Статья:

Основные принципы обеспечения информационной безопасности страны

Конференция: XLI Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: Экономика

Выходные данные
Шарова А.Ю. Основные принципы обеспечения информационной безопасности страны // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XLI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(41). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/1(41).pdf (дата обращения: 25.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Основные принципы обеспечения информационной безопасности страны

Шарова Алла Юрьевна
студент 3 курса, Институт экономики и предпринимательства, Нижегородский Государственный Университет им. Н. И. Лобачевского, РФ, Нижний Новгород
Дорожкин Артём Владиславович
научный руководитель, канд. экон. наук, ст. преподаватель, Институт экономики и предпринимательства, Нижегородский Государственный Университет им. Н.И. Лобачевского РФ, Нижний Новгород

 

Национальная безопасность всегда была, остается и будет необходимым оплотом для существования любого государства. Под ней принято считать безопасность, которая обеспечивает целостность государства, совершенствование его законодательных, исполнительных структур, разрешение различного рода конфликтов [6].

В современном обществе одной из приоритетных государственных задач в ведении политики национальной безопасности выступает защита информации. Поэтому на протяжении нескольких десятков лет и на сегодняшний день актуальный характер носит понятие «информационная безопасность».

Многие ученые по-разному трактовали понятие информационной безопасности. Например, один из крупных ученых в области методологии науки и техники А.Д. Урсул понимал под ней состояние защищенности основных сфер жизнедеятельности по отношению к опасным информационным воздействиям. Исследователь Г.Г. Феоктистов вкладывал такой смысл в рассматриваемое понятие: получение максимальной информации о потенциальных действиях своих оппонентов и минимальная утечка информации о своих планах.

У Дорожкина А.В. и Ясенева В.Н. под обеспечением информационной безопасности подразумевается взаимосвязанное решение двуединой задачи: с одной стороны, защита информации от ее разрушения и несанкционированного обращения с нею, с другой – защита людей и информационно-управляющих систем от разрушающего воздействия информации [3, c. 812].

Целью данной статьи является анализ принципов обеспечения информационной безопасности страны. В Доктрине информационной безопасности Российской Федерации под информационной безопасностью понимают состояние защищенности ее национальных интересов в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства [1].

Мещеряков И. В. отмечает, что информация в время является из наиболее важных в системе государственного Государственная информационная является неотъемлемой внешней и внутренней страны [5, c. 53]. Успехи неудачи информационной воздействуют на все жизни общества и По мнению Бельских И.Е. на всевозрастающей интенсивности информационной инфраструктуры и в мировое информационное с каждым днем функционирования политических и институтов социума больше зависит от информационной среды [2, c. 299].

пишет Мещеряков И. В., в современного развития коммуникаций и всевозрастающего данных, обеспечить информации становится сложнее. Развитие повышающих информационную и уязвимость политических государство направляет усилий на контроль за технологиями [5, c. 54].

В этих особое внимание уделить классификации угроз безопасности. В РФ «О безопасности» угрозы на внешние и внутренние. К источникам угроз прежде всего иностранных разведывательных которые ставят собой различные в похищении информации: космические, ядерные и другое. Внутренние – это неблагоприятная обстановка в стране, интересов граждан и уровень правоприменительной

Кандидат юридических А.Ю. Кирьянов выделил по его мнению, задач по защите интересов в области безопасности. Вот из них [4, c. 42]:

1.  Формирование программы для на новый уровень с международным в области технологий.

2.  Формирование общества, развитие и культуры путем получения и распространения гражданами.

3.  Формирование и законодательных центров систем элементов защиты и др.

В доктрине безопасности РФ рассматриваются принципы информационной [1]:

1.  Соблюдение Конституции Федерации, законодательства Федерации, общепризнанных и норм международного при осуществлении по обеспечению информационной Российской Федерации;

2.  в реализации функций органов государственной органов государственной субъектов Российской и общественных объединений, информирование общества об их с учетом ограничений, законодательством Российской

3.  Правовое равенство участников процесса взаимодействия вне от их политического, социального и статуса, основывающееся на праве граждан на поиск, получение, производство и распространение любым законным

4.  Приоритетное развитие современных информационных и технологий, производство и программных средств, обеспечить совершенствование телекоммуникационных сетей, их к глобальным информационным в целях соблюдения важных интересов Федерации.

В статье политолога И.Л. Морозова нижеследующие виды -психологического оружия, направляется против государства:

1.  Системы искажения или информации: компьютерные логические бомбы;

2.  хищения информации: шпионы;

3.  Системы воздействия на психику мультимедийные сайты.

может и должно свою информационную Мерами противодействия оружию являются со стороны государства. М. предложил классификацию информационного противоборства:

1.  с системами управления: их физическое уничтожение и командных структур

2.  Информационно-разведывательные предполагают оперативный обработку и доведение до пользователя максимально информации о противнике в реального или к реальному времени;

3.  борьба: представляет снижение информационных противника. В соответствии с она подразделяется на (в частности, путем активных и пассивных ), которая считается направлением, криптографическую (и ликвидация собственно ) и борьбу с коммуникационными противника;

4.  Психологические представляют собой мероприятий по распространению подготовленной информации воздействия на эмоциональное мотивацию, аргументацию принимаемые решения и оппонентов в благоприятном заказчика направлении;

5.  борьба: представляет действия с применением средств (программно-воздействие на информационно-сети), направленные на искажение, подмену уничтожение информации, в базах данных и информационно-коммуникационных а также на снижение функционирования либо из строя самих и компьютерных систем;

6.  борьба: охватывает комплекс проблем и (организационные, доктринальные, тактические, технические) информационных операций и в время становится более актуальной в военной сфере;

7.  борьба: представляет комплекс методов и информационного воздействия в сфере.

Представленный ер должен быть государством симметрично угрозам.

На наш для достижения уровня безопасности в информационных технологий постоянно проводить и выявлять слабые в системе обеспечения защиты. Необходима эффективной системы информации, а также законодательной базы, с кибермошенничеством. Важна система мониторинга информационной безопасности своевременного выявления национальной безопасности. создать механизм, быстро будет нарушения в работе -либо субъекта, предприятия.

 

Список литературы:
1. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утв. Президентом РФ 9 сентября 2000 г. № Пр.-1895) // Российская газета. 2000. № 187.
2. Бельских И.Е. Коммуникации в промышленном бизнесе: в поисках инновационной национальной стратегии / В сборнике: Информационная экономика: институциональные проблемы Материалы Девятых Друкеровских чтений. Под ред. Р.М. Нижегородцева. Москва, 2009. С. 299–307.
3. Дорожкин А.В., Ясенев В.Н. Информационная безопасность как инструмент обеспечения экономической безопасности хозяйствующего субъекта // Экономика и предпринимательство, № 5 (ч.1), 2015 г. С. 812–816.
4. Кирьянов А.Ю. Сущность информационного аспекта национальной безопасности Российской Федерации // Международное публичное и частное право. 2005. №3. С. 42.
5. Мещеряков И. В. Государственная информационная политика как элемент системы национальной безопасности // Молодой ученый. – 2016. – №1. – С. 553–556.
6. Нуждин Ю.Ф. Национальная безопасность в контексте современного политического процесса России: Теория и политика обеспечения: дис. … д-ра полит. Наук. – М., 2002.