Статья:

Новые технологии рождения человека: искусственное оплодотворение и размножение отпочкованием.

Конференция: XLI Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: Философия

Выходные данные
Сизенко В.С. Новые технологии рождения человека: искусственное оплодотворение и размножение отпочкованием. // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XLI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(41). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/1(41).pdf (дата обращения: 22.08.2018)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 15 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Новые технологии рождения человека: искусственное оплодотворение и размножение отпочкованием.

Сизенко Валерия Сергеевна
студент 3 курса ГОУ ВО Московской области Государственный социально-гуманитарный университет, группа Хинф31, РФ, г. Коломна
Погодина Ольга Александровна
научный руководитель, канд. филос. наук, доц., специалист по истории философии, Государственный социально-гуманитарный университет, РФ, г. Коломна

 

Развитие науки не стоит на месте. Все больше людей стремятся к достижению наилучшего результата и, тем самым, доказать свою индивидуальность. Жизнь не стоит на месте, а значит появляются новые потребности, которые можно удовлетворить с помощью науки.

Испокон веков одной из таких потребностей у женщины являлось материнство. Редко какая женщина не хочет иметь детей: ведь это заложено в нас природой. Но часто, на пути к зарождению новой жизни, перед женщиной может встать множество проблем. По мировой статистике репродуктивное здоровье человека ухудшилось. В каждой стране этому феномену находятся разные объяснения, но факт остается фактом. В современном мире можно решить такую проблему: ведь существует искусственное оплодотворение.

Думаю, многие представляют что это такое. Об этических сторонах этой области науки уже давно идут разговоры. Если смотреть с религиозной точки зрения, то можно даже подумать, что человек решил возомнить себя богом. Ведь, согласно заветам библии, бог создал человека. Но, на деле, множество женщин не могут забеременеть. Так что плохого в помощи им? Появляется новая долгожданная жизнь. И никто посторонний может и не догадаться каким путем она получена. Или же, другой пример: искусственная инсеминация может помочь бесплодным мужчинам почувствовать радость отцовства.

Вспоминаются и случаи опасения передачи наследственных заболеваний потомству: по-моему мнению лучше воспитать здорового ребенка, хоть и не своего. Все равно родители те – кто воспитал. Если «ненужные» гены, содержатся в хромосомах отца, то в яйцеклетку матери пересаживается ядро ее собственной соматической клетки, – и тогда появится «копия матери». Если же такие гены содержатся в хромосомах матери, то в яйцеклетку будет перемещено ядро соматической клетки отца и, появится копия отца.

На данный момент в мире также существуют нетрадиционные семьи, которые также получают существенную пользу от искусственного оплодотворения. Это правда, беспокоит противников таких семей и церковь, которая считает гомосексуализм грехопадением.

Православные богословы, исследующие этические проблемы in vitro, считают, что подобное осеменение приемлемо лишь тогда, когда все оплодотворенные яйцеклетки пересажены в утробу будущей матери [3]. Хотя, православная церковь в средние века сжигала ученых, высказывания которых им тоже казались подозрительными. К счастью сейчас такие методы навязывания собственного мнения не практикуются. История учит, что последствия открытий неумолимы – самое большое, что мож­но сделать - это временно их притормозить. А затем они про­явятся обязательно.

Если оплодотворение осуществлено с использованием яйцеклетки или донорской спермы, то это противоречит основным догматам православной религии. В первую очередь такое неприятие данных методов церковными служащими основывается на принятии участия в оплодотворении лиц, не являющихся членами супружеской пары, таким образом, ребенок, появившийся на свет после искусственного зачатия, считается рожденным в грехе [3].

Другим вопросом является то, будет ли такой ребенок похож на других не только внешне, но и внутри. Вспоминается, что во основном, на искусственное оплодотворение идут одинокие женщины. А проблема неполных семей очень существенна: ребенок должен видеть перед собой образец. А однажды можно услышать вопрос: «Мама, а где мой папа?». Внушает опасения психическая адаптация ребенка, когда он узнает о способе, с помощью которого появился на свет. Общество тоже может оказать определенное психологическое давление. Конечно, сейчас оно становится более лояльным, но всегда существуют «люди со своим мнением».

Рассмотрим подробнее термин “in vitro”. В переводе с латинского языка in vitro означает «в стекле». Это технология выполнения экспериментов, когда опыты проводятся «в пробирке» – вне живого организма. В общем смысле in vitro противопоставляется термину in vivo – эксперимент на живом организме [2].

In vitro вызывает также этические возражения, так как уничтожаются «лишние» эмбрионы. А сейчас, многие считают, что тот же аборт – убийство. Значит ли это, что такое «уничтожение» тоже можно назвать убийством?

