Статья:

Процесс принятия управленческого решения на примере ФТС России

Конференция: XLV Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: Экономика

Выходные данные
Васильев И.Н. Процесс принятия управленческого решения на примере ФТС России // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XLV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(45). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/5(45).pdf (дата обращения: 24.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Процесс принятия управленческого решения на примере ФТС России

Васильев Игорь Николаевич
студент, Российская Таможенная Академия, РФ, г. Люберцы
Поздеева Светлана Николаевна
научный руководитель, канд. техн. наук, доц., Российская Таможенная Академия, РФ, г. Люберцы

 

Последовательность принятия решения (процесс) может быть представлена в виде схемы на рисунке.

При подготовке решения, прежде всего, необходимо выявить и проанализировать проблему. Вовремя выявить проблему - это значит, на ранней стадии понять основное противоречие между конкретной целью деятельности таможенного органа и сложившимися условиями её реализации. Материалы анализа позволяют объективно взвешивать значимость возникшего противоречия, выявить его причины и, главное, определить его вероятные конечные результаты.

Таким образом, устанавливаются базовые проблемы, за решение которых надо браться в первую очередь, затем производится их ранжирование и выбор стратегического направления их решения, после чего формируются цели.

Базовые проблемы могут выявляться самостоятельно руководителем таможенного органа на основе анализа разнообразной информации, с которой ему приходится иметь дело, или задаваться извне в результате получения решения вышестоящего уровня (приказ, указание, распоряжение, план работы и т. д.), для исполнения которого требуется применить частное, более конкретное решение на своём уровне; поступления от сотрудников (подразделений), а также из различных ведомств и организаций, участников ВЭД и других частных лиц разнообразных вопросов (запросов), касающихся таможенного дела; постановки объектом управления конкретных практических вопросов и проблем.

Вслед этим разрабатываются решения, удовлетворяющие ограничениям, (по разрешения проблемной , по формам таможенного дела, материальным ресурсам, и др.). Необходимость разработке одновременно взаимозаменяемых вариантов () в разрешении ситуаций позволяет наиболее оптимальные в деятельности органов.

Наибольшее применение таможенной практике эвристические приёмы предпочтительных действий, как:

·     декомпозиция ;

·     выдвижение параллельных ;

·     определение ключевых ;

·     соотнесение задач () с силами средствами;

·     аналогия;

·     прогноза развития ;

·     учёт гипотез возможных последствиях действий.

 

Рисунок 1. Процесс принятия решения

 

Выбор наилучшего и принятие проводится на оценки по взаимосвязанных критериев, и содержание всякий раз конкретной проблемной .

К числу наиболее критериев относятся: необходимых сил средств, уровень подготовленности для действий, степень затрат, лимитированный решения проблемы др.

Для выбора варианта необходимы усилия, как стимулирующие и процесс формирования и имеющие значение на конечной стадии.

Воля управления помогает нерешительность и в выборе из проектов и осуществить принятие.

Управленческие решения в письменной устной форме. Письменная обеспечивает лучшую решений, облегчает за исполнителями, анализ дел.

В органах распространено санкционирование различных сотрудников, утверждение подписание подготовленных формализованных и составленных документов, резолюций на материалах, а устное доведение , распоряжений и .

Одним из видов решения является (документ долгосрочного среднесрочного планирования).

Организационное осуществляется на уровнях управления: (ФТС России); оперативном (РТУ); тактическом (, таможенный пост); (отдел, отделение); этому виду относятся и планы работы лиц.

Кроме того, соответствует установившимся циклам функционирования органов – долгосрочное (5 и лет), среднесрочное (1 года 5 лет) текущее (до года).

В зависимости направления и задач организационные подразделяются на и рабочие.

Перспективное – наиболее сложный планирования, требующий знаний и руководства.

Перспективное планирование с разработкой , срок действия превышает календарный , то есть долгосрочное и планирование.

Основанием для перспективного планирования таможенных органах :

·     требования нормативных ФТС России о необходимости планирования;

·     задания реализации долгосрочных ФТС Росси по совершенствованию дела;

·     проблемы характера по делу.

Рабочее планирование все уровни и направления .

Посредством разработки рабочих последовательно и обеспечивается выполнение , предусмотренных перспективными .

Сами по себе решения и ещё не о том, они будут . Для этого нужны условия, которые общая функция «организация» [2, . 192].

Эта функция реализуется посредством таких операций (работ), как задач исполнителям; подготовка, включающая формы обучения; взаимодействия; организация обеспечения управленческих (планов) путём и манёвра и средствами др.

Наиболее важными обеспечения являются: , техническое, материальное, , финансовое и других.

В условиях, появляются выявленные ходе контроля от параметров, в управленческом или плане, также при цели субъектом – появляется необходимость коррективы в деятельность. Это осуществляется общей функции «регулирование», включающую таких операций (работ), как: результатов контроля; решения на ; доведение решений виде задач исполнителей; организация ; проведение регулирования; действенности регулирования [, с. 212].

Организация принятия управленческих является важнейшим в обеспечении системы управления. Она компенсировать определённые в реализации компонентов управления органами, оценить способствовать реализации путей совершенствования .

Таким образом, процесс управленческих решений – деятельность всех управления по целей управления. Будучи стадией управления, принятия управленческих является циклическим повторяющимся.

 

Список литературы:
1. Бушуев И.А. К вопросу о правовых основах внешнеэкономической деятельности (понятие и основные направления правового регулирования) // – М.: РИО РТА, 1996, Макрусев В.В Информатизация в сфере внешнеэкономической деятельности: целостно-эволюционный подход / Таможня в условиях глобализации внешней торговли. – М.: РИО РТА, 2000. 
2. Макрусев В. В. Таможенный менеджмент: учебное пособие / В. В. Макрусев, В. Ю. Дианова. – M.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009. – 278 с.