УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИЙ СФЕРЫ ГОСТЕПРИИМСТВА
Секция: Экономика
лауреатов
участников
лауреатов
участников
LXXV Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»
УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИЙ СФЕРЫ ГОСТЕПРИИМСТВА
В современных условиях развития сфера гостеприимства относится к одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономики государства. В ее структуру входят различные организации, предлагающие услуги по размещению, питанию, организации досуга и других видов обслуживания потребителей (гостей, клиентов). Успех организаций сферы гостеприимства во многом зависит от эффективности управления персоналом, который непосредственно взаимодействует с потребителями (гостями, клиентами) и влияет на их общее впечатление.
Цель исследования: выделить базовые факторы и методы управления персоналом организаций сферы гостеприимства.
В сфере гостеприимства персонал ежедневно сталкивается с различными запросами и потребностями потребителей (гостей, клиентов). Сотрудники являются лицом организации, поэтому значимую роль играет их образовательный уровень, мотивация и подготовленность к эффективной работе с учетом различных ситуаций.
В процессе эффективного управления персоналом организаций сферы гостеприимства необходимо учитывать ряд факторов (рис. 1), которые способствуют улучшению процессов работы и повышению ее качества, обеспечивая эффективность организации сферы гостеприимства в целом [1, c. 227].
Рисунок 1. Факторы эффективности управления персоналом организаций сферы гостеприимства
В процессе исследования установлено, что организации сферы гостеприимства, учитывающие представленные факторы, обеспечивают оптимальное использование своих трудовых ресурсов и повышают производительность труда.
Помимо факторов, для определения результативности и эффективности процесса управления персонала современные организации сферы гостеприимства применяют различные методы (рис. 2), способствующие принятию правильных управленческих решений [3, c. 8].
Рисунок 2. Методы результативности и эффективности процесса управления персоналом современными организациями сферы гостеприимства
Правильный выбор представленных методов позволяет организациям сферы гостеприимства оценить эффективность своих сотрудников, выявить их сильные и слабые стороны, определить потребности в их обучении и дальнейшем развитии [2, c. 14].
Следует отметить, что при реализации данного процесса необходимо учитывать специфику каждой организации сферы гостеприимства (основная миссия, цель, задачи, организационная структура, корпоративная культура и т.п.). При этом необходимо обеспечить прозрачность и справедливость в самом процессе управления, чтобы сотрудники организации могли чувствовать себя мотивированными и признанными за свой вклад в ее успешную деятельность.
Выделены базовые факторы и методы управления персоналом организаций сферы гостеприимства и установлено, что их применение в комплексе (системе) поспособствует максимальному использованию потенциала сотрудников, повышению их мотивации, развитию необходимых навыков и компетенций, что напрямую отразится на результативности исследуемых организаций.