Статья:

Анализ изменений в законодательстве Республики Коми с 2018 года

Конференция: XVI Международная научно-практическая конференция «Научный форум: экономика и менеджмент»

Секция: Региональная экономика

Выходные данные
Грибченко М.С. Анализ изменений в законодательстве Республики Коми с 2018 года / М.С. Грибченко, Н.Р. Шматко, А.Н. Филиппов, Г.Г. Лабызнова // Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по материалам XVI междунар. науч.-практ. конф. — № 4(16). — М., Изд. «МЦНО», 2018. — С. 18-23.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Анализ изменений в законодательстве Республики Коми с 2018 года

Грибченко Максим Семенович
студент, Ухтинский государственный технический университет, РФ, г. Ухта
Шматко Никита Романович
студент, Ухтинский государственный технический университет, РФ, г. Ухта
Филиппов Алексей Николаевич
студент, Ухтинский государственный технический университет, РФ, г. Ухта
Лабызнова Галина Геннадьевна
доцент, Ухтинский государственный технический университет, РФ, г. Ухта

 

Аннотация. Данная работа является анализом введенных с 2018 года изменений в законодательстве Республики Коми. Систематизированы принятые изменения экономики и развития региона. На основании этих данных проведен анализ каждого из перечисленных изменений, их достоинства и недостатки.

 

Ключевые слова: Республика Коми; изменения; МРОТ; пособия; бюджет.

 

Каждый год регионы России претерпевают те или иные изменения – 2018 год не стал исключением и для Республики Коми.

Первый день нового года принято начинать «с чистого листа», каждый делает это по-своему, но жить по новому начинает не только отдельные люди, но и республика в целом.

В Республике Коми произошли следующие изменения:

1)  Увеличение минимального размера оплаты труда для жителей республики;

2)  Изменения в сфере пассажирских перевозок для детей старше 10 лет;

3)  Индексация пенсий;

4)  Выплата ежемесячных пособий при рождении первого ребенка;

5)  Регистрация в социальных сетях пользователям до 14 лет;

6)  Утверждение бюджета республики;

7)  Изменения в исчислении и порядке уплаты транспортного налога.

Изменения в сфере финансово-экономического обеспечения рассмотрим подробнее. Как было сказано ранее, в Республике Коми увеличился минимальный размер оплаты труда.

С начала 2017 года, когда на территории страны действующее значение федерального МРОТ, установленное 1 июля 2016 года было равно 7500 рублей, в республике его базовое значение было равным 8100 рублей. Эта величина МРОТ в республике Коми на 2017 год действовала на территории всей республики, в отношении всех организаций, независимо от формы собственности и источников финансирования.

Для северной природно-климатической зоны МРОТ в республике Коми в 2017 году был равен: 10000 рублей МРОТ по республике Коми на 2017 год для организаций, финансируемых из федерального бюджета равен: 7800 рублей Изменение МРОТ с 1 января 2018 года в республике Коми обусловлено тем, что 29 декабря 2017 года президент подписал закон, которым внесены поправки в статью 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ и Федеральный закон от 24.10.1997 № 134-ФЗ о прожиточном минимуме в России.

Согласно этим поправкам, федеральный уровень МРОТ был повышен до размера 85 % от прожиточного минимума, что составило 9489 рублей. Равенство этих двух параметров – МРОТ и прожиточного минимума является нормой, установленной статьей 133 Трудового кодекса.

В соответствии с планами правительства, срок, когда МРОТ будет приравнен к прожиточному минимуму, был определен на начало следующего 2019 года. Но, согласно обещанию президента, МРОТ Коми, как и на остальной территории страны, станет равен прожиточному минимуму уже с мая 2018 года. Соответствующий проект закона уже подготовлен Минтруда РФ.

Таблица 1.

Размеры МРОТ в Республике Коми

 

Проанализировав таблицу 1 можно сделать вывод, что по сравнению с 2016 г. в 2018 г. величина минимального размера оплаты труда увеличилась на 52,9 % для южных регионов и на 61,2 % для северных районов республики. Так же как и для южных районов повысился МРОТ и для организаций, финансируемых из бюджета, то есть на 52,9 %.

Повышение МРОТ с 1 января 2018 года в Коми повлечет за собой не только увеличение минимального заработка, но и повышение размера:

1) налоговых платежей, госпошлин и штрафов;

2) пособий, выплачиваемых по временной нетрудоспособности, беременности и родам;

3) социального пособия, выплачиваемого работникам, находя­щимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им полутора лет;

4) некоторых других выплатах по социальному страхованию.

