Статья:

Инновационное товарное предложение: рюкзак со светоотражающими пластинами на примере компании «MyDimondBag»

Конференция: XV Международная научно-практическая конференция «Научный форум: экономика и менеджмент»

Секция: Маркетинг

Выходные данные
Жерлыгина Л.В. Инновационное товарное предложение: рюкзак со светоотражающими пластинами на примере компании «MyDimondBag» // Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по материалам XV междунар. науч.-практ. конф. — № 3(15). — М., Изд. «МЦНО», 2018. — С. 9-16.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Инновационное товарное предложение: рюкзак со светоотражающими пластинами на примере компании «MyDimondBag»

Жерлыгина Лада Валерьевна
бакалавр менеджмента, Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики, РФ, г. Санкт-Петербург

 

В Санкт-Петербурге на тысячу человек приходится 319 авто­мобилей, поэтому он занимает второе место среди городов-миллионников в России по числу зарегистрированных легковых автомобилей. Сочетание фактора такой загруженности в сочетании со сложными климатическими условиями приводит к высокому числу ДТП. Для решения подобной проблемы создаются специальные светящиеся или светоотражающие товары. Также постепенно элементы с такими характеристиками начи­нают использоваться и в дизайне повседневных вещей. Рассмотрим категории светоотражающих и светящихся товаров.

В последнее время произошел значительный прорыв в области led технологий (основанных на использовании светодиодного излучения), которые нашли применение в разных сферах жизни. Конечно же, не осталась в стороне и модная индустрия. Дизайнер обуви Yifan Wan (бренд Simulation) под впечатлением киноленты «Шаг вперед 3D» выпустил оригинальные кроссовки с подсветкой. Эта вещь, конечно же, моментально получила признание в молодежной среде.

Что касается светящихся шнурков, то они выполнены из специ­ального светопроводящего материала, похожего на гибкий пластик, который немного растягивается, но при этом не деформируется. Такие шнурки легко гнутся и завязываются в узел. Светятся же они за счет светодиодов, которые формируют направленные лучи.

Светоотражающая спортивная сумка 3M Dulcedo — простая, но вместительная вещь, созданная из качественного светоотражающего материала торговой марки 3M, — 100 % полиэстера. Конструкция сумки элементарная: просторный «мягкий» тубус на молнии с длинным комфортным ремнем для плеча. Этот аксессуар прекрасно подходит для походов в спортзал и отдыха на природе во время выходных. Материал, из которого сделана сумка, качественный, но требует аккуратного ухода: его нельзя стирать, сушить и отжимать в барабане, отбеливать, гладить или подвергать химической чистке. При этом стоимость достигает $119 или 7054 рубля.

Чехол Nike позволит разместить смартфон на руке так, чтобы он не мешал во время бега. Прозрачная пленка защищает экран от царапин и позволяет использовать телефон, не доставая его из чехла. Светоотражающий логотип сделает вас заметнее в темное время суток. По похожему принципу работают и рюкзаки для бега, который необходим, если вы совмещаете пробежку и дорогу на работу\домой, или вам нужны вещи с собой.

Именно данный бренд возглавляет список производителей спортивной амуниции, которые наиболее активно используют вставки со светоотражающим эффектом в своих коллекциях. Некоторые модели верхней одежды вовсе полностью выполнены на основе светоотра­жающих тканей, что обеспечивает великолепную эффектность и эффективность.

Изобретенный в 2015 году компанией Volvo светоотражающий спрей на водной основе под названием «LifePaint» подразумевался как сопутствующий товар. При этом к использованию он предлагался как велосипедистам, так и обычным пешеходам. «Лучший способ выжить в аварии – не попадать в аварию», – с таким слоганом LifePaint продаётся в нескольких британских магазинах. Российский аналог «MOON Spray» имеет два товара в линейке – смывающаяся при стирке краска для одежды «MOON Spray TEXTILE» и более долговечный для техники - «MOON Spray METALLIC».

Наш товар представляет собой рюкзак, где основным материалом является полиуретан, а подкладка сделана из полиэстера. Рисунок - геометрический, преимущественно в виде алмазной решетки. Особен­ность - способность геометрических элементов отражать свет в темноте. Также сам цвет изделия меняется в зависимости от освещения и наклона пластин, что создает эффект “хамелеона” (рисунок 1).

