Статья:

Особенности управления ассортиментом строительных материалов на примере деятельности предприятия розничной торговли

Конференция: VII Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Борисенко А.С. Особенности управления ассортиментом строительных материалов на примере деятельности предприятия розничной торговли // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. VII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 7(7). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/7(7).pdf (дата обращения: 27.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Особенности управления ассортиментом строительных материалов на примере деятельности предприятия розничной торговли

Борисенко Анастасия Сергеевна
студент, Севастопольский государственный университет, РФ, г. Севастополь
Абдрахманова Анастасия Александровна
научный руководитель, канд. экон. наук, доц., Севастопольский государственный университет, РФ, г. Севастополь

 

Ключевые слова: ассортимент, товарный ассортимент, рынок, строительные материалы.

 

Конкуренция обязывает предприятия розничной торговли работать более эффективно, каждый раз согласовывая свою работу с внешней и внутренней средой предприятия. Одним из важных аспектов работы предприятия на рынке является предлагаемый покупателю ассортимент товаров и услуг. Корректировка ассортимента с учетом внешней среды крайне важна сегодня. Она может быть реализована в рамках разработки программы мероприятий по совершенствованию ассортимента. Этот процесс должен иметь системный характер. Только в этом случае предложенный покупателю ассортимент будет выступать как конкурентное преимущество на рынке. Таким образом, вопросы совершенствования ассортимента являются актуальными сегодня для предприятий малого бизнеса в том числе.

Основное правило в формировании ассортимента, как отмечают эксперты, заключается в том, что для каждой товарной позиции должен быть один поставщик. В этом спектре наблюдается негативная тенденция: на каждую группу закреплён один поставщик. В случае возникновения форс-мажорной ситуации предприятие. не сможет обеспечить потребителей необходимой продукций в ограниченный сроки, а это может привести к потере потребителей, так как потребители в первую очередь при покупке строительных материалов обращают внимание на цену товара.

Строительные магазины предлагающие своим покупателям широкий ассортимент, выгодно отличаются от конкурентов. Особой рентабельностью в данной сфере имеют позиции, пользующиеся спросом у покупателей, так как они заинтересованы в данных товарах: шифере, щебне, газобетоне и кирпиче. Наценка у данных предприятий не должна быть выше, чем у конкурентов. Также предприятие розничной торговли будет рентабельно в отличие от конкурентов при наличии акций, бонусов, системы скидок и дисконта, возможности оплаты товара наличностью и безналичным расчётом.

Для потребителя одним из основных критериев является цена товара в ассортименте, но предприятие может снизить цену с помощью бонусов, скидок, дисконта. Объектом исследования является ЧП Борисенко. В таблице 1 представлен результат анализа ценового диапазона в разрезе ассортимента ЧП Борисенко В.В.

Таблица 1.

Ценовой диапазон ассортимента, предлагаемого ЧП Борисенко В.В.

Ассортимент строительных материалов

Ценовой диапазон

Низкий

Средний

Высокий

Битум строительный в брикетах по 25кг.

 

+

 

Рубероид без посыпки 15м.

 

+

 

Мастика кровельная битумная по 20кг.

+

 

 

Шифер 7 волн.

 

+

 

Гипсокартон (ГКЛ 10 мм., ГКЛ 12,5 мм., ГВЛВ 10 мм., ГВЛВ 12,5 мм.)

 

+

 

Профили и комплектующие (ПП 60х27, ПН 27х28, ПН 50х40, ПС 50х50, ПН 75х40, ПС 75х50, подвес прямой и с зажимом, соединитель 2-х уровневый для ПП 60х27)

 

+

 

Различные виды крепежей (шурупы, саморезы по металлу, дереву, ГВЛ, дюбеля, гвозди и др.)

+

 

 

Утеплители

 

+

 

Сухие смеси (цемент М500, М400, гипс Г-6, известь, мел, штукатурные смеси, шпаклёвки, плиточный клей, грунтовки и тд.)

 

 

+

Краски и лакокрасочных изделий, как для наружных, как и для внутренних работ

+

 

 

Обои (бумажные, виниловые, фотообои, флизелиновые, жидкие, стекловолокнистые)

+

 

 

Двери (входные, межкомнатные)

+

 

 

Линолеум

+

 

 

Паркет

+

 

 

Ковролин

+

 

 

Различный строительный инструмент

 

+

 

Сантехника

+

 

 

Освещение (декоративное, люстры, бра, светильники)

 

+

 

 

На основе таблицы 1 представим структуру ассортимента по ценовому диапазону (рисунок 1). 50 % ассортимента относится к низкому ценовому диапазону, 44 % - к среднему. И только 6 % из ассортимента представлено в высоком ценовом диапазоне [1,2].

 

Рисунок 1. Структура ассортимента по ценовому диапазону, %

 

Итак, можно сделать вывод что особенностью управления ассортиментом строительных материалов предприятия розничной торговли является необходимость ориентации ассортимента групп товаров магазина в узкой направленности и способа продаж ориентированного на покупателя, а также сезонность. Можно выделить следующие практические рекомендации по управлению и совершенствованию ассортимента строительных материалов для предприятий розничной торговли:

1) Для предоставления ассортимента по требованиям покупателей необходимо знать их потребности. Следовательно, целесообразно изучать периодически мнения потребителей относительно предоставляемого ассортимента для выявления потребностей покупателей, совмещения их с результатами анализа ассортимента.

2) Наличие по каждой группе из ассортимента собственного магазина только одного поставщика, повышает риск поставки товаров вовремя на полки магазина; соответственно необходимо расширить базу поставщиков групп товаров;

3) Необходимо предлагать товар, основываясь на предпочтениях потребителей;

4) Введения услуги «Транзит» позволяющей предприятию без хранения товара на складе доставлять его от поставщика сразу покупателю.

 

Список литературы:
1. Абрютина М. С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности : учеб. пособие для вузов. – М. : Дело и Сервис, 2012. – 464 с.
2. Егоров В.Ф. Организация, технология и проекти- рование предприятий торговли: для высш. учебных заведений/В.Ф.Егоров - СПб.: Первый класс, 2012. - 415 с.