Статья:

БИЗНЕС- ПЛАН КАК ОСНОВА ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ В СФЕРЕ ФИТНЕСА И СПОРТА

Конференция: LXII Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Шамсутдинова А.А., Бобров П.И. БИЗНЕС- ПЛАН КАК ОСНОВА ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ В СФЕРЕ ФИТНЕСА И СПОРТА // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(62). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/5(62).pdf (дата обращения: 25.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

БИЗНЕС- ПЛАН КАК ОСНОВА ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ В СФЕРЕ ФИТНЕСА И СПОРТА

Шамсутдинова Анна Альбертовна
студент Оренбургского филиала Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, РФ, Оренбург
Бобров Петр Игоревич
студент Оренбургского филиала Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, РФ, Оренбург
Советов Иван Николаевич
научный руководитель,

 

Аннотация. В данной статье рассматриваются теоретические и практические аспекты бизнес-планирования в фитнес-индустрии, которая является активно развивающимся направлением бизнеса. Целесообразность бизнес-планирования в фитнес-индустрии обусловлена государственной политикой популяризации здорового образа жизни, а также тем, что количество потребителей услуг фитнес и спортивных клубов за последние пять лет возросло вдвое, количество фитнес-клубов повысилось почти на 81,6%, а объем продаж организаций фитнес-индустрии увеличился на 89,5%. Представленная в статье информация направлена на формирование компетенций спортивных менеджеров в области планирования и оказание помощи при создании бизнес-плана фитнес или спортивного клуба. В статье рассмотрены факторы, обуславливающие создание бизнеса в фитнес-индустрии, варианты бизнес-моделей, структура бизнес-плана фитнес-клуба с характеристикой каждого раздела данной структуры и краткими правилами оформления бизнес-плана фитнес или спортивного клуба.

 

Ключевые слова: бизнес-планирование, фитнес-индустрия, спортивный менеджер, спорт, внутрифирменное планирование.

 

На данный момент фитнес индустрия в России восстанавливается после прошедшей пандемии и возвращается к прошлым позициям. Клубы обновляют свой инвентарь, проводят косметические ремонты и всячески привлекают новых клиентов. Фитнес и спортивные клубы предоставляют широкий спектр услуг (занятия на силовых и кардио-тренажерах; плавание и аквааэробика; групповые программы (аэробика, танцы, йога, пилатес); персональные тренировки; занятия по различным единоборствам; занятия по игровым видам спорта; детский фитнес; скалолазание и т.д.), что позволяет привлекать потребителей различных возрастных групп, заинтересованных в разнообразных спортивных направлениях. Это обеспечивает стабильную и постоянно возрастающую прибыль организациям фитнес-индустрии.

Исходя из статистических данных, можно сделать вывод о том, что предприятия фитнес-индустрии являются прибыльными и достаточно востребованными у широкого круга потребителей, и активно развивающимся видом бизнеса. Но для их эффективного функционирования необходимо заложить правильный фундамент. А именно составить адекватный и максимально детальный бизнес-план и придерживаться его для дальнейшего максимально эффективного функционирования.

Бизнес-планирование – это один из видов управленческой деятельности по созданию планов развития организации в будущем, с постановкой целей и определением задач этого развития, выбором путей и способов их достижения, выявлением и распределением необходимых ресурсов. [3]

При открытии фитнес клуба необходимо в первую очередь определиться с локацией. Лучше всего если клуб будет располагаться в развивающемся районе города с динамичной застройкой жилых многоквартирных домов. Местоположение должно быть удобным для посетителя, необходимо организовать бесплатную парковку для клиентов и удобные пути подъезда, как на автомобиле, так и пешком, положительным моментом будет близкое расположение остановки общественного транспорта и наличие мест для инвалидов.

Помимо выбора места расположения организации, необходимо провести детальный анализ фитнес-отрасли региона по следующим показателям: количество фитнес-клубов в России, численность пользователей услуг фитнес-клубов в России и др. с использованием статистических данных Министерства спорта России и региональных спортивных министерств. Исходя из этих данных сформирована таблица, отображающая динамику развития фитнес-сферы в России. [1].

Со стороны маркетинга крайне провести SWOT-анализ, определить сильные и слабые стороны, выбрать название и логотип, установить цены на услуги, определить часы работы и разработать маркетинговую стратегию. При проведении SWOT-анализа необходимо рассмотреть сильные и слабые стороны, риски и возможности предприятия, с целью определения и формирования дальнейшей маркетинговой стратегии развития компании. [3].

Для дальнейшего составления бизнес-плана предприятия необходимо рассмотреть производственный раздел плана. В него включены: описание услуг и планируемое их развитие; основные средства, нематериальные активы, запасы, арендная плата, расходы на коммунальные услуги и прочее. Также очень важно определиться с кадровой структурой предприятия, составить штатное расписание, фонд оплаты труда. В зависимости от масштабов фитнес-клуба количество работников варьируется.

В заключении стоит отметить, что фитнес-индустрия является активно развивающимся, пользующимся высоким спросом у потребителей и способствующим исполнению государственной политики по популяризации физической культуры, спорта и здорового образа жизни видом предпринимательской деятельности. В связи с этим создание бизнес-плана фитнес или спортивного клуба является привлекательной и экономически эффективной сферой для малого и среднего бизнеса. При создании бизнеса в фитнес-индустрии необходимо учитывать ее особенности, такие как:

  • довольно широкий спектр услуг, оказываемых только фитнес или спортивными клубами, что предоставляет больше возможностей для развития;
  • отсутствие ценового регулирования со стороны государства;
  • специфика помещений для занятий физической культурой и спортом с учетом всех нормативов;
  • специфика основных средств и запасов;
  • низкое количество квалифицированных спортивных менеджеров и специалистов по ремонту спортивного оборудования на рынке труда [2];
  • специфика разработки индивидуальных программ занятий для каждого посетителя с учетом физических данных и медицинских показателей.

Опираясь на представленную в данной статье информацию, предприниматель или спортивный менеджер может приобрести дополнительную компетенцию, позволяющую ему организовать собственное дело в фитнес-индустрии, а также составить грамотный бизнес-план.

 

Список литературы:
1. Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации.
2. Ащеулов Александр Валерьевич Бизнес-планирование в фитнес-индустрии // Российское предпринимательство. 2021. 
3. Енченко Ирина Валерьевна СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ФИТНЕС-ИНДУСТРИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2021. №4.