 

Рисунок 1. Рюкзак из светоотражающих пластин

 

На основе данных о каждом виде товаров, представленных на рынке светящихся и светоотражающих аксессуаров, была составлена сравнительная таблица 1.

Таблица 1.

Сравнение светоотражающих и светящихся товаров

 

Общее время эксплуатации велико почти у всех, поэтому оценки довольно высоки у всех позиций. Анализируя качество выполнения прямой функции товара, можно столкнуться с некоторыми несоот­ветствиями. Так в светящихся кроссовках из-за светодиодов подошва недостаточно жесткая, поэтому носить их дольше 6 часов, особенно детям, не рекомендуется, а использование для регулярного бега – запрещено так как может привести к травмам. Похожая ситуация у светящихся шнурков, которые нельзя завязывать в узлы, чтобы они равномерно светились. Также они не дают необходимой фиксации обуви, за что и получают низкую оценку. По наличию ограничений балл снижался в зависимости от имеющихся ограничений, которые могут не влиять напрямую на эффективность и работу товара, однако доставляют пользователю определенный дискомфорт. Как мы видим, именно предлагаемый рюкзак сильно выигрывает у конкурентов.

Таблица 2.

Модель товара по Т.Левитту

 

В таблице 2 представлена модель товара, а также выявлен сегмент, на который стоит ориентироваться при выходе на рынок в первую очередь. Предлагаемый рюкзак выполняет сразу две функции: позволяет сохранять и переносить вещи и отражает свет в темноте, обеспечивая безопасность. Кроме того, он является интересным и ярким аксессуаром, который хорошо подходит различным стилям одежды. Именно подобная изменчивость стиля самого рюкзака особенно привлекает молодежь. Кроме того, сложно представить юношу или девушку, которые носят на одежде светоотражающую наклейку или повязку, потому что это не выглядит «круто». Наш товар не только обеспечивает видимость как сзади, так и с каждой стороны, но и положительно воспринимается аудиторией (таблица 3).

Таблица 3.

Особенности выбранного сегмента

Название сегмента

Описание сегмента

Мотивации

Драйверы

Барьеры

Инсайты

Старшие школьники и молодежь

Старшие школьники, студенты и просто молодежь в возрасте от 16-25 лет, которым нужна небольшая стильная сумка. Ограничен­ность в средствах
на покупку нескольких сумок/ рюкзаков. Склонность к внезапным посещениям как деловых, так и развле­кательных мероприятий.

Брать с собой вещи на учебу или работу нужно, но типичные школьные ранцы или тряпичные рюкзаки не интересуют. Есть желание выделиться среди сверстников, в том числе за счет необычной одежды и аксессуаров.

·   Занимает мало места, просто хранить;

·   Строгий стиль при дневном свете и необычный светящийся цвет в ночное время;

·   Может исполь­зоваться с любым стилем одежды;

·   Соответ­ствует модным тенденциям.

·   Довольно высокая стоимость;

·   Пугает возможный интерес к моим вещам неблаго­получных граждан в темное время суток

·   Я хочу иметь необычную и при этом функциональ­ную сумку, которая могла бы сопровождать меня в любой ситуации:
на работу, учебу и вечеринку, а также обеспечивать заметность в темноте

 

Еще одним важным аспектом в продвижении бизнеса по продаже таких рюкзаков является ситуация на рынке сумок и рюкзаков. Как можно заметить из таблицы 4, продажи растут, при этом абсолютный потенциал рынка в натуральном выражении составляет 10,5 млн шт. и 18,1 млрд руб. в денежном. Это означает, что существует возможность успешного развития бизнеса, даже в условиях имеющейся конкуренции.

Таблица 4.

Характеристика рынка сумок и рюкзаков, 2017 г.

Сектора рынка

женские сумки; мужские сумки; деловые сумки; спортивные; дорожные; молодежные; школьные; детские; из натуральной кожи; из искусственной кожи; из ткани; из натурального меха;
из искусственного меха; из искусственной замши; из нейлона;
из полиэстера; из твердого пластика; из алюминия; из нату­ральной, композиционной или лаковой кожи; из пластмассы; из текстильных материалов; из прочих материалов, не вклю­ченных в другие группировки.

