Сущность и значения малого предпринимательства в экономике России
Секция: Экономика
лауреатов
участников
лауреатов
участников
XL Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»
Сущность и значения малого предпринимательства в экономике России
В статье рассматривается определение «малое предпринимательство», анализируются его основные особенности, преимущества и недостатки, дается характеристика значимости малого бизнеса для экономики Российской Федерации.
Малое предпринимательство (как по другому его называют малым бизнесом) считается значимым субъектом финансово-экономической системы РФ. Оно играет важную роль в формирования структуры экономики России. А также стоит отметить, что малое предпринимательство осуществляет несколько интересных вопросов в социально-экономической сфере, например, создание рабочих мест, повышение конкурентной борьбы в государстве и содействие в формировании бюджетов всех уровней.
И всё-таки, что же предоставляет собой малый бизнес? Обычно таким термином называют небольшие розничные магазины, которые причисляются к ресторанам, тогда как крупным бизнесом называют знаменитые крупнейшие компании. Еще существуют промежуточное положение предприятий - «средние предприятия».
Мэтью Боултон (Matthew Boulton, 1728-1809) являлся одним из величайших промышленников своего периода и его метод «кoмиссия Бoултона» выделяет три главныхх признака предприятий малого бизнеса [4, с. 5]:
· малый рынoк сбытa;
· правoвая незaвисимость;
· упрaвление орагнизацией.
И так, ранее описывались главные черты, по которым непосредственно определяют предприятие как малое. Но с целью сопоставления требуется проанализировать и какие же основные преимущества характеризуют малый бизнес.
К необходимым плюсам малого предпринимательства можно привести следующие примеры [6]:
1. Близость к клиенту.
2. Способность поcтоянно изменяться и адаптироваться.
3. Низкие накладные расходы.
4. Испoльзование «мaлых ниш».
5. Иннoвационный пoтенциал.
6. Вoзможность oбъединять уcилия.
Поглядим, какую значимость малый бизнес имеет для развития экономики РФ [7]:
1. Мaлый бизнeс – неотъемлемый сeктор экoномики.
Предприятия малого бизнеса легко приспосабливаются под новые рыночные конъюнктуры. Что указывает на гибкость и хорошую мобильность малого бизнеса.
2. Малый бизнес – является одним из главных источников налоговых поступлений.
Он занимает важную роль в создании рабочих мест, и предоставляется, как источник доходов для населения. И еще небольшие компании помогают государству в сборе налогов с физических лиц.
3. Социально-экономическая роль малого бизнеса.
Рисунок 1.
Более значительной задачей, определяющей небольшой предпринимательство – является непрерывный отбор вложений с целью этого, для того чтобы сформировать свое проблема. Пребывают предпосылки стабильной недостатка денег[5]:
1. Вложение в небольшой предпринимательство регулярно затруднено.
Государство, безусловно проявляет помощь небольшим компаниям, применяя разнообразные проекты поддержки, однако муниципальные текстуры, у каковых существуют в данное нужные ресурсы, стремятся обладать проблема только лишь с популярным в торге фирмами.
2. Кредиты кроме того малодоступны.
Из-из-за этого, то что у новичков бизнесменов больше в целом отсутствует собственности, каким возможно существовало б подкрепить сумма, банки никак не обладают необходимой возможности кредитовать подобные компании, в том числе и в случае если исполь-глазятся требование определенных муниципальных проектов.
3. Лизинг также проблемен. Первоначальные вклады случаются довольно большими с целью огромной доли новичков предпринимателей.
И таким образом, познакомившись с основными достоинствами и трудностями небольшого коммерциала, дать оценку результативность работы небольших компаний в экономике Российской федерации, возможно переключиться к таблицам.
Таблица 1.
Основные экономические показатели деятельности малых предприятий в России за 2010–2012 гг. [9]
Таблица 2.
Удельный вес прибыльных и убыточных предприятий в общем числе малых предприятий в России за 2010–2012 гг. [9]
Просмотрев таблицы сделаем вывод, что почти по всем указанным показателям на лицо тенденция к увеличению. Однако, исключение составляет средняя численность внешних совместителей и средняя численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера.
Согласно вышеизложенным сведениям очевидно повышение значимости небольшого предпринимательства в Российской федерации. Разъясним данное этим, то что компании небольшого бизнеса первоначально никак не существовали в Российский Федерации, а в период Советского союза стратегия экономики существовала нацелена в компании-великаны, какие существовали совершенно недвижны и существовали неспособны преобразоваться с индустрии в производство продукта иного формата и свойства. Только лишь не так давно небольшому предпринимательству в Российской федерации существовало уделено интерес и быстро начали разрабатываться планы и проекты поддержки с края страны. По этой причине я представляем значительные изменения в данной сфере, то что результативно влияет в экономике Российский Федерации. В общем, на основе выше описанного можно рассуждать, что малое предпринимательство является главным субъектом экономической системы государства и выполняет наиважнейшие функции для развития экономики в целом. Перестройка малого бизнеса в инновационную направленность позволит подготовить базис для развития больших технических предприятий, которые поспособствуют подъему и развитию всей национальной экономики, потому необходимо усилить государственную поддержку малого бизнеса в Российской Федерации.