SWOT-АНАЛИЗ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ROSSI HOTEL&SPA» И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Секция: Экономика
лауреатов
участников
лауреатов
участников
LXVI Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»
SWOT-АНАЛИЗ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ROSSI HOTEL&SPA» И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Бутик-отель «Rossi hotel&spa» имеет категорию «4 звезды» и располагается в центре Санкт-Петербурга, по адресу наб. реки Фонтанки, д. 55. Каждый номер в отеле имеет эксклюзивный дизайн с особым стилем и атмосферой. Данный отель пользуется особым спросом среди иностранцев, поскольку обслуживание в нём осуществляется на 4-х языках [1, c. 4].
Проведём анализ отеля «Rossi hotel&spa», используя SWOT-анализ, который позволит выявить сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и потенциальные угрозы.
Для начала рассмотрим сильные и слабые стороны, которыми обладает бутик-отель «Rossi hotel&spa» [2-3, c. 4].
Таблица 1
Анализ сильных и слабых сторон «Rossi hotel&spa»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Таблица 1 демонстрирует обширный перечень сильных сторон отеля. Основными из них являются расположение в центральной части города, высокий уровень сервиса, а также наличие вблизи достопримечательностей и шаговая доступности метро. Именно это зачастую является ключевыми аспектами при выборе временного средства проживания у гостей. В то же время, данный отель функционирует уже более 14 лет, по этой причине гости отмечают устаревший интерьер и отсутствие должной оснащённости номеров, согласно требованиям формирования доступной среды. Отелю стоит направить усилия на устранение недостатков, чтобы повысить свой уровень конкурентоспособности на рынке.
Далее рассмотрим возможности и угрозы, которые есть у «Rossi hotel&spa» [2-3, c. 4].
Таблица 2
Анализ возможностей и угроз «Rossi hotel&spa»
Возможности |
Угрозы |
|
|
Если говорить о том, на что отелю «Rossi hotel&spa» требуется обратить повышенное внимание, чтобы устранить недовольство гостей и снизить эффект от потенциальных угроз, то это: привлечение клиентов за счёт организации различных мероприятий на территории отеля (выставки, аукционы, выступление приглашённых спикеров), также редизайн сайта для более удобного пользования гостями и просмотра качественных фотографий при выборе номера. Ведь сайт является визитной карточкой отеля. К тому же, необходимо организовать активную рекламную компанию, приглашать иностранных гостей. Важно обновить мебель, поскольку много отрицательных отзывов посвящены именно этому. Помимо прочего, необходимо продумать предоставление гостям парковки – возможность стоит выкупить часть территории поблизости в собственность отеля.
Для того, чтобы минимизировать воздействие потенциальных угроз, которые есть у отеля, ему стоит повышать качество обслуживания, а также удовлетворённость своих клиентов, что возможно достичь путём устранения слабых сторон и использовании возможностей, указанных в SWOT-анализе.
На основе SWOT-анализа были разработаны следующие рекомендации для «Rossi hotel&spa», которые позволят ему повысить уровень конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг в Санкт-Петербурге и увеличить число потенциальных клиентов:
– Организация возможности размещения с маленькими детьми (предоставление кроваток, специального столика для приёма пищи, создание детской комнаты и т.д.);
– Оборудование общественных помещений согласно требованиям формирования доступной среды (установка пандусов, уборных для инвалидов, организация сопровождения на территории отеля и т.д.);
– Осуществление редизайна сайта, его обновление и использование более качественного контента для повышения удобства пользовательского опыта на нём (т.е. гостинице требуется обратиться к услугам дизайнера и фотографа, загрузить более качественные снимки на сайт, а также создать более современный вид ресурса);
– Обновление мебели из-за износа, на который обращают внимание гости отеля (гостиница может воспользоваться услугами реставраторов/купить новую мебель);
– Организация различных мероприятий в конференц-залах отеля с целью привлечения большего числа клиентов, а также оформления групповых бронирований (рекламная компания для оповещения о том, что на территории гостиницы возможно проводить различные массовые мероприятия/самостоятельная организация выставки гостиницей/приглашение спикеров и т.д.);
– Предоставление экскурсионных услуг (заключение договора с туристско-экскурсионной компанией/создание экскурсионного отдела в гостинице);
– Проведение тщательного анализа отзывов гостей и учёт их пожеланий в деятельности гостиницы (анализ отзывов на таких платформах как «Яндекс. Путешествия» «TripAdvisor», «Ostrovok» и принятие соответствующих мер);
– Разработка уникальных предложений для гостей отеля, чтобы выделиться на фоне конкурентов. В частности, можно развить партнёрскую программу, предоставлять скидки в заведения общественного питания, коворкинги, музеи, которые находятся поблизости к отелю и т.д.
При следовании данным рекомендациям, а также более качественной работе с обратной связью от гостей отеля последует повышение качества предоставляемых услуг и выделение на фоне других конкурентов рынка, что позволит отелю «Rossi hotel&spa» получать увеличить свой доход и улучшить репутацию в долгосрочной перспективе.