ФОРМИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Секция: Экономика
лауреатов
участников
лауреатов
участников
LIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»
ФОРМИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Повышение уровня конкурентоспособности любого предприятия очевидно зависит от его инновационного развития и создания эффективной инфраструктуры. Ключевое направление совершенствования в сфере инноваций – это как раз, создание инновационной инфраструктуры.
Инновационная инфраструктура – это устройство предприятия, которое способствует созданию его инновационной сущности, это система организаций, отделов, цехов внутри предприятия, которые между собой взаимосвязаны на уровне подчиненности и взаимопомощи, которые в совокупности обеспечивают условия для качественного рабочего процесса на ежедневной основе. В состав инфраструктуры предприятия можно включить:
- инновационно-технологические центры;
- технологические инкубаторы;
- технопарки;
- учебно-деловые центры [3].
Основными функциями инновационной инфраструктуры являются следующие критерии:
- выбор рабочих проектов для производства;
- создание удовлетворительных и благоприятных условий для формирования инновационного развития технологически направленных организаций;
- поддержка проектов венчурной направленности;
- аналитика и разработка эффективных высокотехнологичных направленностей работы;
- создание рабочей системы элементов взаимодействия с укрупненными сетями, работа по франшизам и расширение производства;
- формирование такой технической оснащенности материалами и техникой, которая будет способствовать рентабельность и росту малого производства в сфере инноваций, в этом ключе будет присутствовать и лизинг качественного высокотехнологичного оснащения для производства;
- формирование таких сетей связи, которые будут способствовать развитию информационной инфраструктуры предприятия и обеспечивать его развитие в будущем, также развитие возможности подключения и взаимодействия с международными сетями;
- повышение эффективности работы финансовых возможностей, имеющихся в том числе, венчурных фондов, создание вкладов и инвестирования, на работу финансов с минимальным участием в этом предприятия, но в то же время расширение своих возможностей и максимизации финансовых возможностей;
- качественные консалтинговые ресурсы, инжиниринговое направление развития, аудит предприятия на постоянной основе, рекламные возможности по всем доступным каналам связи, все эти моменты в совокупности будут работать на развитие уникальных конкурентоспособных преимуществ технологичной продукции, современных технологий производства и вывод их на новые потребительские рынки, с последующим выходом на мировой рынок покупателей;
- страхование своего бизнеса, во избежание неприятных убыточных случаев в производстве, и максимальная безопасность финансовой стороны бизнеса;
- информированность о партнерах, направленность на качество сервиса и взаимодействие с клиентами и потенциальными клиентами, максимально возможное заключении контрактов на поставку продукции, развитие потребительских каналов в международном формате, участие в различных международных выставках и программах инновационного развития;
- создание качественных условия для повышения квалификации своего персонала и его развитие в научно-техническом направлении в зависимости от специализации производства [9].
В инновационную инфраструктуру предприятия можно соотнести ключевые моменты:
а) качественное функционирование самого производственного процесса;
б) креативные инновационные разработки и предложения в процессе формирования производства продукции, и ее подготовки к выпуску на рынки;
в) предпродажи и постпродажи маркетинговой направленности выпускаемой продукции, формирование и разработка маркетинговых нюансов для создания инновационных видов продукции или технологий, которые формируют внутри себя ключевое направление производства, на поставку новой продукции на рынки сбыта, в том числе рекламу бренда, брендирование товарного знака, отличительные особенности выпускаемый продукции – фирменный стиль упаковки, логотипа;
г) покупка технологий со стороны (патенты, лицензии, торговая марка, услуги технологической направленности);
д) покупка необходимой движимой и недвижимой инфраструктуры для производства (машины и оборудования, здания, производственные помещения);
е) качественных и детальных прогноз на будущее в сфере своего производства, конкретизация показателей финансовой и производственной стороны; модернизация технологий [2].
Инновационная инфраструктура предприятия заключается в его возможностях, мощностях и потенциале, направленных на развитие производственного цикла и расширение инновационных возможностей.
Таким образом, инновационная инфраструктура включает в себя совокупность взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга подразделений, цехов производства, филиалов или даже сеть предприятий, которые ведут инновационную деятельность и полностью способствуют инновационному развитию бизнеса.
Включение инновационных технологий в производство и инфраструктуру предприятия – это всегда спрос на рынке потребителей.
Менеджер инноваций формирует потребность для данного предприятия в тех или иных запросах, важность конкретных видов выпускаемых товаров, необходимость улучшения условий производства, расширения производства или оснащения кадрового резерва. Все эти нюансы необходимы и составляют единое целое для обеспечения сбалансированности в производстве и инфраструктуре, а также помогают достичь идеального варианта в производстве для повышения эффективности производства.
Если выделить приоритетных направления в инновационном развитии, то можно сформировать четыре направленности:
1) Создание и ввод на рынки абсолютно новой конкурентоустойчивой продукции, уникальной в своем потенциальной возможности потребительского спроса;
2) Рост рентабельности производства и повышение качества и скорости взаимодействия внутри инфраструктуры предприятия;
3) Позиционирование продукции на совершенно новых потребительских рынках, расширение масштабов продаж;
4) Использование производственных мощностей и технологий на максимально возможных ресурсах [7].