Далее рассмотрим индексацию пенсий в Республике Коми. С 1 января 2018 года в Коми повысили пенсии. Однако касается это не всех пенсионеров, а только неработающих. Индексация превышает инфляцию, которая на конец 2017 г. составила 3,2 %. Так, в среднем страховая пенсия по старости с 2018 года будет 18 039 рублей, по инвалидности – 11 115 рублей, а по потере кормильца – 10 925 рублей. Пенсии работающих пенсионеров по-прежнему будут индексироваться только после увольнения с работы. Но есть одно важное изменение: сейчас увеличенную пенсию начинают выплачивать пенсионеру через три месяца после увольнения. Доплата за эти пропущенные три месяца не производилась, а с 1 января 2018 года такая доплата начала произ­водиться. Важно, что доплату получают не только те, кто уволился в 2018 году, но те, кто оставил работу в октябре, ноябре и декабря 2017 года.

А вот социальные пенсии поднимут только с 1 апреля на 4,1 %, и средний размер достигнет 10 307 рублей. Также с 1 февраля выросли ежемесячные выплаты федеральным льготникам на 3,2 %.

Одними из самых важных изменений в Республике Коми стали ежемесячные выплаты при рождении первого ребенка до достижении его 1,5 лет. В 2017 г. ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет составляло от 3 065,54 до 3 678,83 руб. в зависимости от населенного пункта Республики Коми, что значительно отличается от пособий в 2018 г., а именно от 10 543 до 12 487 руб. Размер еже­месячной выплаты будет приравнен размеру прожиточного минимума для детей, установленному в Республике Коми за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением выплат. Таким образом, при рождении первого ребенка выплата будет финансиро­ваться из государственного бюджета. А на второго ребенка ежемесячные выплаты можно будет получать из своего же материнского капитала. Выплаты будут возможны до достижении ребенком полутора лет.

Также произошло утверждение бюджета Республики Коми на 2018 год.

По плану, дефицит бюджета в 1,4 миллиарда рублей сохранится только в следующем году, а начиная с 2019 года, ожидается профицит в районе 2,9 миллиардов. Министр финансов Коми сообщила, что в 2018 году ожидается доход в 64,8 миллиарда рублей, а предварительные расходы составят 66,2 миллиарда. Дополнительные деньги поступят из федерального бюджета – безвозмездные поступления составят 4,6 миллиарда (около 7 % от общего бюджета республики). Государственный долг в следующем году составит 78 % к объему налоговых и неналоговых доходов.

Ожидаемые доходы республики:

·      2018 год – 64,8 миллиарда рублей;

·      2019 год – 68,5 миллиарда рублей;

·      2020 год – 69,6 миллиарда рублей.

Ожидаемые расходы республики:

·      2018 год – 66,2 миллиарда рублей;

·      2019 год – 65,6 миллиарда рублей;

·      2020 год – 66,8 миллиарда рублей.

Государственный долг к объему налоговых и неналоговых доходов:

·      2018 год – 78 %;

·      2019 год – 67 %;

·      2020 год – 62 %.

Важно отметить, что власти Коми сохраняют те социальные обязательства, которые были приняты. Всего два года назад у рес­публики был госдолг в 38 миллиардов рублей, из которых более 80 % – это долги коммерческим банкам. Эти кредиты были взяты еще прежним руководством в предыдущие годы. Только обслуживание государственного долга составляет почти 4 миллиарда рублей в год. Ежегодная сумма обслуживания долга сопоставима с объемом дорожного фонда республики, или почти годовым бюджетом Сыктывкара, и регион ежегодно вынужден платить проценты по кредитам.

Сокращение дефицита возможно за счет повышения доходов республиканского бюджета и оптимизации его расходов, не затрагивая социально значимых статей. Сейчас в Республике Коми наблюдается положительная динамика по налоговым поступлениям (прежде всего, благодаря налогу на имущество организаций и налогу на прибыль), но доходы прирастают не сразу, а постепенно. Проблему сокращения дефицита нельзя решать шоковыми методами, резким и значительным сокращением расходов, это удар в том числе и по социальным программам. Чтобы не допустить этого, Правительством Республики Коми своевременно было принято решение о плавном, поэтапном переходе от дефицита к профициту и к сокращению госдолга.

Таким образом, разобрав основные изменения в Республике Коми в 2018 году, можно заметить положительную динамику развития социальных и экономических направлений. Ведь повысив пособия на рождение первого ребенка – повысилась демография в республике и тем самым утвердился естественный прирост. Увеличив минимальный размер оплаты труда, увеличиваются и другие виды социальных пособий, в том числе страховых и социальных пенсий.

 

Список литературы:
1. Официальный сайт Министерства финансов Республики Коми [Электронный ресурс]. – Режим доступа – http://minfin.rkomi.ru/ (Дата обращения: 05.04.18).
2. Официальный сайт Пенсионного фонда РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа – http://www.pfrf.ru/ (Дата обращения: 03.04.18).
3. Официальный сайт Федеральной налоговой инспекции по Республики Коми [Электронный ресурс]. – Режим доступа – https://www.nalog.ru/rn11/ (Дата обращения: 03.04.18).
4. Официальный сайт Фонда социального страхования по Республики Коми [Электронный ресурс]. – Режим доступа – http://fss.ru/ru/regional_office/in_republic/6608.shtml (Дата обращения: 05.04.18).