Основные принципы обеспечения информационной безопасности страны
Секция: Экономика
лауреатов
участников
лауреатов
участников
XLI Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»
Основные принципы обеспечения информационной безопасности страны
Национальная безопасность всегда была, остается и будет необходимым оплотом для существования любого государства. Под ней принято считать безопасность, которая обеспечивает целостность государства, совершенствование его законодательных, исполнительных структур, разрешение различного рода конфликтов [6].
В современном обществе одной из приоритетных государственных задач в ведении политики национальной безопасности выступает защита информации. Поэтому на протяжении нескольких десятков лет и на сегодняшний день актуальный характер носит понятие «информационная безопасность».
Многие ученые по-разному трактовали понятие информационной безопасности. Например, один из крупных ученых в области методологии науки и техники А.Д. Урсул понимал под ней состояние защищенности основных сфер жизнедеятельности по отношению к опасным информационным воздействиям. Исследователь Г.Г. Феоктистов вкладывал такой смысл в рассматриваемое понятие: получение максимальной информации о потенциальных действиях своих оппонентов и минимальная утечка информации о своих планах.
У Дорожкина А.В. и Ясенева В.Н. под обеспечением информационной безопасности подразумевается взаимосвязанное решение двуединой задачи: с одной стороны, защита информации от ее разрушения и несанкционированного обращения с нею, с другой – защита людей и информационно-управляющих систем от разрушающего воздействия информации [3, c. 812].
Целью данной статьи является анализ принципов обеспечения информационной безопасности страны. В Доктрине информационной безопасности Российской Федерации под информационной безопасностью понимают состояние защищенности ее национальных интересов в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства [1].
Мещеряков И. В. отмечает, что информация в время является из наиболее важных в системе государственного Государственная информационная является неотъемлемой внешней и внутренней страны [5, c. 53]. Успехи неудачи информационной воздействуют на все жизни общества и По мнению Бельских И.Е. на всевозрастающей интенсивности информационной инфраструктуры и в мировое информационное с каждым днем функционирования политических и институтов социума больше зависит от информационной среды [2, c. 299].
пишет Мещеряков И. В., в современного развития коммуникаций и всевозрастающего данных, обеспечить информации становится сложнее. Развитие повышающих информационную и уязвимость политических государство направляет усилий на контроль за технологиями [5, c. 54].
В этих особое внимание уделить классификации угроз безопасности. В РФ «О безопасности» угрозы на внешние и внутренние. К источникам угроз прежде всего иностранных разведывательных которые ставят собой различные в похищении информации: космические, ядерные и другое. Внутренние – это неблагоприятная обстановка в стране, интересов граждан и уровень правоприменительной
Кандидат юридических А.Ю. Кирьянов выделил по его мнению, задач по защите интересов в области безопасности. Вот из них [4, c. 42]:
1. Формирование программы для на новый уровень с международным в области технологий.
2. Формирование общества, развитие и культуры путем получения и распространения гражданами.
3. Формирование и законодательных центров систем элементов защиты и др.
В доктрине безопасности РФ рассматриваются принципы информационной [1]:
1. Соблюдение Конституции Федерации, законодательства Федерации, общепризнанных и норм международного при осуществлении по обеспечению информационной Российской Федерации;
2. в реализации функций органов государственной органов государственной субъектов Российской и общественных объединений, информирование общества об их с учетом ограничений, законодательством Российской
3. Правовое равенство участников процесса взаимодействия вне от их политического, социального и статуса, основывающееся на праве граждан на поиск, получение, производство и распространение любым законным
4. Приоритетное развитие современных информационных и технологий, производство и программных средств, обеспечить совершенствование телекоммуникационных сетей, их к глобальным информационным в целях соблюдения важных интересов Федерации.
В статье политолога И.Л. Морозова нижеследующие виды -психологического оружия, направляется против государства:
1. Системы искажения или информации: компьютерные логические бомбы;
2. хищения информации: шпионы;
3. Системы воздействия на психику мультимедийные сайты.
может и должно свою информационную Мерами противодействия оружию являются со стороны государства. М. предложил классификацию информационного противоборства:
1. с системами управления: их физическое уничтожение и командных структур
2. Информационно-разведывательные предполагают оперативный обработку и доведение до пользователя максимально информации о противнике в реального или к реальному времени;
3. борьба: представляет снижение информационных противника. В соответствии с она подразделяется на (в частности, путем активных и пассивных ), которая считается направлением, криптографическую (и ликвидация собственно ) и борьбу с коммуникационными противника;
4. Психологические представляют собой мероприятий по распространению подготовленной информации воздействия на эмоциональное мотивацию, аргументацию принимаемые решения и оппонентов в благоприятном заказчика направлении;
5. борьба: представляет действия с применением средств (программно-воздействие на информационно-сети), направленные на искажение, подмену уничтожение информации, в базах данных и информационно-коммуникационных а также на снижение функционирования либо из строя самих и компьютерных систем;
6. борьба: охватывает комплекс проблем и (организационные, доктринальные, тактические, технические) информационных операций и в время становится более актуальной в военной сфере;
7. борьба: представляет комплекс методов и информационного воздействия в сфере.
Представленный ер должен быть государством симметрично угрозам.
На наш для достижения уровня безопасности в информационных технологий постоянно проводить и выявлять слабые в системе обеспечения защиты. Необходима эффективной системы информации, а также законодательной базы, с кибермошенничеством. Важна система мониторинга информационной безопасности своевременного выявления национальной безопасности. создать механизм, быстро будет нарушения в работе -либо субъекта, предприятия.