Статья:

БИЗНЕС-ПЛАН КАК ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

Конференция: LXII Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Конопацкая Е.Н., Шахлан А.Н. БИЗНЕС-ПЛАН КАК ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(62). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/5(62).pdf (дата обращения: 27.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

БИЗНЕС-ПЛАН КАК ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

Конопацкая Есения Николаевна
студент, Академия управления при Президенте Республики Беларусь, Республика Беларусь, г. Минск
Шахлан Анастасия Николаевна
студент, Академия управления при Президенте Республики Беларусь, Республика Беларусь, г. Минск
Герасенко Владимир Петрович
научный руководитель, д-р экон. наук, профессор кафедры экономического развития и менеджмента Академии управления при Президенте Республики Беларусь, Республика Беларусь, г. Минск

 

В условиях рыночной экономики непросто добиться устойчивого успеха в бизнесе, если не эффективно планировать свое развитие, не анализировать информацию о собственных перспективах и возможностях, состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т. д. Поэтому каждому предпринимателю, начинающему свой бизнес, необходимо точно представлять свои потребности на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их поступления, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процесс работы организации. Таким образом, обеспечение хозяйственной деятельности, осуществляемой на основе бизнес-плана, является важнейшей задачей [1].

Бизнес-планирование – определение основной цели фирмы, создание плана действий для ее достижения, анализ необходимых ресурсов, а также разработка альтернативных вариантов функционирования предприятия в случае возникновения неблагоприятных обстоятельств.

Бизнес-план – это документ, содержащий взаимосвязанные данные и сведения о сложившихся тенденциях деятельности организации и об осуществлении в прогнозируемых условиях инвестиционного проекта на всех стадиях его жизненного цикла.

Каждый инвестор желает оценить выгодность инвестирования в предлагаемый инвестиционный проект, а также соотношение вложений и возможной прибыльности от проекта. Лучшим способом для этого является изучение и анализ бизнес-плана инвестиционного проекта.

Таким образом, бизнес-план – это, своего рода, визитная карточка инвестиционного проекта. Он дает инвестору ответ на следующий вопрос: стоит ли вкладывать средства в этот инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимом для инвестора уровне риска и верности допущений, сделанных разработчиком инвестиционного проекта.

Довольно часто для осуществления инвестиционного плана нам требуется привлекать заёмные средства, т.е. кредит. В данном случае бизнес-план станет обязательным условием для предоставления банком кредита. Отсутствие же бизнес-плана инвестиционного проекта делает заём практически невозможным. Также это может сказать банку об отсутствии профессионализма руководства организации, в следствие чего выдача заёмных средств этому предприятию будет расцениваться как более рискованная, что в свою очередь может повлиять на величину процентной ставки по кредиту в худшую для заёмщика сторону.

Перед началом составления бизнес-плана необходимо четко определить цели, которых хочет достичь предприятие, и, соответственно, пути их достижения. В связи с этим при разработке бизнес-плана следует придерживаться ряда правил:

- перед тем, как начать разрабатывать бизнес-план, необходимо получить как можно больше информации по всем разделам бизнес-плана, при этом привлекая как внутренние источники информации (маркетинговые исследования, бухгалтерскую отчетность и т.д.), так и внешние (исследования других организаций, ресурсы Интернета, журналы, сборники и т.д.);

- необходимо также определить потенциальных покупателей, понять, чего они хотят, определить потенциальный спрос на будущую продукцию;

- бизнес-план должен быть четко и лаконично написан. В нем не должно быть специфических терминов и определений, так как бизнес-план должен быть понятен любому потенциальному инвестору;

- разделы бизнес-плана должны быть четко выделены и систематизированы;

- все части бизнес-плана должны быть логически связаны друг с другом, в особенности финансовый план, где показатели баланса предприятия, оценки прибылей и убытков должны быть четко согласованы;

- для разработки бизнес-плана необходимо привлекать различных специалистов (инженеров, юристов, маркетологов, финансистов, логистов и др.).

В международной практике выделяется несколько видов стандартов бизнес-планирования:

  1. Стандарты бизнес-планирования UNIDO.
  2. Стандарт бизнес-планирования ЕБРР [3].

Таким образом, бизнес-план инвестиционного проекта выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности организации, и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения [4].

 

Список литературы:
1. Афонасова М.А. Бизнес-планирование : учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавров 080100.62 «Экономика», 080200.62 «Менеджмент» : ТУСУР, 2012. 9 с.
2. Бизнес-план как универсальная форма представления инвестиционного проекта. – [Электронный ресурс] – Режим доступа. –URL: https://oroalbero.ru/biznes-plan-universalnaja-forma-investicionnogo-proekta/?ysclid=lemrzg9gdc320129796 (Дата обращения: 27.02.2023).
3. Бизнес-план как форма представления инвестиционного проекта . – [Электронный ресурс] – Режим доступа. –URL: https://bstudy.net/819001/ekonomika/biznes_plan_forma_predstavleniya_investitsionnogo_proekta?ysclid=lemu05c6ua857760777 (Дата обращения: 27.02.2023).
4. Шальнева В.В., Блажевич О.Г. Бизнес-план реализации инвестиционного проекта // Научный вестник: Финансы, банки, инвестиции. Вып.3. – 2019. – С. 82-92.