достигшее возраста административной ответственности – 16 лет (ст. 2.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации).

Субъективная сторона деяния выражена в форме умысла лица на получение материальной выгоды. Цель получения материальной выгоды должна сформироваться у лица, ещё до вступления в половую связь.

Объект данного правонарушения, это общественная нравственность, здоровье граждан, санитарно-гигиеническое благополучие населения, так как проституция может способствовать распространению венерических и иных инфекционных заболеваний.

Объективная сторона деяния выражена только в действие – в систематическом вступлении в половую связь за материальное вознаграждение, то есть более одного раза. Оконченным оно будет считаться после вступления в половой контакт второй раз [3].

Главное отличие этой статьи от статей Уголовного кодекса Российской Федерации, связанных с проституцией состоит в том, что тут предусмотрена ответственность для лица, которое непосредственно занимается проституцией. А в Уголовном кодексе Российской Федерации ответственность возлагается на лицо, которое выступает посредником в осуществлении другим лицом проституции.

Так же, данная административная ответственность не распространяется на несовершеннолетних. В таком случае, если проституцией занимается несовершеннолетний, то ответственность несёт лицо получающее данные услуги от несовершеннолетнего, и ответственность уже будет уголовная. Например, ответственность по ст. 240.1 Уголовного кодекса Российской Федерации – получение сексуальных услуг несовершеннолетнего, или даже ответственность по ст. 134 Уголовного кодексе Российской Федерации – половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста.

Следующий состав, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, это получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией (ст. 6.12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации). Данный состав наиболее схож с составами предусмотренными статьями Уголовного кодекса, такими как: вовлечение в занятие проституцией (ст. 240 Уголовного кодекса Российской Федерации) и организация занятия проституцией (ст. 241 Уголовного кодекса Российской Федерации). Наказание за данное деяние представляет собой штраф или административный арест.

Объектом данного правонарушения является общественная нравственность, здоровье граждан.

Объективная сторона выражена в получении лицом дохода от занятия проституцией иным лицом. Вид и размер дохода для квалификации значения не имеет, а так же системность получения дохода, тоже не имеет значения. Одноразовое получение дохода от занятия проституцией другим лицом, уже влечёт административную ответственность по данной статье Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Субъект правонарушения – лицо, достигшее возраста административной ответственности – 16 лет, любого пола. Такое лицо называют сутенёром.

Сутенёр – притонодержатель, содержатель подозрительных дурных мест или лиц [4].

Субъективная сторона выражена в активных умышленных действиях, направленных на получение материальной выгоды от занятия другим лицом проституцией.

Данное правонарушение следует отграничивать от преступлений, а именно вовлечение в занятие проституцией, организация занятия проституцией и в частности содержание притонов для занятия проституцией, создание условий для занятия проституцией и тому подобное. И потому требуется изменение редакции данного административного состава или вообще его исключения из Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

По нашему мнению, данный административный состав необходимо исключить, в связи с тем, что как показывает судебная практика, все действия лиц, которых привлекают к административному правонарушению по указанным статьям, поглощаются уголовно-правовым деянием. 

Вторым условием того, что данный административный состав (ст. 6.12 Кодекса об административных правонарушений Российской Федерации), получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией, должен быть исключен, так как нам кажется, что получение дохода от другого лица, занимающегося проституцией, не может быть осуществлено без совершения иных действий. Например: планирование, подыскание клиентов, набор проституток и так далее.

Последнее, что необходимо отметить, в отношении данного состава, это наказание, которое оно предусматривать – наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток. Достигает ли оно одной из целей, предупреждения совершения новых правонарушений самим правонарушителем (ч. 1 ст. 3.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации)? Нет, так исходя из судебной практики наказание лицам по указанной статье КоАП РФ в несколько раз меньше, чем полученная выгода за совершение данного действия, в связи с чем не достигается основная цель наказания, пресечение совершения правонарушений.

Таким образом, считаем, что данное правонарушение нужно исключить из Кодекса об административных правонарушений и переквалифицировать его в уголовно-наказуемое деяние, т.е. преступление.

Включить это деяния в статью 241 Уголовного кодекса Российской Федерации, т.е. отнести данные действия к понятию организация занятия проституцией.

Потому что, как уже указывалось ранее получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией, не может не сопровождаться совершением иных действий виновным, которые будут подпадать под диспозицию статьи 241 Уголовного кодекса Российской Федерации. Могут совершаться такие действия как: подыскание клиентов, подыскание лиц, которые будут заниматься проституцией, подыскание места для осуществления этой деятельности и тому подобное. И все эти, подобные действия можно назвать организаторским.

 

Список литературы:
1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. М., 2021 (с изм. И доп., вступ. В силу с 22.08.2021);
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. От 01.07.2021, с изм. От 09.11.2021) (с изм. И до., вступ в силу с 01.10.2021);
3. Гуев, А.Н. Постатейный комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. / Под ред. А.Н. Гуева, 4е изд., перераб. и доп. М.: Экзамен. 2009. С. 992;
4. Михельсон, М.И. Большой толково-фразеологический словарь Михельсона в 3 томах. М.: ЭТС. 2005. С. 2208.