Статья:

ВЛИЯНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА И РЕПУТАЦИИ В УСТОЙЧИВОМ РАЗВИТИИ КОМПАНИИ

Конференция: LXXIV Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Лукина Д.А. ВЛИЯНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА И РЕПУТАЦИИ В УСТОЙЧИВОМ РАЗВИТИИ КОМПАНИИ // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXXIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(74). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/5(74).pdf (дата обращения: 27.09.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ВЛИЯНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА И РЕПУТАЦИИ В УСТОЙЧИВОМ РАЗВИТИИ КОМПАНИИ

Лукина Дарья Александровна
студент, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Липецкий филиал, РФ, г. Липецк
Суханов Евгений Васильевич
научный руководитель, канд. экон. наук, доц., Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Липецкий филиал, РФ, г. Липецк

 

INFLUENCE OF POSITIVE IMAGE AND REPUTATION IN THE SUSTAINABLE DEVELOPMENT OF THE COMPANY

 

Daria Lukina

Student, Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation, Lipetsk branch, Russia, Lipetsk

Evgeniy Sukhanov

Scientific director, Ph.D.,  Associate professor, Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation, Lipetsk branch, Russia, Lipetsk

 

Аннотация. Положительный имидж и репутация играют важную роль в современном бизнесе, влияя на конкурентоспособность и устойчивость развития компаний. Эта статья рассматривает влияние формирования и поддержания положительного имиджа и репутации на устойчивость компании на рынке. Автор исследует механизмы, через которые хороший имидж и репутация способствуют привлечению клиентов, укреплению бренда, повышению доверия и стимулированию инноваций.

Abstract. A positive image and reputation play an important role in modern business, influencing the competitiveness and sustainability of companies. This article examines the impact of creating and maintaining a positive image and reputation on a company's sustainability in the market. The author explores the mechanisms through which a good image and reputation helps attract customers, strengthen the brand, increase trust and stimulate innovation.

 

Ключевые слова: Положительный имидж, репутация, устойчивость развития, конкурентоспособность, брендинг, доверие, инновации.

Keywords: Positive image, reputation, sustainability, competitiveness, branding, trust, innovation.


Изучение влияния имиджа и репутации на бизнес – это важное направление в области маркетинга и управления. История этого исследования берет свое начало во второй половине 20 века. В 1960-70 годах стали появляться первые исследования, посвященные влиянию имиджа на бренды и компании. Ученые и практики начали осознавать важность того, как восприятие обществом может повлиять на успех или неудачи бизнеса. В 1980-90 годах с развитием технологий и интернета стало проще изучать и анализировать общественное мнение о компаниях. Опросы, исследования рынка, мониторинг социальных медиа – все это стало инструментами для понимания имиджа и репутации организации. В 2000-х годах с появлением большего количества данных и возможностей аналитики, исследования влияния репутации и имиджа стали более глубокими и детализированными. Компании начали активно использовать данные обратной связи, мнения клиентов, рейтинговые системы для оценки своего имиджа. В современном мире, с развитием цифровых технологий, аналитики данных, исследования влияния имиджа и репутации стали неотъемлемой частью стратегии многих компаний. Они используют данные аналитики для прогнозирования тенденций, корректировки коммуникационных стратегий, управления своим общественным образом.

Деловая репутация компании — это наработанный годами багаж мнений заинтересованных лиц — потребителей, инвесторов, сотрудников, партнеров, непосредственно взаимодействующих с фирмой. Инвесторы воспринимают прозрачность и открытость организации, управление, рассчитывают рост, возможности развития и прибыльность. Потребитель формирует мнение о качестве продукта, цене, гарантиях, предоставляемых предприятием, об отношении сотрудников. 

Имидж компании — это мнение о фирме, о ее услугах и продукте, которое формируется у потребителя. Имидж создается без взаимодействия с самой компанией, на основе рекламы, новостей СМИ, слухов и предубеждений. На каждый из этих пунктов можно воздействовать с помощью определённых маркетинговых инструментов и инструментов продаж.

