Статья:

АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СБЫТА И ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА НА РЫНКЕ

Конференция: LX Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Полякова О.Г. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СБЫТА И ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА НА РЫНКЕ // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. LX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(60). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/3(60).pdf (дата обращения: 22.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СБЫТА И ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА НА РЫНКЕ

Полякова Ольга Геннадьевна
магистрант, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), РФ, г. Ростов-на-Дону

 

ANALYSIS AND IMPROVEMENT OF THE SYSTEM OF SALES AND PROMOTION OF GOODS ON THE MARKET

 

Olga Polyakova

Master's student, Rostov State University of Economics (RINH), Russia, Rostov-on-Don

 

Аннотация. В статье анализируются и совершенствуются вопросы, связанные с эффективными продажами продукции, другими словами, маркетинговой деятельностью предприятий и продвижением продукции на рынке. Основываясь на результатах исследования, принято решение сформировать направление по совершенствованию маркетинговой деятельности компании.

Abstract. The article analyzes and improves issues related to the effective sale of products, in other words, the marketing activities of the enterprise and the promotion of goods on the market. Based on the results of the study, it was decided to form directions for improving the marketing activities of companies.

 

Ключевые слова: управление сбытом, маркетинговая стратегия, анализ конкурентов, каналы сбыта.

Keywords: sales management, marketing strategy, competitor analysis, sales channels.

 

Актуальность темы исследования связана с улучшением продаж и продвижения организационных продуктов, поскольку сегодняшний рынок представляет собой особенно сильно изменчивую и мобильную систему, и система продаж и продвижения товаров должна быть хорошо отрегулирована.Главная цель, поставленная перед маркетингом, - помочь увеличить прибыль компании.

Исследование рынка сбыта, определение номенклатуры выпускаемой продукции, установление цен и другие вопросы маркетинговых исследований направлены на поиск наилучших (с точки зрения максимизации прибыли) условий для реализации товарной продукции.

Тот факт, что прибыль в конечном итоге реализуется в сфере обращения, объясняет пристальное внимание каждой компании к организации и совершенствованию своего торгового бизнеса. Целью изучения основных форм и методов продаж является определение перспективных средств продвижения товаров от производителей к конечным потребителям и организация их розничных продаж на основе всестороннего анализа и оценки эффективности каналов распределения и продаж и методов, используемых или планируемых к использованию, включая эффективность каналов и методы продаж, используемые конкурентами.

Учитывая вышесказанное, многие предприятия обязаны учитывать, что обеспечение государства необходимыми ресурсами возможно только в случае, когда будет настроен цивилизованный механизм обеспечения функционирования сбытовой деятельности предприятий, в целом по Российской Федерации [1, c.24].

Таким образом, важным является увеличивать объем доли прибыли производителей в области конечных цен для ее реализации.

В сфере продаж особенно важно определить маркетинговую стратегию с целями, сопоставимыми с возможностями предприятия.

Исследование рынков сбыта продукции, конкурентов и потребительских потребностей - определение перспектив продажи различных продуктов и сырьевых товаров и прогнозирование спроса, который с наибольшей вероятностью будет использован для продажи продукции.

Поэтому была сформирована стратегия корпоративной деятельности, основой которой является план по выпуску перспективных видов продукции, соответствующих материалам и техническим возможностям с потенциалом ресурсов для развития рынка сбыта [2, c.90].

Продукты или услуги, производимые компанией, должны продаваться наилучшим образом: то есть с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов и в наилучших интересах.

Вот почему система продаж является ядром всей системы экономики организации. Это неспроста. В процессе продажи готовой продукции вы четко поймете, насколько точны и успешны все концепции и стратегии, используемые для продвижения продукции на рынок. Если все получается благодаря своему назначению, то покупатель обязательно заметит, что конечная цель товара и прибыль от любой предпринимательской деятельности не заставят себя долго ждать. В противном случае ни о каком высоком доходе говорить не приходится. В бизнесе цена ошибок может быть очень высока. Каждый продукт определенно нуждается в продвижении на рынке, а это значит, что для продвижения различных рекламных мероприятий продукта необходима качественная и оригинальная реклама [3, c.120].

Кроме того, основа маркетинговой стратегии разрабатывается с помощью производственной стратегии, которая определяет финансовую стратегию и план действий по реализации общей стратегии поведения компании для достижения ее целей.