Другой современный способ появления нового человека – клонирование. Вот оно вызывает более резкую реакцию, чем искусственное оплодотворение. Ведь клон уже точно является «человеком из пробирки». Да и человеком ли? Тут, нужно заметить, что так можно сказать только не зная сути вопроса. Клонов можно выносить обычной женщине и воспитать в полноценной семье. Он также даст потомство и на него, как и на обычного человека, будет влиять социальная среда. То есть, по сути, если «оригиналом» будет гений, то не факт, что и клон им станет.

Сам термин «клон» происходит от греческого слова “klon”, что означает – веточка, побег, черенок.

У многих верующих, в большинстве своем далеких от науки, такие способы бесполого размножения могут вызвать полное неприятие и даже отрицательные эмоции. Тяжело представить, что человек в перспективе может сделать то, что до этого считалось прерогативой Бога. Но, история показывает, что науку тяжело остановить. Открытия все равно будут совершаться, не сейчас, так через год, или сто лет, или больше. Наука – новая эра человеческого развития. И если бы Бог был против развития человеческой цивилизации, то давно случился бы новый всемирный потоп.

Сложно сказать будут ли клоны сильно отличаться от естественно рожденных сейчас, ведь полного копирования человеческого сознания еще не произошло. Или это замалчивают, потому что во многих странах клонирование запрещено законом. Например, в США и Великобритании могут и на 10 лет в тюрьму посадить. В России 20 мая 2002 г. был принят Федеральный закон «О временном запрете на клонирование человека», что кстати не особо жестоко и в чем-то даже лояльно.

Помимо использования клонов в военных, промышленных и других целях, их рассматривают как шанс на появление детей у людей с тяжелыми формами бесплодия. Это шанс передать ребенку не только половину своих генов, а все: получить свою полную копию. Или, например, шанс родителям, потерявшим своего ребенка вырастить хотя бы его копию.

Трансплантация клонируемых органов способна спасти миллионы людей, умирающих по всему свету из-за дефицита органов, который создается, кстати, из-за всевозможных ограничений, навязанных «моралистами»: целостность трупа и его неприкосновенность после смерти.

Вторым важным следствием трансплантации клонируемых частей тела может стать пересадка утраченных органов: рук, ног, глаз ... Лишить людей надежды забыть про инвалидность и стать нормальными людьми - разве это не в высшей степени негуманно [1]?

Конечно, сейчас об этом можно только говорить: ни естественнонаучная, ни нравственно-правовая базы к этому не готовы. Заявлений о полученном клоне человека нет не только потому что в большинстве стран это невозможно, но и потому что это тяжело осуществить на практике. Шотландские ученые, прежде чем получит овечку Долли провели множество неудачных опытов. А ведь человек и физически, и умственно более сложно устроен. С этим можно соотнести множество этических проблем: что делать если получаться «генетические уроды». Я считаю, что до получения устоявшихся положительных результатов лучше избегать посвящения в такие эксперименты широкой общественности. Людям свойственно придумывать себе врага даже там, где его нет. А тут ... Стоит вспомнить тот же фильм «Звездные войны: война клонов».

Разговоры о клонировании могут привести к разговорам о потере генетической индивидуальности человека. Как говорится, новые знания несут новые опасности. Многие могут также сказать, что получение человека искусственным путем противоречит законам природы. Но, по сути, клонирование является бесполым размножением. А кто размножается бесполым размножением? Растения. А они, как известно, появились намного раньше человека. При бесполом размножении обычно наблюдается полное повторение генов родителя, но при этом есть и наследственная изменчивость, обусловленная приспособлением к изменению окружающих условий. Это подводит нас к пока не решенной проблеме снижения генетического разнообразия человека.

Возможности клонирования на деле открывают новые перспективы для различных областей науки и повседневной жизни: в основном говорят о трансплантации органов и выращивании растений и животных, но думаю можно найти еще много применений столь захватывающей области науки. Может это путь к здоровому будущему человечества и братьев наших меньших. Остается надеяться, что вскоре все эти идею смогут осуществится на практике, пока же нам остается рассуждать о теоретической пользе клонирования.

Наука должна развиваться, но безусловно и морально-этические аспекты должны быть соблюдены.

Сейчас мы говорим о допустимости искусственного оплодотворения и клонирования. Будут ли в будущем наши потомки говорить о достижении бессмертия и его последствиях?

 

Список литературы:
1. Клонирование как метод размножения // Биология. – Режим доступа. – URL: http://biofile.ru/bio/5312.html (дата обращения 03.01.2017). 
2. Словари и энциклопедии на Академике – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/142605 (дата обращения 02.01.2017).
3. Этические проблемы искусственного оплодотворения с точки зрения христианской религии // Этические проблемы ЭКО. – Режим доступа. – URL: http://eticheskie-problemy-eko.ru/eticheskie-problemyi-iskusstvennogo-op... (дата обращения 03.01.2017).