Статья:

Влияние бизнес-процессов на средства размещения

Конференция: XLII Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: Экономика

Выходные данные
Щитникова Н.В. Влияние бизнес-процессов на средства размещения // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XLII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(42). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/2(42).pdf (дата обращения: 29.03.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Влияние бизнес-процессов на средства размещения

Щитникова Надежда Владимировна
студент, Институт Сферы Обслуживания и Предпринимательства (филиал) Донского Государственного Технического Университета, РФ, г.Шахты
Гусев Николай Иванович
научный руководитель, канд. социол. наук, доц., Институт Сферы Обслуживания и Предпринимательства (филиал) Донского Государственного Технического Университета, РФ, г.Шахты

 

Развитию индустрии гостеприимства способствовали различные факторы. Следует начать с того, что такие предприятия получили свое распространение по причине того, что люди перемещались из одного города в другой, из одной страны в другую по разным причинам. Основную долю среди путешественников составляли торговцы, государственные служащие (в основном гонцы), паломники и бродячие артисты.

Согласно словарям, бизнесом называются отношения между участниками рынка по поводу их совместной деятельности, нацеленной на получение прибыли (или иных форм дохода). Следовательно, торговцев тех времен можно считать первыми бизнесменами. Исходя из этого, можно смело утверждать, что бизнес и индустрия гостеприимства зародились практически одновременно.

С уверенностью можно сказать, что с момента появления и до сегодняшнего дня, индустрия гостеприимства и бизнес процессы неразрывно связаны и активно взаимодействуют. В доказательство этому утверждению приведем несколько фактов. Во-первых, как уже было сказано, деятельность первых бизнесменов (купцов) стала одной из главных причин появления первых средств размещения. Во-вторых, развитие торговли способствовало развитию индустрии гостеприимства. Ни для кого не секрет, что в любые времена бизнесмены относились к людям с достатком выше среднего. Само собой данный слой населения привык к более высокому уровню комфорта и требования у них, соответственно, выше. Однако и тратить они привыкли больше остальных. Один такой гость приносит доход, равный доходу с нескольких гостей эконом класса, хоть и требует больших усилий. В связи с этим появились номера бизнес класса, другими словами номера повышенного комфорта, которые были больше обычных по площади, обладали более качественной и комфортной мебелью.

Постепенно бизнес процессы становились все более масштабными и уже не ограничивались простой торговлей. Важным элементом стали многочисленные переговоры международного и мирового масштаба. Такие мероприятия требуют встречи представителей в удобном для переговоров месте. В туризме укоренилось такое направление как деловой туризм. Как и известно, спрос рождает предложение. Перечень дополнительных услуг пополнили бизнес услуги. В данные услуги входят предоставление помещений для переговоров, оборудованные всеми необходимыми технологиями (компьютеры, интернет, факсимильная и телефонная связь, флип-чарты, проектор, экран и т.д.). Исходя из выше сказанного, можно вывести третий факт, связывающий индустрию гостеприимства и бизнес процессы – расширение ассортимента дополнительных услуг и появление нового вида услуг, в связи с развитием бизнеса.

Следующим этапом развития гостиничного бизнеса, связанным с деловым туризмом, стало появление бизнес-отелей, т. е. средств размещений, специализированных на обслуживании конкретно бизнес-туристов. Как правило, средства размещения такого типа соответствуют следующим требованиям:

·     расположены в центре города, где развита инфраструктура;

·     так как для бизнесмена гостиничный номер становится не только временным домом, но и офисом, номера должны совмещать в себе домашний уют и офисные удобства (наличие рабочего стола, компьютера, телефонной связи и канцтоваров);

·     всем известная фраза «время – деньги» как нельзя лучше описывает жизненный ритм бизнесменов, поэтому для данного сегмента потребителей очень важна высокая скорость оформления при заселении в гостиницу;

·     не редко расходы за проживание в гостинице покрываются именно фирмой, представителем которой является гость, поэтому необходимо формировать итоговые чеки с учетом, что один из них отправится в качестве финансового отчета в фирму-плательщика;

·     в виду того, что бизнесмены прибывают из разных уголков мира и им необходимо время для адаптации к местному часовому поясу, неотъемлемым требованием является круглосуточное обслуживание номеров. Это требование актуально так же в виду того, что гости часто работают по ночам.

Так как большая часть бизнес встреч носит международный характер, возникла потребность в таких услугах, как переводчик и трансфер.

