Статья:

ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конференция: XLVI Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Фокина М.М. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XLVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(46). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/1(46).pdf (дата обращения: 30.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Фокина Мария Михайловна
магистрант, Уральский Государственный Экономический университет, РФ, г. Екатеринбург
Дворядкина Елена Борисовна
научный руководитель, д-р экон. наук, Уральский Государственный Экономический университет, РФ, г. Екатеринбург

 

Аннотация. В статье представлены пути улучшения обеспечения поддержки инноваций и педагогических инициатив в Свердловской области.

 

Ключевые слова: инновации, инновационное развитие, педагогические инициативы, система образования, информатизация образования

 

Введение Современные инновационные технологии в образовании позволяют находить и развивать более действенные методики преподавания совместно с улучшением процесса обучения, что влияет на повышение мотивации обучаемых при получении образования, помогает оптимизировать время, потраченное на получение и изучение учебного материала, а более современные интерактивные методы преподавания содействуют более лучшему изучению приобретенных знаний.

На сегодняшний день потенциал мирового информационного пространства, средства информационных и коммуникационных технологий, инфраструктура становятся элементами образовательной среды оказывающие большое влияние не только на закономерности, принципы и подходы к образованию, но и на преобразование форм и средств обучения, используемых в образовательном процессе.

Целью статьи является рассмотрение путей улучшения обеспечения поддержки инноваций и педагогических инициатив в Свердловской области.

Предметом исследования развитие общеобразовательных инноваций.

Объектом исследования выступает инновационное развитие общеобразовательных организаций региона.

Результаты исследования.

В практике управления инновационным развитием существуют различные формы, позволяющие повысить инновационный потенциал и вовлечь работников образования в инновационную деятельность: повышение уровня квалификации педагогических работников, методические и педагогические советы, дискуссии и различные игры для создания новейших педагогических концепций, творческая деятельность педагогов в методических объединеньях, научная, творческая и экспериментальная работа над различными проектами, самообразование включая тренинги и практики, участье в экспериментально-исследовательской работе, выступления на научно-исследовательских конференциях, использование инновационных методов обучения и т.д.

Регулярное повышение квалификации в условиях развития общества должно стать приоритетом для педагога. Этому в большей мере способствует персональное желание педагога совершенствоваться в своей профессиональной области, а не требования администрации учебного заведения. Кроме различных курсов, вебинаров и других средств повышения квалификации, педагогам, стремящимся раскрыть собственный творческий потенциал, предлагается участие в профессиональных конкурсах повышения квалификации, мастер-классах и т.д. [3]

Основополагающим процессом инновационной деятельности в системе образования можно считать постоянное повышение научно-методического мировоззрения педагога и непрерывное развитие его творческого потенциала.

Формирование информационно-образовательной среды в каждой образовательной организации − процесс уникальный, опирающийся на множество индивидуальных факторов и учитывающий некоторые ключевые аспекты (см. таблицу 1).

Таблица 1.

Ключевые аспекты формирования информационно-образовательной среды в образовательной организации [5]

Ключевые аспекты

Обоснование

Соответствующая степень сформированности информационных компетенции преподавателей

Педагоги прошли обучение и повысили квалификацию в плане информационно-компьютерных технологий.

Внедрение коммуникационных и информационных технологий в практику обучения

Педагоги придерживаются Государственной программой «Информационное общество», где прогнозируемом результатом считается развитие профессиональных навыков в сфере информационных технологий.

Обеспеченность необходимым оборудованием организации образовательной сферы

Оснащение компьютерами учебных кабинетов и мастерских

Практическое использование инструментов и цифровых компьютерных технологий всеми участниками образовательной сферы

Предоставление доступа к информационно-образовательной среде для всех участников обучающего процесса

Открытый доступ к информационным каналам в всемирной сети Интернет

Абсолютная обеспеченность организации и укомплектованность необходимым оборудованием

Постоянство развития технической инфраструктуры образовательной сферы

В основу функционирования справочно-образовательной среды в организации налажена работа с необходимым программным обеспечением.

 

Происходящие на сегодняшний день перемены в системе информатизации образования способствуют трансформации всего дидактического процесса. Так, учащийся может оперировать большим объемом информации, формировать процессы и решать проблемы, быть независимым в обучении; педагог имеет возможность диагностировать учащихся, проводить проверку обучения и развития учащегося [1].