Хороший имидж способствует увеличению доверия со стороны всех заинтересованных сторон, включая инвесторов, партнеров, сотрудников и общество в целом. Доверие создает благоприятные условия для развития и роста компании. Компании с положительным имиджем могут привлечь талантливых сотрудников, лучших специалистов и партнеров, что способствует развитию инноваций и новых идей. Репутация в качестве инновационного лидера приводит к постоянному развитию продуктов и услуг. Также это помогает в более легком преодолении кризисных ситуаций. Поддержка и доверие со стороны заинтересованных лиц важны для преодоления любых трудностей.

Таким образом, можно заключить, что положительный имидж компании существенно влияет на ее устойчивое развитие, поскольку он формирует фундаментальные отношения с ее потребителями, инвесторами, сотрудниками и  партнерами, обеспечивает рост бренда, привлекает клиентов, способствует инновациям и обеспечивает компании конкурентное преимущество на долгосрочной основе.

Значительная часть современных организаций России применяют стратегию формирования в основном внешнего имиджа. Они уделяют недостаточное количество времени вопросам внутреннего имиджа, считая его компоненты не важными в достижении конкурентных преимуществ и финансового успеха бизнес-деятельности, что является значительной ошибкой.

Из-за этого чаще применяются ситуационные тактики, которые актуальные при формировании проблем внутренней среды организации, а также противоречий между сотрудниками и менеджерами. Данный подход к управлению имиджем организации недальновидный и не приносит существенного результата в долгосрочной перспективе.

Примером компании, которая большую часть уделяет внешнему имиджу, является корпорация ПАО «Газпром». Ее текущая корпоративная социальная ответственность нацелена на удовлетворение интересов общества, государства, населения. При этом вопросы повышения качества жизни рабочего персонала, хоть и стоят в основе стратегии, но все же остаются на втором плане, чем цели модели устойчивого развития компании, влияя на ее внешний имидж.

Таким образом, для менеджмента компании при управлении устойчивости ее развития и повышения эффективности ее деятельности острым встает вопрос о том, как достичь цели по повышению имиджа. Для этого проводится ряд мероприятий, направленных на увеличение деловой репутации, внутреннего и внешнего имиджа организации. Организации активно используют такие стратегии, как четкое определение ценностей и миссии компании, качественный продукт или услуга, прозрачность и открытость, участие в социальных проектах и благотворительности, медийную стратегию, управление обратной связью, развитие персонала.

Применение этих стратегий позволяет компаниям укрепить свой имидж, улучшить репутацию и создать устойчивую основу для долгосрочного успеха. Ответственность за решение данных задач, как правило, возлагается на топ-менеджеров компании, которые обязаны обеспечивать реализацию функции репутационного менеджмента. В современных реалиях этот вопрос имеет важное значение при обеспечении конкурентоспособности бизнеса.

Положительный имидж и прочная репутация играют ключевую роль в устойчивом развитии современных компаний. Они способствуют повышению конкурентоспособности, доверия клиентов, привлечению инвестиций и талантливых сотрудников, а также обеспечивают успешное преодоление кризисов и сложностей на рынке. Управление имиджем и репутацией должно быть постоянным процессом, основанным на этичности, качестве и ответственности перед обществом.

 

Список литературы:
1. Борщева А. В., Васяев А. П. Имидж как инструмент достижения стратегических целей в менеджменте организации // Вестник Академии управления и производства. 2022. № 3. С. 13–17. 
2. Гайнуллина Г. А., Шляпина Ю. В. Роль имиджа в развитии современного торгового предприятия // Инновационное развитие и потенциал современной науки. 2018. С. 178–183. 
3. Кочина С. К. Имидж предприятия: понятие, роль, инструменты формирования // Актуальные проблемы экономического развития. 2020. С. 186–189. 
4. Телепова, И. Е. Влияние положительного имиджа и репутации на устойчивость развития компании / И. Е. Телепова, М. С. Щербакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 47 (494). — С. 123-125.