Статья:

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ КОМПАНИИ

Конференция: LXXIV Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Социология

Выходные данные
Семиколенова Д.Д. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ КОМПАНИИ // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXXIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(74). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/5(74).pdf (дата обращения: 23.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ КОМПАНИИ

Семиколенова Диана Денисовна
студент, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Липецкий филиал, РФ, г. Липецк
Суханов Евгений Васильевич
научный руководитель, канд. экон. наук, доц., Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Липецкий филиал, РФ, г. Липецк

 

THE STUDY OF THE INFLUENCE OF CORPORATE CULTURE ON THE BUSINESS PROCESSES AND RESULTS OF THE COMPANY

 

Diana Semikolenova

Student, Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation, Lipetsk branch, Russia, Lipetsk

Evgeniy Sukhanov

Scientific adviser, Ph.D. Econ. Sciences, associate professor, Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation, Lipetsk branch, Russia, Lipetsk

 

Аннотация. Статья посвящена исследованию влияния корпоративной культуры на бизнес-процессы и результаты компании.  Акцентируется внимание на различные аспекты корпоративной культуры, таких как ценности, нормы, символы и общие убеждения, и их влияние на поведение сотрудников и организационную эффективность. Результаты исследования показали, что сильная корпоративная культура способствует улучшению бизнес-процессов, повышению мотивации сотрудников и достижению высоких результатов компании.

Abstract. The article is devoted to the study of the influence of corporate culture on the business processes and results of the company. The article focuses on various aspects of corporate culture, such as values, norms, symbols and common beliefs, and their impact on employee behavior and organizational effectiveness. The results of the study showed that a strong corporate culture contributes to improving business processes, increasing employee motivation and achieving high company results.

 

Ключевые слова: корпоративная культура, результаты компании, организационная эффективность, лидерство, бизнес-процессы.

Keywords: corporate culture, company results, organizational effectiveness, leadership, business processes.

 

Сначала разберём понятие корпоративная культура.

Корпоративная культура — это совокупность норм, обычаев, ценностей, традиций, поведения, а также общих установок, которые характеризуют компанию и определяют ее внутреннюю атмосферу.

Размышляя над вопросом как она формируется, то можно сказать,что возникает корпоративная культура на основе особенностей организации, миссии, целей и стратегии развития компании.

Исследования в области корпоративной культуры позволяют лучше понять, какие аспекты могут оказать наибольшее влияние на успех организации.

Проводимые исследования показали, что компании с целенаправленной миссией, целью и ярко выраженной корпоративной культурой часто демонстрируют более высокую производительность и эффективность своих бизнес-процессов. [1] Также можно сказать, что корпоративная культура влияет на способность компании быть гибкой и адаптироваться к изменяющимся условиям рынка.  Инновационная культура способствует появлению новых идей, стимулирует творческое мышление сотрудников и способствует развитию компании в условиях быстро меняющегося бизнес-окружения. Связано это с тем, что сотрудники, которые разделяют общие ценности и принципы компании, лучше понимают свою роль и ответственность, что способствует эффективному взаимодействию и совместной работе. [2]

Кроме того,по данным исследований можно сказать, что корпоративная культура также оказывает положительное влияние на производительность, эффективность и конкурентоспособность компании, что даёт возможность выйти на более высокий уровень и получить хорошую прибыль. [3]

Из этого можно сделать вывод, что компании с развитой корпоративной культурой имеют намного больше преимуществ, над другими компаниями.    Например, при привлечении и удержании талантливых сотрудников. Позитивная и поддерживающая культура создает привлекательную рабочую среду, где сотрудники могут расти профессионально, чувствовать себя комфортно и быть мотивированными к достижению высоких результатов. Создание и поддержание здоровой корпоративной культуры является стратегическим приоритетом для компаний, стремящихся к устойчивому развитию и достижению высоких результатов. [4]

Таким образом, корпоративная культура играет важную роль в формировании бизнес-процессов и результатов компании. Понимание этого влияния помогает компаниям разрабатывать стратегии по созданию и поддержанию здоровой и успешной корпоративной культуры, что в конечном итоге способствует достижению поставленных целей и устойчивому развитию организации. [5]

 

Список литературы:
1. Андронов, В. В. Корпоративный менеджмент в современных экономических отношениях / В. В. Андронов ; Российская академия предпринимательства. - Москва: Экономика,2003. - 478 с. 152-178
2. Брукс, Я. Организационное поведение: индивидуумы, группы и организация: учебник: пер. с англ. 3-го изд. / Я. Брукс. - Москва: Дело и Сервис, 2008. - 451 с. 71-78
3. Камерон, К., Куинн, Р. Диагностика и изменение организационной культуры, СПб.: Питер, 2001. -320 с. 223-258
4. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации: Практикум: учеб. пособие. М., 2008.- 365 с.45-50
5. Жилина, Л. Н., Чалова, Д. Д. Влияние корпоративной культуры на экономическую эффективность компании: зарубежный опыт // Территория новых возможностей. Вести. Владивосток, гос. ун-та экономики и сервиса, 2014.- С. 40-48.