Глобальное развитие сети Интернет и применение его в сфере образования дало возможность получить почти беспрепятственный доступ к большому количеству информации, а современные технологии к тому же путем визуализации процесса раздвинули пределы интерактивного общения участников хода образовательной деятельности. Это дает возможность обучаемым совместно с цифровым оснащением учебных пространств не только лучше освоить большой объем получаемой информации, но и способствует улучшению профессиональных компетенций обучаемого [4].

С 2016 по 2019 год показатели, связанные с информатизацией ОО оставались практически неизменными, однако в 2020 году наблюдается значительный рост показателей, связанных с количеством персональных компьютеров. По сравнению с 2019 годом в 2020 году зафиксирован значительный рост значения показателя «количество компьютеров, используемых в учебных целях, на 100 обучающихся» (с 16,60 до 18,36 единиц) (см. таблицу 2). Это связано в том числе с закупкой компьютеров для обеспечения дистанционного образования в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Таблица 2.

Динамика оснащенности общеобразовательных организаций компьютерами, единиц, человек [2]

Показатели

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Персональных компьютеров, всего

87 160

89 579

93 415

96 249

99 721

111 549

Персональных компьютеров, используемых в учебных целях

74 554

76 713

80 240

82 460

85 476

96 115

Обучающихся, приходящихся на 1 компьютер

5,09

5,22

5,15

5,17

5,16

4,69

Обучающихся, приходящихся на 1 компьютер, используемый в учебных целях

5,95

6,09

6,00

6,04

6,02

5,45

Компьютеров, используемых в учебных целях, на 100 обучающихся

16,65

16,42

16,68

16,56

16,60

18,36

 

Возможность использования обучающимися сети Интернет является важным элементом информационной среды общеобразовательных организаций. Практически все общеобразовательные организации Свердловской области подключены к сети Интернет.

Согласно данным, представленным на рисунке 1, в Свердловской области функционируют как общеобразовательные организации, в которых обеспечена максимальная скорость подключения к сети Интернет (более 100 Мбит/с), так и общеобразовательные организации с очень низкой скоростью подключения (менее 256 Кбит/с). При этом в Свердловской области нет ни одной городской школы без доступа к сети Интернет, а также с доступом к сети Интернет со скоростью подключения менее 256 Кбит/с. Подавляющее большинство городских школ обеспечены доступом к сети Интернет со скоростью более 2 Мбит/с, а каждая четвертая – со скоростью 100 Мбит/с и более.

 

Рисунок 1. Скорость подключения к сети Интернет в городских и сельских общеобразовательных организациях Свердловской области [4]

 

Таким образом, инновационная деятельность оказывает колоссальный синергетический эффект на все компоненты образовательного процесса в системе общего образования.

Совокупное применение традиционных и информационных средств обучения дает возможность обеспечить формирование такой обучающей среды, которая будет содействовать достижению запланированных результатов в изучении предмета, раскрытию и развитию личных способностей учащихся; результативной самостоятельной работе учащихся.

 

Список литературы:
1 Волков, В.Н. К вопросу об измерении инноваций в образовании [Текст] /В.Н. Волков // Непрерывное образование: XXI век. – 2019. – №3 (27). –С. 81-89. 
2 Доклад «Основные итоги деятельности Министерства общего и профессионального образования Свердловской области в 2019 году и задачи на 2020 год» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://minobraz.egov66.ru/upload/minobr/files/60/a6/60a6246ceec2171f26234275228f446a.pdf, свободный
3 Измайлова, М.А. Ключевые драйверы инновационных преобразований в системе российского образования [Текст]/М.А. Измайлова// Инновации в образовании. – 2019. – №3. – С. 23-36. 
4 Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года [Электронный ресурс]: Государственная программа Свердловской области (с изменениями на 5 февраля 2019 года). – Режим доступа: КонсультантПлюс, в локальной сети вуза. 
5 Ходырева Е.А. Инновационная деятельность в образовании: основные тенденции и приоритеты [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://ekoncept.ru/2016/76010.htm. – 10.12.2019.