Инновации в системе маркетинга в условиях глобализации общества
Секция: Экономика
XLI Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»
Инновации в системе маркетинга в условиях глобализации общества
В данной статье рассматривается один из главных вопросов в процессе глобализации. Этот вопрос выражается в роли инновации в системе маркетинга в условиях глобализации общества. Инновации – являются одним из главных факторов, которые позволяют развиваться среде маркетинга, они создают условия для развития и прогресса.
Процесс глобализации является главным фактором общественного развития в современном мире. Этот процесс оценивают и воспринимают по- разному. Главной причиной такого положения является то, что многообразие последствий, a в месте c ним и изменений, которые вызваны глобализацией, оказывают влияние на все сферы жизнедеятельности.
Таким образом, и появление инноваций, и трансформация общества, которые происходят под воздействием разносторонней глобализации, является актуальной проблемой и в системе маркетинга. Современное общество, общество в котором мы живем – это меняющееся постоянно общество, и глобализация, как многоаспектный процесс преобразовывает, трансформирует все элементы информационного общества.
В настоящее время инновации становятся активным звеном всех сфер жизнедеятельности общества. Не представляется возможным представить мир в котором мы живем, современный мир, без как уже реализовавшихся инноваций, ставших привычными, так и без тех инноваций, которые появятся в обозримом будущем и способствующих дальнейшему развитию. По мнению большинства ученых, инновации трансформируются в основную движущую силу экономического и социального развития. Инновационная деятельность привела мировое сообщество к новой, более высокой ступени развития [1].
Роль инноваций и инновационных методов т в системе маркетинга достаточно высока и продолжает увеличиваться. Сам термин «инновации» можно интерпретировать по-разному. Данный термин имеет множество формулировок и определений. И если провести анализ среди этих определений можно прийти к тому, что под «инновацией» понимается или конечный результат, или процесс. Это, в принципе, противоположные точки зрения. Первой точки зрения придерживаются Балабанов И.Т., Борисенко И.А., Винокуров В.И., Дорофеев В.Д. и Древясников В.А., Ильенкова С.В., Коровина А.Н., Медынский В.Г., Сурин А.В. и Молчанова О.П., Фатхутдинов Р.А. и др., второй – Аньшин В.М., Гринев В.Ф., Друкер П., Румянцев А.А., Хотяшева О.М., Цветков А.Н., Шумперт Й. и другие [2]. Из всего этого можно сделать вывод, что ученых, которые считают, что инновация – это, прежде всего, результат больше, чем те, которые придерживаются той точке зрения, что инновации – это процесс.
Далее рассмотрим непосредственно сами инновации в системе маркетинга. В первую, очередь необходимо рассказать об инновационном маркетинге под которым подразумевается результат введения новых методов и разработок, которые способны привести к улучшению и эффективности своей деятельности.
В сфере инновационного маркетинга можно выделить различные действия, которые, в первую очередь, связаны с анализом рынка, а также включает в себя стратегическая направленность предприятий по разработке новых товаров. И поэтому чтобы достичь успеха в этой деятельности необходимо применять инновации и инновационные методы, не только для создания эффективных товаров, но и для их активного продвижения.
Таким образом, рассмотрим, что представляет инновационная деятельность в маркетинге графически.
Рисунок 1.
Далее рассмотрим маркетинговые инновации и основные их источники. Инновационный маркетинг осуществляется во всех предприятиях по-разному.
Ключевой причиной внедрения нововведений и воплощения их в жизнь являются потребители и клиенты.
Как и всякая деятельность, использование маркетинговых инноваций тоже имеет свои ограничения. К ним можно отнести:
· рост издержек на развитие новых продуктов;
· недостаток капитала у организации;
· высокая стоимость процессов разработки и т.д.
Несмотря на ограничения, в современном мире инновации – это один из факторов, который определяет развитие маркетинговой среды предприятия.
Интернет, интерактивный маркетинг, широкополосная сеть, интерактивное телевидение, беспроводные средства − все это результат технологических, инновационных прорывов, которые маркетологи уже успешно применяют и получают постоянно растущую прибыль.
Инновации, как и другие способы маркетингового продвижения товаров, имеют свою классификацию. В первую очередь, они выделяются принципами, широтой охвата участников рынка, особенностями нововведений и т.д.
В качестве одного из примеров различия нововведений в маркетинговой деятельности можно рассмотреть классификацию инноваций по П. Дойлю. Целью данной классификации является показать возможные пути моделирования инновационных подходов к концепции продукта, новых методов ведения коммерческой деятельности, способы расширения маркетинговой среды посредством поиска новых рынков. Таким образом, П. Дойль выделяет следующие типы маркетинговых инноваций [3].
Таблица 1.
Рассмотрев данную таблицу, мы можем сказать, что классификация инноваций по Дойлю, становится отправной точкой, которая способствует зарождению новых замыслов маркетинговых инноваций.
Кроме этого не следует забывать, что неверный выбор инноваций может привести к нерациональному использованию денежных ресурсов. Это обычно обусловлено рядом факторов:
· нецелесообразное использование ограниченных ресурсов;
· нерациональная трата времени.
Взаимосвязь между инновациями и маркетинговой деятельностью важна, чтобы продвигать новых товаров. Одной из ключевых задач, которая стоит перед инновационным маркетингом заключается в установлении связи между различными подразделениями предприятия, которые вовлечены в инновационный процесс.
Необходимо отметить, что имеет смысл развивать инновационную деятельность в среде любой организации. Ведь несмотря на то что, поиск инноваций достаточно сложный процесс, внедрить ее еще сложнее. Поэтому работники организации, в первую очередь, должны осознать, что для достижения эффективных результатов необходимо их участие, и без инноваций деятельность организации будет стоять на месте.
Таким образом, можно сделать вывод, что инновации являются особым инструментом, который позволяет дать благоприятную возможность для повышения не только спрос, но и привлечения большего количества потребителей. Именно нововведения позволяют организациям занимать лидирующие позиции на рынке. Но не стоит забывать, что внедрение инноваций в маркетинг требует больших затрат и грамотной работы сотрудников. А также, на основе вышесказанного можно, сделать вывод о том, что инновации в условиях глобализации общества приводят к улучшению, прогрессу всей системы маркетинга.