Статья:

Корпоративная социальная ответственность компаний в новом мире: применение программ здорового образа жизни

Конференция: XLIII Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: Экономика

Выходные данные
Ризванов Н.А., Муракова К.К. Корпоративная социальная ответственность компаний в новом мире: применение программ здорового образа жизни // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XLIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(43). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/3(43).pdf (дата обращения: 23.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Корпоративная социальная ответственность компаний в новом мире: применение программ здорового образа жизни

Ризванов Наиль Алтафович
студент 4-го курса факультета Менеджмент Финансовый университет при Правительстве, РФ, г. Москва
Муракова Кира Константиновна
студент 4-го курса факультета Менеджмент Финансовый университет при Правительстве, РФ, г. Москва
Пуляева Валентина Николаевна
научный руководитель, канд. экон. наук, Финансовый университет при Правительстве РФ, г. Москва

 

Человеческие ресурсы – это капитал компаний, благодаря которой возможна эффективная деятельность. Все больше руководителей осознают уникальность данного вида актива. Статья посвящена методам КСО, применяемых для укрепления лояльности сотрудников.

С каждым годом в России все больше людей начинают активно отстаивать свои права, опираясь на идею гражданского общества. Все больше профсоюзов, независимых ассоциаций обращают внимания на условия труда, на здоровье и питания персонала. Сегодня работнику мало получать зарплату, он стремится к самосовершенствованию и развитию.

Неслучайно и то, что все больше времени люди стали уделять своему здоровью. Ежедневные занятия спортом, правильное питание уже постепенно становятся нормой в нашем обществе. И это происходит не просто так. Дело в том, что все чаще люди с «сидячей» работой страдают от ухудшения здоровья из-за малоподвижного образа жизни. Эту закономерность заметили и многие руководители, которые с успехом стали применять концепцию ЗОЖ для поднятия корпоративного духа и улучшения работоспособности своих сотрудников. Именно поэтому мы считаем эту тему актуальной.

Цель данной работы – показать, как влияет применение концепции ЗОЖ на работоспособность, самочувствие и результаты работников, как меняется качество коммуникации и сплоченности коллектива. Этого мы планируем достичь через решения следующих задач: оценки влияния спорта, правильного питания и психологических тренингов на результаты деятельности сотрудников.

Для начала разберемся с тем, что такое ЗОЖ. ЗОЖ – это система поведения человека, направленная на профилактику болезней и укрепление здоровья. Это концепция включает различные мероприятия, такие как, например, мероприятия по борьбе с алкоголизмом, по борьбе с курением, стимулирование работников к занятиям физической культурой, мероприятия по психологической разгрузке и так далее.

Довольно популярным направлением ЗОЖ является спорт и различные соревнования, спартакиады и так далее. Для этого компании арендуют специализированные помещения, тренажерные залы, устраивает выезды на природу, проводит физразминки на рабочем месте и многое другое. Спорт сейчас это не только способ поддерживать себя в форме, это ещё и способ группового взаимодействия. Участие сотрудников в различных спортивных соревнованиях позволяет им развивать такие качества как: быстрое принятие решений, умение работать и доверять команде, развитие выносливости и терпения и это далеко не все. Это позволяет сотруднику чувствовать себя частью компании, что улучшает их приверженность данной фирме, развивает их и делает более эффективными.

Другим не менее популярным направление является обеспечения правильного питания сотрудников. Это в первую очередь пересмотр режима работы столовой и разработка нового подхода к питанию. По пожеланию сотрудников пересматривается режим работы столовой, к завтракам и обедам добавляются полдники и ужины, а акцент в меню смещается в пользу более разнообразного здорового питания. Иногда меняются даже вендинговые автоматы. Если раньше в них продавались традиционные кофе и шоколадки со снэками, то теперь в автоматах можно купить йогурты, морковку и сухофрукты. Это позволяет работникам получать суточную норму витаминов, а работодателям сократить прогулы и увеличить время работы за счет меньшего числа перекуров и отлучек от рабочего места.

Тренинги также являются неотъемлемой частью ЗОЖ. Применяя их на предприятии, фирма добивается следующих показателей: улучшение внимания сотрудников, повышение их эффективности и лояльности, позитивное воздействие на уровень вовлеченности персонала, а также улучшение их общего состояния психического здоровья и повышение мотивации.

