Статья:

Сущность и значения малого предпринимательства в экономике России

Конференция: XL Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: Экономика

Выходные данные
Забашта И.А. Сущность и значения малого предпринимательства в экономике России // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XL междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(40). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/11(40).pdf (дата обращения: 27.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Сущность и значения малого предпринимательства в экономике России

Забашта Иван Алексеевич
студент, финансово-экономический факультет, бакалавриат ГБОУ ВПО МО «Технологический Университет», РФ, г. Королёв
Салманов Олег Николаевич
научный руководитель, д-р экон. наук, проф. ГБОУ ВПО МО «Технологический Университет», РФ, г. Королёв

 

В статье рассматривается определение «малое предпринимательство», анализируются его основные особенности, преимущества и недостатки, дается характеристика значимости малого бизнеса для экономики Российской Федерации.

Малое предпринимательство (как по другому его называют малым бизнесом) считается значимым субъектом финансово-экономической системы РФ. Оно играет важную роль в формирования структуры экономики России. А также стоит отметить, что малое предпринимательство осуществляет несколько интересных вопросов в социально-экономической сфере, например, создание рабочих мест, повышение конкурентной борьбы в государстве и содействие в формировании бюджетов всех уровней.

И всё-таки, что же предоставляет собой малый бизнес? Обычно таким термином называют небольшие розничные магазины, которые причисляются к ресторанам, тогда как крупным бизнесом называют знаменитые крупнейшие компании. Еще существуют промежуточное положение предприятий - «средние предприятия».

Мэтью Боултон (Matthew Boulton, 1728-1809) являлся одним из величайших промышленников своего периода и его метод «кoмиссия Бoултона» выделяет три главныхх признака предприятий малого бизнеса [4, с. 5]:

·     малый рынoк сбытa;

·     правoвая незaвисимость;

·     упрaвление орагнизацией.

И так, ранее описывались главные черты, по которым непосредственно определяют предприятие как малое. Но с целью сопоставления требуется проанализировать и какие же основные преимущества характеризуют малый бизнес.

К необходимым плюсам малого предпринимательства можно привести следующие примеры [6]:

1.  Близость к клиенту.

2.  Способность поcтоянно изменяться и адаптироваться.

3.  Низкие накладные расходы.

4.  Испoльзование «мaлых ниш».

5.  Иннoвационный пoтенциал.

6.  Вoзможность oбъединять уcилия.

Поглядим, какую значимость малый бизнес имеет для развития экономики РФ [7]:

1.  Мaлый бизнeс – неотъемлемый сeктор экoномики.

Предприятия малого бизнеса легко приспосабливаются под новые рыночные конъюнктуры. Что указывает на гибкость и хорошую мобильность малого бизнеса.

2.  Малый бизнес – является одним из главных источников налоговых поступлений.

Он занимает важную роль в создании рабочих мест, и предоставляется, как источник доходов для населения. И еще небольшие компании помогают государству в сборе налогов с физических лиц.

3.  Социально-экономическая роль малого бизнеса.

 

Рисунок 1.

 

Более значительной задачей, определяющей небольшой предпринимательство – является непрерывный отбор вложений с целью этого, для того чтобы сформировать свое проблема. Пребывают предпосылки стабильной недостатка денег[5]:

1. Вложение в небольшой предпринимательство регулярно затруднено.

Государство, безусловно проявляет помощь небольшим компаниям, применяя разнообразные проекты поддержки, однако муниципальные текстуры, у каковых существуют в данное нужные ресурсы, стремятся обладать проблема только лишь с популярным в торге фирмами.

2. Кредиты кроме того малодоступны.

Из-из-за этого, то что у новичков бизнесменов больше в целом отсутствует собственности, каким возможно существовало б подкрепить сумма, банки никак не обладают необходимой возможности кредитовать подобные компании, в том числе и в случае если исполь-глазятся требование определенных муниципальных проектов.

3. Лизинг также проблемен. Первоначальные вклады случаются довольно большими с целью огромной доли новичков предпринимателей.

И таким образом, познакомившись с основными достоинствами и трудностями небольшого коммерциала, дать оценку результативность работы небольших компаний в экономике Российской федерации, возможно переключиться к таблицам.

Таблица 1.

Основные экономические показатели деятельности малых предприятий в России за 2010–2012 гг. [9]

Таблица 2.

Удельный вес прибыльных и убыточных предприятий в общем числе малых предприятий в России за 2010–2012 гг. [9]

Просмотрев таблицы сделаем вывод, что почти по всем указанным показателям на лицо тенденция к увеличению. Однако, исключение составляет средняя численность внешних совместителей и средняя численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера.

Согласно вышеизложенным сведениям очевидно повышение значимости небольшого предпринимательства в Российской федерации. Разъясним данное этим, то что компании небольшого бизнеса первоначально никак не существовали в Российский Федерации, а в период Советского союза стратегия экономики существовала нацелена в компании-великаны, какие существовали совершенно недвижны и существовали неспособны преобразоваться с индустрии в производство продукта иного формата и свойства. Только лишь не так давно небольшому предпринимательству в Российской федерации существовало уделено интерес и быстро начали разрабатываться планы и проекты поддержки с края страны. По этой причине я представляем значительные изменения в данной сфере, то что результативно влияет в экономике Российский Федерации. В общем, на основе выше описанного можно рассуждать, что малое предпринимательство является главным субъектом экономической системы государства и выполняет наиважнейшие функции для развития экономики в целом. Перестройка малого бизнеса в инновационную направленность позволит подготовить базис для развития больших технических предприятий, которые поспособствуют подъему и развитию всей национальной экономики, потому необходимо усилить государственную поддержку малого бизнеса в Российской Федерации.

 

Список литературы:
1. Управление малым бизнесом [Электронный ресурс]. – Режим доступа:URL:http://finlib.biz/biznes-malyiy/upravlenie-malyim-biznesom-rukovodstvo-dlya.html (Дата обращения (30.10.2014).
2. Федеральный закон от 24 июля 2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
3. Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием / Колесникова Л.А. – Москва: «Новый Логос». – 2000 г. – С. 190.
4. Кошелева Т.Н. Стратегии развития малого инновационного предпринимательства. – СПб: ГУАП, 2009.
5. Проблемы и преимущества малого бизнеса в России – [Электронный ресурс] – Режим доступа:URL:http://www.kreditbusiness.ru/russianbusiness.html (Дата обращения (30.10.2014).
6. Большие возможности малого бизнеса. (http://www.elitarium.ru/2008/03/19/vozmozhnosti_malogo_biznesa.html).
7. Малый бизнес: значение для государства – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:URL: http://www.kreditbusiness.ru/role.html Дата обращение (30.10.2014).
8. Малый бизнес в России сегодня – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:URL: http://www.kreditbusiness.ru/russianbusiness3.html Дата обращения (30.10.2014).
9. Федеральная служба государственной статистики. Малое и среднее предпринимательство в России – 2013г. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b13_47/Main.htm Дата обращения (18.11.2014).