Статья:

Проблема выбора мобильного продукта для вывода на рынок

Конференция: XL Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: Экономика

Выходные данные
Власенко Н.С. Проблема выбора мобильного продукта для вывода на рынок // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XL междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(40). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/11(40).pdf (дата обращения: 28.03.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 71 голос
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Проблема выбора мобильного продукта для вывода на рынок

Власенко Надежда Сергеевна
магистрант, Новосибирского Государственного университета экономики и управления, РФ, г. Новосибирск

 

Пользователи мобильных устройств хотят получать оперативные ответы на его запросы в режиме реального времени через свой смартфон. Например, проверка денежных средств на счету, общение с социумом, бронирование билетов, покупка товаров и многое другое. Пользователь может удовлетворить свои потребности при помощи мобильной версии сайта или приложения. Оба инструмента направлены на достижение конкретных целей и имеют некоторые ограничения с точки зрения удовлетворения пользовательских потребностей. Использование мобильных устройств становится лидирующим каналом распространения контента. По данным статистики Liveinternet, около 58% трафика в России приходится на мобильные устройства [2]. На рисунке 1 показан мобильный трафик по операционным системам.

 

Рисунок 1. Мобильный трафик по операционным системам

 

С каждым месяцем этот показатель растет. В сложившейся ситуации перед компаниями стоит вопрос, какой инструмент целесообразно выбрать, чтобы наиболее эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией. По прогнозам J’son & Partners Consulting, к 2020 году рынок смартфонов вырастет более чем на 70 % по сравнению с результатами 2015 года. Этому будут способствовать следующие факторы (рисунок 2):

•  вытеснение с рынка обычных мобильных телефонов;

•       смартфоны для многих людей является предметом первой необходимости, при этом средний цикл жизни составляет 2-3 года;

•       рынок мобильных телефонов и смартфонов приближается к стадии насыщения, обостряется конкурентная борьба между ретейлерами. Активная политика ретейлеров по привлечению покупателей может сделать смартфоны более доступными [5].

 

Рисунок 2. Прогноз роста рынка смартфонов

 

Версия сайта для мобильного устройства в условиях рыночной экономики необходима каждому предприятию, работающему в сегменте B2C. Согласно исследованиям IAB “App Gap”, 54% пользователей используют мобильный веб-браузер для поиск и удовлетворения запросов. Для покупок (22%), просмотра видео (около 33%), доступа к онлайн-банкингу (40%) пользователи чаще предпочитают приложения [4]. Как видно из данных, пользователи зависят от своих мобильных устройств. Рынок развивается быстрыми темпами. Перед компаниями встает вопрос мобилизации бизнеса.

 Для продвижения в мобильной версии своих товаров, услуг и бренда необходимо понимать потребности пользователя. Компания может иметь два варианта «мобильности»: мобильную версию сайта или мобильное приложение. Мобильный сайт – сайт, расположенный на локальном носителе по определенному адресу (домену), созданный для просмотра на мобильных устройствах, с помощью мобильного браузера. Мобильное приложение – это программное обеспечение, предназначенное для работы на смартфонах, планшетах и других мобильных устройствах, загруженное из онлайновых магазинов приложений [1].

Проведем сравнение двух вариантов мобильности.

Одним из приоритетных критериев выбора типа мобильного продукта является быстродействие. Компания Kissmetrics провела исследование и выявила, что 60% пользователей имеют проблемы при загрузке сайтов с мобильных устройств. Наиболее распространенными являются: медленная загрузка страниц (73%), сбои, ошибки доступа к сайту (51%), плохая адаптация для мобильных устройств (48%), ошибки функционала при доступе с мобильного устройства (45%), недоступность сайта с мобильного устройства (38%). Аналогичная ситуация с мобильными приложениями: если приложение грузится медленно, то пользователь его просто удалит. Каждая дополнительная секунда во времени загрузки сайта снижает уровень конверсии на 7%, следствием чего является потеря потенциальных клиентов, выручки и снижение уровня лояльности к бренду [6].

Отсутствие подключения к интернету является причиной недоступности функционала и контента мобильного сайта. Приложение может кэшировать данные и обновлять библиотеки при подключении к интернету, а при его отсутствии пользователю будет доступен контент и функционал. Именно по этой причине 19% пользователей отдают предпочтение приложениям [6].

