Статья:

ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ В ИНДУСТРИИ СПОРТА

Конференция: LXXII Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Авенович М.Р. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ В ИНДУСТРИИ СПОРТА // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(72). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/3(72).pdf (дата обращения: 28.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ В ИНДУСТРИИ СПОРТА

Авенович Мария Романовна
студент, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, РФ, г. Санкт-Петербург
Неуструева Анастасия Сергеевна
научный руководитель, старший преподаватель кафедры экономики и финансов, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, РФ, г. Санкт-Петербург

 

В современном мире организации динамично развиваются в различных отраслях экономики, соответственно, конкуренция также ужесточается, усиливается противодействие организаций, осуществляющих аналогичную деятельность. Для того чтобы бизнес развивался, необходимо приложить максимум усилий, разработать конкретный план работы организации для достижения ее целей. Такой подробный план и есть маркетинговая стратегия.

Значимость разработки и реализации маркетинговой стратегии актуальна для организаций, направленных на осуществление спортивной деятельности. Ведь индустрия спорта является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики и в условиях современного рынка – стала не только о спортивных событиях и достижениях, но и о бизнесе, медиа и развлечениях.

Маркетинговые стратегии в индустрии спорта обладают рядом особенностей, которые необходимо учитывать при разработке и реализации планов. Данные стратегии направлены на удовлетворение потребностей разных заинтересованных сторон, таких как болельщики, спонсоры, партнеры, спортсмены и организаторы соревнований [1].

Многие традиционные и цифровые маркетинговые стратегии могут быть применены в спортивной индустрии, однако сложность заключается в том, чтобы обеспечить соответствие этих стратегий уникальным целям спортивных организаций и отношениям с болельщиками, характерным именно для спортивного маркетинга. Например, в профессиональных спортивных клубах маркетинговые стратегии направлены на продвижение бренда, большую заинтересованность болельщиков, а также увеличение дохода.

Профессиональные спортивные организации часто прибегают к использованию инструментов SMM-продвижения. Такие социальные сети, как Телеграм, ВКонтакте, YouTube и др. играют важную роль в установлении связей между клубами и их болельщиками в глобальном масштабе. Создание таких сообществ позволяет собрать целевую аудиторию на одной площадке, что дает возможность продвигать спортивную организацию и оказывать влияние на ее репутацию. Также активно создаются официальные сайты и приложения, на которых размещена основная информация о деятельности спортивной организации.

Экспериментальный маркетинг стал ключевой стратегией в спортивном маркетинге, сфокусированной на создании захватывающих и запоминающихся впечатлений для болельщиков. Он выходит за рамки традиционной рекламы и промоакций, предоставляя болельщикам возможность активно взаимодействовать с командой, спортсменами и самим спортом. Маркетологи могут использовать трансляцию уникальных историй спортсменов, команд и событий. Речь идет о создании контента, который резонирует с болельщиками на более глубоком уровне и заставляет их чувствовать личную заинтересованность. Такого рода контент представляет возможность болельщикам стать частью клуба, получить доступ к эксклюзивной информации, а также принять участие в различных акциях и мероприятиях.

Помимо онлайн-продвижения спортивные организации используют и другие тактики, чтобы обеспечить исключительный опыт для болельщиков. К ним относятся интерактивные фан-зоны на стадионах или аренах, встречи со спортсменами, автограф-сессии, развлечения на стадионе, такие как предматчевые интерактивны.

Еще один аспект на котором концентрирует свое внимание спортивные организации это активное участие в социальных проектах. Например, проведение благотворительных акций и мероприятий, направленных на помощь нуждающимся: оказание финансовой поддержки детским домам, больницам и другим благотворительным организациям или активное привлечение внимания к проблемам экологии и здорового образа жизни. Участие спортивных организаций в таких проектах помогает не только привлечь внимание к социальным проблемам, но и создать положительный имидж организации.

Очевидно, что и в индустрии спорта маркетинговые стратегии играют решающую роль в успехе клубов, команд, спортивных брендов и организаторов соревнований. Ведь организация, которая не занимается разработкой маркетинговых стратегий будет не способна выдержать рыночную конкуренцию и вести эффективную деятельность.

Наглядным примером разработки и реализации успешной маркетинговой стратегии является Баскетбольный клуб «Зенит» (БК «Зенит»). Клуб ставит перед собой цель: повышение доходов и привлечение новых болельщиков и увеличение лояльности существующих. Для того, чтобы успешно достичь эти цели клуб сосредотачивается на следующих аспектах:

1. Компании-спонсоры. БК «Зенит» имеет множество рекламных возможностей, клуб постоянно занимается поиском компаний, которых можно привлечь к сотрудничеству, предлагая различным организациям заключение рекламных контрактов.

2. Маркетинг и реклама. БК «Зенит» имеет большое преимущество в плане продвижения в социальных сетях и вкладывает в это большое количество времени. У клуба существует официальный сайт, мобильное приложение, а также официальные страницы в социальных сетях. Например, число подписчиков в социальной сети ВКонтакте составляет более 127,5 тыс. человек.

За короткий промежуток времени количество подписчиков и просмотров растет довольно стремительно в каждом сезоне. Данные говорят о хорошо подобранном контенте и общей заинтересованности людей миром баскетбола, поэтому клуб делает на этом упор. У БК «Зенит» также есть новый проект – сериал про основную команду сине-бело-голубых «За Лицевой». Данный проект создан с целью улучшения коммуникации и взаимодействия с болельщиками.

3. Участие в социальных проектах. Клуб проводит программы для развития молодежного баскетбола, организует соревнования для юных спортсменов, проводит благотворительные акции и мероприятия.

4. Продажа атрибутики с символикой клуба. Клуб также стремится к увеличению процента прибыли со стороны продажи атрибутики. Наличие атрибутики у клуба играет важную часть в его продвижении. Человек, который носит футболку с логотипом команды играет роль передвижного рекламного баннера. Атрибутика является рекламой, за которую клиент при этом заплатил, поэтому клуб также намерен тщательно развиваться в этом направлении.

Действующая стратегия клуба действительно работает эффективно, так как показатели посещаемости матчей растут и зачастую клуб уведомляет о том, что достигнут результат 100% продажи билетов, а также растет количество подписчиков в социальных сетях, а за 2022 год выручка составила порядка 2,411 млрд. руб., а чистая прибыль – 439 млн. руб. Современная индустрия спорта представляет собой высококонкурентную среду, где важно не только обладать талантливыми спортсменами и успешными командами, но и уметь правильно позиционировать свой бренд, привлекать и удерживать спонсоров и партнеров, а также эффективно взаимодействовать с аудиторией и болельщиками. Таким образом, разработка и реализация маркетинговых стратегий в индустрии спорта становятся неотъемлемой частью успеха в условиях современного рынка.

 

Список литературы:
1. Гореликов, В. А. Маркетинговая стратегия спортивной организации - возможность повышения доходов и поиск новых источников финансирования / В. А. Гореликов // Наука и спорт: современные тенденции. – 2021. – Т. 9, № 2. – С. 139-145.