Статья:

SWOT-АНАЛИЗ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ROSSI HOTEL&SPA» И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конференция: LXVI Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Абдрафикова С.Р. SWOT-АНАЛИЗ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ROSSI HOTEL&SPA» И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 9(66). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/9(66).pdf (дата обращения: 26.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

SWOT-АНАЛИЗ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ROSSI HOTEL&SPA» И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Абдрафикова Софья Раисовна
студент, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, РФ, г. Санкт-Петербург

 

Бутик-отель «Rossi hotel&spa» имеет категорию «4 звезды» и располагается в центре Санкт-Петербурга, по адресу наб. реки Фонтанки, д. 55. Каждый номер в отеле имеет эксклюзивный дизайн с особым стилем и атмосферой. Данный отель пользуется особым спросом среди иностранцев, поскольку обслуживание в нём осуществляется на 4-х языках [1, c. 4].

Проведём анализ отеля «Rossi hotel&spa», используя SWOT-анализ, который позволит выявить сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и потенциальные угрозы.

Для начала рассмотрим сильные и слабые стороны, которыми обладает бутик-отель «Rossi hotel&spa» [2-3, c. 4].

Таблица 1

Анализ сильных и слабых сторон «Rossi hotel&spa»

Сильные стороны

Слабые стороны

  • Расположение в центральной части города
  • Вид из окна большинства номеров на реку Фонтанку
  • Эксклюзивный дизайн интерьера каждого номера
  • Высокий уровень сервиса
  • Шаговая доступность до метро
  • Шаговая доступность до основных достопримечательностей города
  • Ресторан и спа-комплекс на территории отеля
  • Обслуживание на 4-х языках
  • Размещение с животными
  • Бесплатная отмена бронирования
  • Международные награды
  • Хорошая репутация
  • Отсутствие собственной парковки
  • Устаревший интерьер
  • Изношенность мебели
  • Небольшой номерной фонд
  • Неудобный сайт
  • Низкое качество фотографий номеров на сайте
  • Не оснащённость общественных помещений согласно требованиям формирования доступной среды

 

Таблица 1 демонстрирует обширный перечень сильных сторон отеля. Основными из них являются расположение в центральной части города, высокий уровень сервиса, а также наличие вблизи достопримечательностей и шаговая доступности метро. Именно это зачастую является ключевыми аспектами при выборе временного средства проживания у гостей. В то же время, данный отель функционирует уже более 14 лет, по этой причине гости отмечают устаревший интерьер и отсутствие должной оснащённости номеров, согласно требованиям формирования доступной среды. Отелю стоит направить усилия на устранение недостатков, чтобы повысить свой уровень конкурентоспособности на рынке.

Далее рассмотрим возможности и угрозы, которые есть у «Rossi hotel&spa» [2-3, c. 4].

Таблица 2

Анализ возможностей и угроз «Rossi hotel&spa»

Возможности

Угрозы

  • Организация мероприятий на территории отеля
  • Создание уникальных предложений для гостей
  • Редизайн сайта
  • Развитие рекламной компании
  • Обновление мебели
  • Высокая конкуренция на рынке гостиничных услуг
  • Изменение потребностей и вкуса гостей
  • Отток иностранных туристов
  • Колебания спроса на услуги из-за сезонности
  • Неблагоприятное экономическое положение в стране
  • Неблагоприятная политическая обстановка в стране

 

Если говорить о том, на что отелю «Rossi hotel&spa» требуется обратить повышенное внимание, чтобы устранить недовольство гостей и снизить эффект от потенциальных угроз, то это: привлечение клиентов за счёт организации различных мероприятий на территории отеля (выставки, аукционы, выступление приглашённых спикеров), также редизайн сайта для более удобного пользования гостями и просмотра качественных фотографий при выборе номера. Ведь сайт является визитной карточкой отеля. К тому же, необходимо организовать активную рекламную компанию, приглашать иностранных гостей. Важно обновить мебель, поскольку много отрицательных отзывов посвящены именно этому. Помимо прочего, необходимо продумать предоставление гостям парковки – возможность стоит выкупить часть территории поблизости в собственность отеля.

Для того, чтобы минимизировать воздействие потенциальных угроз, которые есть у отеля, ему стоит повышать качество обслуживания, а также удовлетворённость своих клиентов, что возможно достичь путём устранения слабых сторон и использовании возможностей, указанных в SWOT-анализе.

На основе SWOT-анализа были разработаны следующие рекомендации для «Rossi hotel&spa», которые позволят ему повысить уровень конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг в Санкт-Петербурге и увеличить число потенциальных клиентов:

– Организация возможности размещения с маленькими детьми (предоставление кроваток, специального столика для приёма пищи, создание детской комнаты и т.д.);

– Оборудование общественных помещений согласно требованиям формирования доступной среды (установка пандусов, уборных для инвалидов, организация сопровождения на территории отеля и т.д.);

– Осуществление редизайна сайта, его обновление и использование более качественного контента для повышения удобства пользовательского опыта на нём (т.е. гостинице требуется обратиться к услугам дизайнера и фотографа, загрузить более качественные снимки на сайт, а также создать более современный вид ресурса);

– Обновление мебели из-за износа, на который обращают внимание гости отеля (гостиница может воспользоваться услугами реставраторов/купить новую мебель);

– Организация различных мероприятий в конференц-залах отеля с целью привлечения большего числа клиентов, а также оформления групповых бронирований (рекламная компания для оповещения о том, что на территории гостиницы возможно проводить различные массовые мероприятия/самостоятельная организация выставки гостиницей/приглашение спикеров и т.д.);

– Предоставление экскурсионных услуг (заключение договора с туристско-экскурсионной компанией/создание экскурсионного отдела в гостинице);

– Проведение тщательного анализа отзывов гостей и учёт их пожеланий в деятельности гостиницы (анализ отзывов на таких платформах как «Яндекс. Путешествия» «TripAdvisor», «Ostrovok» и принятие соответствующих мер);

– Разработка уникальных предложений для гостей отеля, чтобы выделиться на фоне конкурентов. В частности, можно развить партнёрскую программу, предоставлять скидки в заведения общественного питания, коворкинги, музеи, которые находятся поблизости к отелю и т.д.

При следовании данным рекомендациям, а также более качественной работе с обратной связью от гостей отеля последует повышение качества предоставляемых услуг и выделение на фоне других конкурентов рынка, что позволит отелю «Rossi hotel&spa» получать увеличить свой доход и улучшить репутацию в долгосрочной перспективе.

 

Список литературы:
1. Федеральный перечень туристских объектов // Федеральное агентство по туризму URL: https://классификация-туризм.рф/displayAccommodation/20332 (дата обращения: 08.08.2023).
2. Об отеле // Отель Росии - роскошный отель Санкт-Петербурга URL: https://www.rossihotels.com/ (дата обращения: 08.08.2023).
3. Rossi Boutique Hotel // Tripadvisor URL: https://www.tripadvisor.ru/Hotel_Review-g298507-d676031-Reviews-Rossi_Boutique_Hotel-St_Petersburg_Northwestern_District.html (дата обращения: 08.12.2022).