Статья:

Методические фрагменты конспектов с использование компьютерной среды GeoGebra при изучении тригонометрии

Конференция: XII Студенческая международная научно-практическая конференция «Технические и математические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Физико-математические науки

Выходные данные
Ускова А.В. Методические фрагменты конспектов с использование компьютерной среды GeoGebra при изучении тригонометрии // Технические и математические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(12). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_tech/1(12).pdf (дата обращения: 25.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Методические фрагменты конспектов с использование компьютерной среды GeoGebra при изучении тригонометрии

Ускова Анастасия Владимировна
магистрант, КГПУ им. В.П. Астафьева РФ, г. Красноярск

 

Аннотация. В статье рассматриваются методические фрагменты конспектов, в которых используются  анимационных возможностей компьютерной системы GeoGebra. Представлен опыт использования анимационных возможностей компьютерной системы GeoGebra в процессе изучения преобразования тригонометрических функций.

Ключевые слова. Компьютерная система GeoGebra, анимационные возможности, обучение тригонометрии, графики тригонометрических функций, преобразование, фрагменты уроков.

 

Сопровождение занятий по математике компьютерными имитационными моделями и интерактивными иллюстрациями (анимационные чертежи, «живые» рисунки) значительно облегчает проникновение в сущность математических понятий.

Анимационные чертежи можно использовать на разных стадиях изучения материала: как готовые наглядные пособия при изучении нового, как источник задач и сопровождения их решений, как инструмент для экспериментирования и проведения научных исследований. Попутно ученик учится использованию компьютерных технологий не только в обучении, но и при решении исследовательских задач [Ларин, 2015].

Рассмотрим фрагмент урока по теме «Преобразование графиков тригонометрических функций». Учащимся предлагается провести исследование и  разделится на 4 группы. Занятие проходит за компьютером.

Задание для группы №1: C помощью компьютерной среды GeoGebra

  • постройте графики функций: y =  , y = cos 2x, y = cosx;
  • определите изменение графика в зависимости от изменения его аргумента.



Рисунок 1. Математическая модель построенная для задания 1 группы

 

Задание для группы №2: C помощью компьютерной среды GeoGebra

  • постройте графики функций: y = sinxy = sin(x + 2); y = sin(x – 2);
  • определите изменение графика в зависимости от изменения его аргумента.

 

Рисунок 2.  Математическая модель построенная для задания 2 группы

 

Задание для группы №3: C помощью компьютерной среды GeoGebra

  • постройте графики функций: y = cosxy = 2cosx, y = , y=-cosx
  • определите изменение графика в зависимости от изменения его аргумента.

 

Рисунок 3. Математическая модель построенная для задания 3 группы

 

Задание для группы №4: C помощью компьютерной среды GeoGebra

  • постройте графики функций: y = sinxy = sinx + 2; y = sinx – 2;
  • определите изменение графика в зависимости от изменения его аргумента.

 

Рисунок 4. Математическая модель построенная для задания 4 группы

 

По завершению работы, каждая группа делает небольшое выступление  об изменении графиков, затем совместно с детьми выделяются свойства  графиков тригонометрических функций.

 

Список литературы:
1. Ларин С.В. Компьютерная анимация в среде GeoGebra на уроках математики: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Легион, 2015. – 192с. – (Мастер-класс).