Насыщенность рынка

На рынке среди оптовых поставщиков более 150 компаний, занимающихся, в том числе, поставками из Китая.

Характер конкуренции

·   Сегмент низких цен (совершенная конкуренция) -
наиболее большой объем продаж на рынке, самая большая конкуренция. Значительную часть рынка занимают товары
из Индии и Китая.

·   В нише товаров средней стоимости, как и в нише элитных товаров (олигополия) представлена кожгалантерея от известных производителей, например, итальянских брендов элитного класса.

Емкость рынка России

В 2016 г продажи сумок и рюкзаков в России достигли
225,1 млн шт, что составило в денежном выражении
386 млрд руб.

Темпы роста рынка России

По оценкам, продажи сумок и рюкзаков в стране продолжат расти темпами на 4-6 % в год. На увеличение продаж в
2013-2017 гг будет влиять рост среднего числа покупок на покупателя. В прогнозный период данный показатель вырастет почти на 19,2 %: с 1,6 шт до 2 шт, приобретённых за год.

Абсолютный потенциал рынка Санкт‑Петербурга

Исходя из двух факторов количества потребляющих единиц (п) и количества товара, потребляе­мого единицей (q). В общем виде Q = n * q , а в денежном выражении, R = n * q * p. Число жителей Санкт-Петербурга на 1 января 2017 составляет
5 281 579 человек, в год на 1 человека приобретается 2 сумки по средней цене 1715 рублей.

 

Абсолютный потенциал рынка в натуральном выражении составляет 10,5 млн шт. и 18,1 млрд руб. в денежном.

 

С учетом всего вышеперечисленного, остановимся на каждом элементе 4P и рассмотрим предложения по продвижению товара на рынке г. Санкт-Петербурга.

Продукт – сам рюкзак – компания изменить не может, так как не является производителем. Цена – является довольно высокой (3999 руб.), однако на основной площадке по продаже китайских товаров «AliExpress» цена незначительно ниже. При этом мы выяснили, что на рынке моло­дежных рюкзаков она вполне приемлема. Местом продажи на текущий момент является группа во «Вконтакте» и шоурум в торговом центре (ст.м. пр. Просвещения, Невский проспект). Для продаж интересным вариантом стал бы выход на аудиторию непосредственно «вживую» и сотрудничество с компаниями по обеспечению безопасности на дорогах.

Для продвижения необходимо участие в молодежных фестивалях (Пикник «Афиши», «VK fest», «GEEK Picnic»). Возможно создание необычной инсталляции с помощью товаров (привлечение внимания к светящейся в темноте инсталляции, где рюкзаки соединены в щит между человеком и машиной). Также возможен флешмоб, в ходе которого в вечернее время на самых многолюдных улицах будет создаваться своего рода коридор по краям пешеходного перехода из людей, одевших рюкзаки и стоящих к машинам спиной.

На текущий момент конкурентным преимуществом компании является уникальный для рынка продукт. В дальнейшем возможно расширение линейки товарами похожего типа. Конкурентная стратегия, за основу которой предлагается взять стратегию дифференциации имиджа, направлена на создание и сохранение в умах потребителя уникальности как самого предлагаемого товара, так и его полезных функций, направленных на поддержание благополучия каждого потре­бителя. Предлагающееся позиционирование можно выразить в слогане: «Будь заметным». При реализации данного бизнес-проекта происходит развитие социума в плане поддержания безопасности, понимания собственной ответственности за ситуацию на дорогах.

 

Список литературы:
1. Аньшин В.М., Дагаев А.А. Инновационный менеджмент: концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития: учебное пособие - М.: Дело, 2016.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 4-е изд. - М.: Экономистъ, 2015. - 670 с.
3. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность - М.: Экзамен, 2010. - 576 с.
4. Санто Б. Инновация как средство экономического развития. Пер. с венг. М.: Прогресс, 2015. – 438 с.
5. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 2017 – 214 с.