Несмотря на то, что бизнесмены ограничены во времени, а также в связи с этим, бизнес отели включают в перечень своих услуг всё необходимое для комфортного проживания своих гостей и даже больше. Некоторые из них представляют собой огромный комплекс, объединяющий под одной крышей множество различных предприятий. Сюда, помимо гостиницы, входят: рестораны и бары, конференц-зал (зачастую несколько залов разной вместимостью), спортивно-оздоровительные и торгово-развлекательные комплексы, куда часто входят казино, кинотеатры и т. п.

Перечень рекреационных и развлекательных услуг в таких отелях не менее насыщен перечня бизнес услуг. Умственный труд утомляет не меньше физического, а так как деловые мероприятия порой длятся по несколько дней, участникам необходимо быстро восстановить свои силы. Каждый человек отдыхает по-разному, поэтому и перечень услуг такого рода очень разнообразен. Для кого-то больше подходят расслабляющий массаж и различные спа-процедуры, а кто-то предпочитает активный отдых в виде спортивных игр, верховой езды или же азартных игр.

В связи с активным развитием экспозиционно-выставочной деятельности, которая зачастую входит в деловые встречи, бизнес отели предоставляют выставочные площади, размер которых варьируется в зависимости от материальной и территориальной возможностей гостиницы.

Также следует отметить положительное влияние бизнеса как такового на конкретно гостиничный бизнес, так как он позволяет решить некоторые проблемы индустрии гостеприимства. Одной из таких проблем является «сезонность». С развитием бизнеса эта проблема не так остро ощущается, так как основную часть путешествующих составляют деловые туристы. Учитывая то, что бизнес набирает обороты с каждым годом и по этой причине количество командировок тоже растет, можно смело утверждать, что гостиничный бизнес, как следствие, тоже развивается.

Но происходит это, к сожалению, только в тех регионах, где в основном и сосредоточен бизнес вообще. Это такие крупные города, как Москва, Санкт-Петербург, Сочи. В малых же городах «сезонность» в гостиницах ощущается более остро, так как поток бизнес-туристов там намного меньше. Здесь же становится заметной вторая актуальная проблема гостиничного бизнеса – низкий уровень сервиса в гостиницах.

Данную проблему в гостиницах малых городов можно попытаться решить также с помощью бизнеса. Гостиницы могут привлечь деловых туристов, предлагая проведение мастер-классов для бизнеса в сфере торговли и предоставления услуг.

Для гостиниц это будет хорошей возможностью привлечь новых гостей, увеличивая, при этом свою прибыль, и улучшить качество предоставляемых услуг, то есть повысить уровень сервиса в гостинице.

Увеличить поток бизнес-туристов гостиницы смогут и своей клиентоориентированностью. Что дает клиентоориентированность гостиницам? Способность извлечь дополнительную прибыль за счет глубокого понимания и эффективного удовлетворения потребностей как деловых туристов, так и гостей вообще. Клиентоориентированность будет одним из инструментов гостиницы, позволяющим получить ей лояльных гостей. Такое позиционирование положительно скажется на гостиничном бизнесе.

Таким образом, можно сделать вывод, что бизнес процессы с момента своего зарождения и по сей день связаны с индустрией гостеприимства и оказывают на неё значительное влияние. Эти два вида экономической деятельности сотрудничают и способствуют развитию друг друга. Средства размещения обеспечивают бизнесменов всем необходимым для проведения переговоров и экспозиционно-выставочной деятельности. В свою очередь, последние приносят доход гостиницам и способствуют формированию клиентской базы. Постоянно пополняющийся перечень потребностей бизнесменов влечет за собой расширение ассортимента дополнительных услуг средств размещений, тем самым способствуя их развитию.

 

Список литературы:
1. Гаранин Н.И., Гаранина Е.Н. Предпосылки возникновения и история развития мировой гостиничной индустрии // Аккорд Персонал – [Офиц. сайт]. URL: http:// http://accord-personal.ru/stati/predposylki-vozniknoveniya-i-istoriya-razvitiya-mirovoj-gostinichnoj-industrii/.
2. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов: учеб. пособие. – М.: ООО «Книгодел»; МАТГР, 2005 – 288с.
3. ГОСТ Р «Услуги средств размещения. Бизнес-отели. Общие требования».
4. Лояльность потребителей, как цель любого предприятия // Reclamist.com – [Электронный ресурс] – URL: http://www.reklamist.com/useful/brand/2.html.
5. Якименко М.В. Состояние, проблемы и перспективы гостиничного рынка России / М.В. Якименко // Известия Южного федерального университета. – 2014.