Конечно, в идеале, всякое руководство заботится о своем персонале и стремится увеличить заинтересованность каждого в своем здоровье путем физического воспитания. Примеров очень много: одни арендуют спортивные залы для командных игр и занятия фитнесом, другие устраивают настоящие чемпионаты с призами, кубками и другими спортивными почестями. Это выгодно для компании, так как нездоровый образ жизни выливается в больничные листы и ведет к снижению уровня работоспособности. В последнее время руководители компаний стали чаще задумываться о том, как мягкими способами заставить сотрудников заботиться о своем здоровье. Приведем несколько примеров.

Летом 2013 года цены на алюминий на мировых биржах достигли своего минимума. И крупнейший в мире производитель алюминия РУСАЛ провел опрос среди своих сотрудников, чтобы понять, как их заинтересовать в работе кроме большой зарплаты и бонусов. В компании всерьез задумались, что могут предложить взамен. Обычно в кризисный период компании сокращают затраты и ужесточают условия работы. В РУСАЛе посчитали, что поскольку люди проводят много времени в офисе, то нужно сфокусировать изменения на повышении комфортности среды, предложить новые нефинансовые мотиваторы. Результаты опроса были удивительными: оказалось, что многие предложения касалась изменения корпоративного питания и спорта. И люди хотят вместе после работы заниматься спортом.

Были арендованы залы, которые всего лишь год или два назад были совсем не востребованы. Образовалось несколько команд по футболу, волейболу и баскетболу.

«Материальная мотивация – вещь тупиковая. Это иллюзия думать, что чем больше заплатить денег, тем эффективнее человек будет работать. А вот нематериальная – работает всегда. Компания продемонстрировала сотрудникам, что она их видит, ценит и готова вкладываться в то, чтобы им было комфортно», – убеждена директор по организационному развитию WardHowell Анна Бурова.

Другой пример поддержания физической культуры персонала принадлежит одному из лидеров российского рынка быстрого обслуживания КФС. Уже четвертый год компания проводит Всероссийский чемпионат по мини-футболу среди сотрудников в более шестидесяти городах. В этом году чемпионат получил статус международного. В 2014 году кубок турнира и главный приз завоевала команда “Legion” из города Казань. Победители отправились в тренировочный лагерь академии испанского футбольного клуба «Барселона» для совершенствования навыков у лучших европейских тренеров. Такой подход позволяет компании занять молодых людей в свободное время и уменьшить текучесть кадров.

Проведенный нами опрос в свою очередь показывает на сколько работники преуспели в отстаивании своих прав. Так почти 84% опрошенных считают, что компаниям необходимо заботится о здоровье сотрудников, так как это ведет к увеличению их прибыли. На вопрос о том, какое направление ЗОЖ для них предпочтительней: 65% указали спорт и физнагрузки, 15% – правильное питание и всего 10% – психологические тренинги. Это связанно с российским менталитетом, в котором походы к психологу ещё не стали нормой. Что же касается «+» которые получает от данной системы работник, опрашиваемые выбрали:40% – улучшение здоровья и самочувствия, 35% – самосовершенствование,15% – развитие выносливости и 10 – развитие специфических навыков. «+» же для работодателя: 35% – повышения уровня приверженности и лояльности работников, 20% – уменьшение текучести кадров, ещё 20% – увеличение работоспособности, и результатов персонала, 15% – улучшения корпоративного духа и 10% – уменьшение прогулов и больничных.

Это все показывает, как важно применять ЗОЖ в организациях и планируя активность в области управления здоровьем в компании, важно четко понимать, какие цели мы преследуем. Поэтому применять следует проектный подход. Учитывая потенциальные выгоды от корпоративных программ ЗОЖ, целесообразна их поддержка со стороны государства. Государство могло бы предоставлять компаниям, реализующим программы ЗОЖ, льготы – например, отнесение расходов на эти цели на себестоимость или специальные субсидии.

 

Список литературы:
1. Неверова О. Фитнес у станка / О. Неверова // Российская газета: Фармацевтика. – 2014. – 2 апреля. – С. 2.
2. Сайт международного общественного движения по охране здоровья населения Земли – zdorovajaplaneta.ru.