ВАЖНОСТЬ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЁТНОСТИ В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕЁ УЛУЧШЕНИЮ
Секция: Экономика
XLIX Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»
ВАЖНОСТЬ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЁТНОСТИ В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕЁ УЛУЧШЕНИЮ
Бухгалтерская (финансовая) отчетность представляет собой информацию, которая содержит данные о финансовом положении, результатах деятельности и движении денежных средств организации за отчётный период. [1, c 550]
Бюджетные учреждения должны формировать бухгалтерскую отчётность в соответствии с инструкцией «О порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчётности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений», которая утверждена приказом Минфина РФ № 33н от 25.03.2011г.
В соответствии с указанной инструкцией бухгалтерская отчётность составляется учреждениями на следующие даты:
- квартальная – по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года;
- годовая – по состоянию на 1 января года, следующего за отчётным. [2, c 85]
Вести бюджетный учет и представлять бюджетную отчетность должны все учреждения (независимо от уровня бюджета, из которого они финансируются).
Радикальные преобразования, произошедшие в экономике России за последние годы, привели к существенным изменениям условий и основ хозяйствования как коммерческих, так и некоммерческих организаций, включая учреждения бюджетной сферы. Все это не могло не повлиять на организацию в них бухгалтерского учета.
Приказ Минфина России от 25 марта 2021 г. N 48н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов на 2021 – 2024 гг." изменения в действующие нормативные акты, регулирующие ведение бухгалтерского (бюджетного) учёта и бухгалтерской (финансовой) отчётности.
В связи с этим хотелось бы предположить некоторые рекомендации по совершенствованию формирования отчётности в бюджетных учреждениях:
- Усилить финансовый контроль за государственными (муниципальными) учреждениями со стороны государства, в части проверки и пересмотра засекреченных данных и статей бюджета государственного учреждения, с тем, чтобы гарантировать, что данные статьи включают только те расходы, которые связаны с деятельностью учреждения.
- Внести изменения в учётную политику с тем, чтобы перевести регистры бюджетного учёта, формируемые в соответствии с графиком документооборота на бумажных носителях, на электронные носители. Это позволит ускорить процесс документооборота, совместить бухгалтерские регистры с используемыми компьютерными программами, сократить время поиска необходимой информации.
- Отчётность бюджетных организаций, за исключением сведений, относящихся к государственной тайне, должна стать публичной, понятной и более доступной для граждан, с целью установления обратной связи между государственными органами власти и гражданами. Например, можно опубликовать на сайте администрации можно опубликовать данные о результатах финансовой деятельности муниципального района с целью оценки со стороны граждан эффективности и результативности их работы.
- Данные, содержащиеся в бюджетной отчётности, должны позволять делать вывод не только об имущественном положении и результатах деятельности организации в отчётном периоде, но и давать возможность прогнозировать финансовое состояние субъекта учёта в будущем. Кроме того, бухгалтерская отчётность должна содержать информацию и для управления экономической деятельностью, и для управления процессом исполнения бюджета.