Для мобильного продукта свойственны изменения контента, функционала, исправление ошибок. Изменения на мобильном сайте пользователь увидит при обновлении страницы. С мобильным приложением все сложнее сначала разработчики должны обновить версию в интернет магазине, а затем пользователь должен самостоятельно обновить, при этом затратив на это время. Мобильная версия сайта поддерживается всеми операционными системами. Приложение создается для конкретной операционной системы, поэтому разработка более затратная. В нашей стране самыми распространенными системами является Android и iOS. Однако для мобильной версии сайта важна кроссбраузерная верстка и оптимизация под различные разрешения экрана.

Персонализация данных в мобильном приложении дает возможность индивидуального подхода к каждому пользователю за счет предоставление релевантной информации и push-оповещений. Согласно статистике сервиса Kahuna, канал push-оповещений увеличивает количество повторных продаж в 2 раза [7]. Мобильное приложение имеет возможность получать доступ к функциям смартфона, а мобильный сайт такого функционала не имеет.

Важным вопросом при принятии решения о выборе типа мобильного продукта является финансовый аспект: стоимость разработки и поддержки и выход на рынок для сайтов и приложений является разной. Для сайта необходима оплата доменного имени и хостинга, а для мобильного приложения необходима заплатить за размещение в App Store, Google Play Market.

Сайт и приложение имеют свои преимущества и недостатки. При выборе стоит учитывать специфику бизнеса. Если рассматривать с точки зрения экономии ресурсов, то предпочтительным вариантом является мобильная версия сайта. Сайт может охватывать как мобильных клиентов, так и пользователей стационарных компьютеров. Для того чтобы начать пользоваться приложением, его необходимо сначала установить. 26% пользователей отказываются от приложений в пользу сайтов по причине отсутствия свободной памяти на устройстве [6]. Стоит отметить, что Google запустило алгоритм Mobile Friendly Websites, по которому в мобильной выдаче понижаются сайты не адаптированные под использование мобильными устройствами [3].

Мгновенное обновление сайта делает его востребованным для пользователей. Стоит отметить, что конкуренция сайтов в поиске гораздо значительнее, чем среди приложений. Однако рынок приложений активно развивается.

Проблема выбора компанией типа мобильного продукта заключается в некорректной сегментации пользовательской аудитории. Мобильные приложения подходят для повышения лояльности к бренду, а мобильная версия сайта является доступным средством получения информации. Оба инструмента стратегически важны для достижения конкретных целей. Главное найти подход к взаимодействие с пользователем через мобильное устройство, так чтобы создать для него ценность.

 

Список литературы:
1. Википедия – свободная энциклопедия – [Электронный ресурс] – Режим доступа –URL: https://ru.wikipedia.org/ (Дата обращения: 05.12.2016).
2. Портал, предоставляющий услуги статистики сайтов [Электронный ресурс] – Режим доступа –URL: http://www.liveinternet.ru/ (дата обращения: 05.12.2016).
3. Google search – [Электронный ресурс] – Режим доступа – URL: https://developers.google.com/webmasters/mobile-sites/get-started (Дата обращения: 05.12.2016).
4. IAB Mobile Marketing Center of Excellence. Apps and Mobile Web. Аналитический отчет – [Электронный ресурс] – Режим доступа –URL: http://www.iab.net/media/file/IAB_Apps_and_Mobile_Web_Final.pdf (Дата обращения 05.12.2016).
5. J’son & Partners Consulting. Российский рынок смартфонов. Итоги 2015 года – [Электронный ресурс] – Режим доступа –URL: http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/rossiyskiy-rynok-smartfonov-itogi-2015-goda-20160215051506 (Дата обращения 05.12.2016).
6. Kissmetrics. How Loading Time Affects Your Bottom Line – [Электронный ресурс] – Режим доступа –URL: https://blog.kissmetrics.com/loading-time/ (Дата обращения: 05.12.2016).
7. Mobile App Push Notifications Drive 90-Day Retention Rates By As Much As 180% – [Электронный ресурс] – Режим доступа –URL: http://marketingland.com/mobile-app-push-notifications-drive-90-day-retention-rates-by-as-much-as-180-134026 (Дата обращения: 05.12.2016).