ООО «Ясногорский завод строительных материалов» - уникальное производство, достаточно крупное предприятие по производству строительных материалов в Российской Федерации. Завод строительных материалов сформирован и зарегистрирован в 2012 году. Юридический адрес завода: Тульская обл., г. Ясногорск, улица Заводская, д.3.
Форма собственности – частная, доля участия государства – 96%.
Основной целью деятельности комбината является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных, культурных и экономических нужд коллектива работников и акционеров общества.
Основным видом деятельности является производство строительных материалов. Ключевые потребители продукции завода - это строительные организации, дополнительно часть продукции выделяется коммерческим и торговым организациям. Производственные мощности завода функционируют в полном объеме.
На сегодняшний день завод в формировании своей инновационной деятельности и инновационной инфраструктуре производства пришел к некоторым проблемным моментам:
- минимальное финансирование из-за невысокого уровня прибыльности на инновационную деятельность;
- увеличение темпа отсталости от всероссийского уровня научно-технологического прогресса по многочисленному перечню параметристики технологий и оборудования;
- низки уровень научно-исследовательского потенциала работников, из-за низкого материального стимулирования и неэффективного корпоративного духа;
- неэластичность в производстве материально-технических, производственно-экономических и социально-организационных структурных элементов завода;
- неэффективные имеющиеся инновационные процессы – сложные в осуществлении и длинные во временном интервале, как следствие некачественного аудита и аналитики работы предприятия;
- недостаточный уровень удельного веса инновационной деятельности в общем объеме рабочих процессов;
- незаинтересованность и незамотивированность на инновационную политику всего предприятия в целом, отсутствие желания максимизировать производство и вывести его на новый высокотехнологичный уровень;
- временные интервалы отсутствия инновационной политики предприятия, отсутствие технического оснащения и перевооружения завода длительный срок, отсутствие ведения модернизационных действий в течение нескольких лет.
На ООО «Ясногорском заводе строительных материалов» можно выделить следующие стадии инновационной политики:
1. Качественная и полноценная аналитика производства и выявление проблемных моментов.
2. На основании определенной проблематики производства формирование ключевых направлений инновационного развития.
3. Диагностика финансовой составляющей бизнеса и прогнозирование результатов производства на ближайшее время.
4. Формирование решений и необходимости инновационного развития производственных отраслей и инфраструктуры предприятия.
5. Проектирование инновационных направлений развития.
6. Ввод в работу инновационных изменений.
8. Оценка финансовой эффективности инновационного развития [4].
Инновационная политика ООО «Ясногорский завод строительных материалов» представляет собой определение руководством предприятия и его научно-техническими подразделениями целей инновационной стратегии и механизмов поддержки приоритетных инновационных программ и проектов предприятия.
На практике при разработке научно-технической политики ООО «Ясногорский завод строительных материалов» выделяют 4 функциональные области (между которыми существуют широкие зоны перекрытия) управления инновациями [3].
Преследуя цель повышения эффективности и улучшения работы инновационной инфраструктуры производства и создание материально-финансовой подушки безопасности для максимизации мощностей производственного процесса необходимо разработать и создать новый карьер для дальнейшей работы гидромеханизированных технологий.
Основой для разработки нового карьера будет инновационное развитие ООО «Ясногорский завод строительных материалов» и ввод в эксплуатацию нового песчаного карьера, будущего источника производственного сырья (тонкозернистые и мелкие пески) для всего завода. Запасы сырья в, используемом на сегодняшний день, карьере истощаются с каждым днем и полностью придут в негодность в течение ближайшего года.
Реализованные проекты по инновациям ООО «Ясногорский завод строительных материалов» представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Реализованные заводом инновационные проекты
Инновационные проекты |
Затраты на реализацию проекта, тыс. руб. |
Результат |
Модернизация сети связи между цехами и сотрудниками |
160000 |
Формирование доступности передачи данных для каждого сотрудника, с высокой скоростью и надежностью храпения рабочих данных |
Применение высокотехнологичных материалов в производстве |
1000 |
Повышение качества: сокращение данных измерений до 0,3-0,4% против 0,7-0,8% имеющихся. |
Освоение выпуска высококачественного субстрата |
32000 |
Импортозамещение на отечественный субстрат |
Модернизация цеха с установкой линии производства |
15000000 |
Создание импортозамещения. Расширение ассортимента выпускаемой продукции |
Совершенствование узла дозирования |
15000 |
Снижение технологических потерь и рисков на 0,11%. |
Важно учитывать, что для бесперебойного и высокотехнологичного производства важно начать работу по созданию карьера уже сейчас, так как на снабжение сырьем из нового карьера нужно время, то необходимо уже в ближайшие сроки создавать подготовку к эксплуатации нового карьера, поскольку этот процесс требует определенных капитальных затрат и времени на проведение работ.
Актуальность и значимость представленного мероприятия для ООО «Ясногорский завод строительных материалов» заключается в механизме привлечения денежных средств для производства, а также развития инновационной инфраструктуры завода, максимизации прибыли производства и формирование дополнительного стимулирования персонала к повышению производительности труда.