Статья:

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Конференция: LXXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Соколова А.В. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(73). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/4(73).pdf (дата обращения: 17.08.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Соколова Анна Валерьевна,
студент, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, РФ, г. Нижний Новгород
Захарова Юлия Владимировна
научный руководитель, канд. экон. наук, доцент, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, РФ, г. Нижний Новгород

 

Аннотация. В научной статье рассмотрена эффективность молодежной политики Правительства России и Нижегородской области. Проанализированы актуальные проблемы реализации молодежной политики в современной практике.

 

Ключевые слова: молодежная политика, молодежь, трудоустройство молодежи, совершенствование молодежной политики, молодежная безработица.

 

‘В рамках реализации молодежной политики Нижегородской области и России наблюдается следующий ряд актуальных проблем, которые препятствуют успешной процедуре социальной адаптации молодежи, как [4; 5]:

  • высокий уровень социальной изолированности молодежи;
  • низкий уровень развития инфраструктуры молодежной политики;
  • несоответствие между жизненными принципами и целями молодежи с задачами и стратегией развития государства и региона;
  • наличие культурных и социальных различий, отсутствие толерантности;
  • отсутствие необходимого набора возможностей для неприятия асоциальных норм поведения.

Как результат, наибольшее число безработных на российском рынке труда зафиксировано среди людей возрастом 20-24 лет (611 тыс. безработных). Далее идут возрастные категории 25-29 лет и 30-34 лет. После 35 лет ситуация кардинальным образом меняется и уровень безработицы становится меньше. Среди причин такого высокого уровня безработных среди студенческой молодежи и выпускников называют дискриминацию на рынке труда, поскольку на сегодняшний день так и не существуют действенные на практике мероприятия, которые бы простимулировали увеличение спроса со стороны работодателей на молодых специалистов.

Основным же механизмом государственной политики по стимулированию трудоустройства молодежи является реализация «Долгосрочной программы содействия занятости молодежи на период до 2030 года». Не так давно 22 января 2024 г. Кабмин обновил ее, где были включены дополнительные мероприятия [2]:

  1. запуск уроков профессиональной ориентации для школьников средних и старших классов;
  2. оптимизация процедуры трудоустройства для школьной молодежи несовершеннолетнего возраста (от 14 до 18 лет) при временном найме на работу;
  3. на государственной платформе будут размещаться заявки на проведение целевого обучения для работодателей, которые сотрудничают в вопросах трудоустройства молодежи и выпускников.

По нашему мнению, существующих механизмов государственной политики по решению проблемы трудоустройства молодежи в России и совершенствования молодежной политики недостаточно, чтобы обеспечить максимальную эффективность по стимулированию занятости. Мы рекомендуем принять ко вниманию следующие направления совершенствования государственных программ по решению проблемы трудоустройства молодежи в российской практике, которые позволят улучшить эффективность молодежной политики Нижегородской области:

  1. Формирование государством системы квотирования рабочих мест для занятости молодежи в организациях, которые имеют в структуре собственности государственный капитал.
  2. Восстановление практики трудоустройства выпускников учебных заведений после полученного профессионального образования с целью их развития по выбранной специальности.
  3. Стимулирование работодателей трудоустраивать молодежь путем предоставления налоговых преференций, к примеру, через налоговые вычеты из фонда оплаты труда, где расходы на заработную плату идут для трудоустроенной молодежи.

 

Список литературы:
1. Трудовые ресурсы, занятость и безработица // Росстат. URL: https://rosstat.gov.ru/labour_force (дата обращения: 18.03.2024).
2. Кабмин РФ обновил программу содействия занятости молодежи. URL: http://vybor-naroda.org/lentanovostey/255273-kabmin-rf-obnovil-programmu-sodejstvija-zanjatosti-molodezhi.html (дата обращения: 18.03.2024).
3. Мержо М.Ш. Механизмы и технологии реализации государственной молодежной политики региона // EndlessLightinScience. 2022. № 2-2. С. 94-98.
4. Карпова М.В., Рознина Н.В., Никулина С.Н., Винькова Е.А. Приоритетное развитие государственной молодежной политики в регионе // Актуальные вопросы современной экономики. 2021. № 11. С. 916-922.
5. Винькова Е.А., Карпова М.В., Рознина Н.В., Дуничева С.Г. Анализ и проблемы реализации государственной молодежной политики на территории региона // Актуальные вопросы современной экономики. 2021. № 11. С. 516-529.