Особое внимание уделяется формированию отделов маркетинга и функционированию корпоративной логистики продаж. Поэтому привлекаются сотрудники, обладающие необходимыми способностями и способные своевременно реагировать на изменения на рынке продаж и принимать обоснованные решения, что напрямую влияет на успех управления продажами компании.        

Маркетинговая стратегия продвижения продукта. Это все мероприятия, проводимые в рамках плана продвижения. Используя эту стратегию, компании могут оценить свое положение на рынке и проанализировать работу конкурентов.

Маркетинговые стратегии позволяют вам достичь ваших целей, выбрать наиболее эффективные инструменты и выбрать наилучшее решение. Его основная цель - побудить потребителей совершать покупки у конкретных организаций.

Существует два вида маркетинговой стратегии – вынуждение и проталкивание [4, c.63]. 

  1. Стратегия принуждения. Его задача - убедить компании покупать товары, пользующиеся высоким спросом. Другими словами, это часто называют «вытягиванием». Каналом коммуникации с потребителями здесь часто являются средства массовой информации. Покупатели могут получать дополнительные бонусы в виде акций, скидок и купонов для стимулирования спроса. Лицо, ответственное за организацию, наблюдает за поведением целевой аудитории и понимает, какие товары им нужно купить. 
  2. Продвигайте стратегию. Другое название – «толчок». Здесь обратите внимание, на дистрибьюторов, которые решают продвигать конкретные продукты конечным пользователям при использовании каналов коммуникации. Производители влияют на потребителей, используя различные рекламные инструменты, чтобы буквально навязать покупателям свою продукцию. Посредники также могут получать дополнительные бонусы, например, покупая по сниженным ценам, пользуясь скидками или специальными предложениями. Благодаря этой стратегии продукт «выталкивается» на рынок, а затем доводится до конечного покупателя. Следует отметить, что с финансовой точки зрения данная маркетинговая стратегия является очень затратной, поскольку в этом случае также необходимо установить отношения с посредником.

Реклама в области маркетинга и продвижения отличается от обычной рекламы. В данном случае его основной функцией является информирование потребителей о новых продуктах и их характеристиках, а также о самой компании.

Если товар изначально не пользуется спросом на рынке, то даже самые качественные рекламные кампании не помогут стимулировать его продажи [5, c.164].

Реклама в маркетинговом продвижении окажет реальное влияние на потребителей, если она будет сопровождаться аргументами в пользу покупки товаров. Существуют два типа этого параметра [6, c.360]:

  1. объективные, которые обращены к логике покупателя;
  2. субъективные, которые вызывают у целевой аудитории эмоциональный отклик.

Регулярное проведение ярмарок и выставок является важным фактором продвижения продукции конечным потребителям.

В результате повысился авторитет производителей, завоеваны потребительские предпочтения, сформирован положительный имидж производителей, улучшена конкурентная позиция, проведена реклама сельскохозяйственной продукции. К направлениям совершенствования сбытовой деятельности относятся [7, c.448]:

  • расширение рынков сбыта;
  • расширение ассортимента выпускаемой продукции;
  • стимулирование сотрудников сбытовой службы предприятия;
  • выставки и ярмарки как разовые мероприятия по стимулированию;
  • реклама как метод стимулирования сбыта.

Таким образом, можно сделать вывод, что, принимая во внимание неразвитость элементов рыночной инфраструктуры, сезонность и риски, связанные с производством продукции, конкуренцию, необходимо всесторонне оценивать маркетинговую политику различных видов продукции и варианты их продвижения с учетом описанных методов, отслеживать ситуацию на рынке и координировать на основе этого продвижение и сбытовую деятельность товаров на рынке.

 

Список литературы:
1. Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии: учебник // СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2018. — 24 c.
2. Жариков, В.В. Маркетинговая политика сбыта: краткосрочный и долгосрочный периоды / Экономинфо. 2018. № 26. С. 87-92.
3. Захарова Ю. А. Методы стимулирования сбыта; — М.: Дашков и Ко 2016. — 120 c 
4. Ишкинина Г. Ш. Оценка эффективности сбытовой деятельности предприятия // Вестник научных конференций. 2017. № 2–1 (18). С. 61–63 
5. Лябишев, К. А. Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 6 (июнь). – С. 161–165.
6. Сребник, Б. В. Маркетинг; — М.: Высшая школа 2015. — 360 c. 
7. Шнаппауф Рудольф Практика продаж. Справочное пособие по всем ситуациям в сбыте // М.: Интерэксперт 2019. — 448 c.