Статья:

Пути оптимизации и методы повышения объема продаж на примере АО «Глория Джинс»

Конференция: XXVIII Международная научно-практическая конференция «Научный форум: экономика и менеджмент»

Секция: Экономика предпринимательства

Выходные данные
Велибекова М.В., Гречкина Т.В. Пути оптимизации и методы повышения объема продаж на примере АО «Глория Джинс» // Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по материалам XXVIII междунар. науч.-практ. конф. — № 5(28). — М., Изд. «МЦНО», 2019. — С. 66-70.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Пути оптимизации и методы повышения объема продаж на примере АО «Глория Джинс»

Велибекова Мальвина Велибеговна
студент Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г. Пятигорске, РФ, г. Пятигорск
Гречкина Татьяна Витальевна
канд. экон. наук, доцент, Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г. Пятигорске, РФ, г. Пятигорск

 

Аннотация. На данном этапе залогом выживания каждого предприятия в условиях рыночной экономики является эффективная организация своего производства, внедрение новых и совершенствование имеющихся методов с целью повышения объема продаж и укрепления финансового положения предприятия в целом. В связи с этим, АО «Глория Джинс» разработала ряд мероприятий по стимулированию продаж,  направленных на привлечение наибольшего числа покупателей с целью увеличения сбыта товаров.

 

Ключевые слова: объем продаж; торговая деятельность; стимулирование продаж; товар; оборачиваемость; цена; маркетинг.

 

Современная торговая деятельность характеризуется высоким уровнем конкуренции, в связи с чем, приоритетной задачей для организации является увеличение продаж. Стимулирование продаж представляет собой комплекс мероприятий, которые направлены на привлечение наибольшего числа покупателей с целью увеличения сбыта товаров [7, c. 73].

Применяемые методы стимулирования продаж во многом зависят от того, кто и с какой целью проводит подобные мероприятия, а также от характеристик товара, к которому необходимо привлечь внимание покупателей.

Среди основных целей проведения подобных мероприятий выделяют следующие [2, с. 318]:

– увеличение числа покупателей и количества приобретаемых ими товаров;

– ускорение оборачиваемости товаров;

– устранение излишних товарных запасов;

– повышение интереса покупателей к уже известным им торговым маркам;

– знакомство потребителей с новыми товарами или новыми свойствами популярных товаров;

– увеличение числа приобретаемых одним покупателем хорошо знакомых ему товаров.

Наиболее эффективным методом стимулирования продаж является продажа товара со скидками. Возможно, предоставление покупателю права приобретения со скидкой какого-либо товара при приобретении другого, также существуют скидки с определенной суммы покупки, то есть, чем больше стоимость приобретенных товаров, тем выше скидка.

По сниженным ценам продают в основном товар, который не пользуется спросом. Снижение цен  также носит и сезонный характер.

Помимо этого, в магазине существует отдельно отведенное место, где продается товар со скидками 50 и 70 %. Это товар вышедший из моды, но имеющий товарный вид, без дефектов.

Поскольку, основной целевой группой АО «Глория Джинс» являются подростки, дети в возрасте от 10 до 16 лет, целесообразно размещение торговой точки в крупных развлекательных центрах, где молодежь очень часто развлекается и совершает покупки. Но, так как дети в таком возрасте не имеют собственных доходов, часто они посещают данные заведения с родителями. Именно этим и обусловлено расположение «Глория Джинс» в торгово-развлекательном комплексе «Галерея».

Для покупателей существуют сезонные скидки и подарочные карты номиналом от 500 до 3000 рублей.

Основные маркетинговые функции выполняет отдел по связям с общественностью, состоящий из трех специалистов. С целью улучшения выполняемых действий, следует сформировать службу маркетинга, функции которого будут направлены в трёх основных направлениях:

– маркетинговый анализ;

– бренд-менеджмент;

– Паблик Рилейшнз (PR).

Осуществление деятельности в направлении Паблик Рилейшнз основано на решении следующих задач [1, c.93-94]:

– реализация -стратегий;

– разработка , официальных сообщений в  массовой

информации;

– поддержка внешнего имиджа компании;

– классификация потребителей по целевым направлениям;

–  данных о  потребителях;

– проведение  электронных и печатных  для

информационного ;

– осуществление постоянного взаимодействия со средствами массовой

информации;

– формирование, организация и ведение сайта компании.

Работу в области Паблик Рилейшнз можно разделить на 3 этапа:

  • подготовительный этап, который включает экспертизу и анализ целей, анализ общественного мнения, постановка (формулирование) задачи;
  • основной этап, включающий разработку и планирование кампании по PR, налаживание связей с людьми, группами или социальными слоями населения, от которых зависит успех дела, проведение рекламной кампании;
  • заключительный этап заключается в оценке результатов работы, анализе перспективы дальнейшего развития установленных связей.

Одна из основных задач маркетолога-аналитика состоит в разработке рекомендаций, которые непосредственно касаются маркетинговой деятельности. На основе проведенного анализа маркетолог-аналитик должен предоставить актуальную и оперативную информацию сотрудникам отдела маркетинга [5, c.151].

Подобная служба маркетинга позволяет скоординировать маркетинговую деятельность в целом, сфокусировав на себе основные направления, которые позволяют обеспечить системное управление маркетингом в организации, чётко определив роль каждого специалиста, сферу его деятельности и ответственности за нее.

 

Рисунок 1. Основные функции, осуществляемые в направлении бренд-менеджмент

 

Высокая конкуренция среднеценового сегмента на данном этапе развития экономики является одной из основных наиболее существенных отрицательных моментов в процессе функционирования предприятия. Несмотря на широкий охват аудитории, количество компаний, занимающихся торговлей одеждой также велико. В связи с этим, необходимо более тщательней подходить к организации товарной политики, планировать закупочную и складскую деятельность, а также составлять такой стратегический план развития организации, который приведет к наиболее слаженной работе по оптимизации деятельности предприятия.

Таким образом, стимулирование сбыта играет весомую роль в деятельности каждого экономического субъекта. Применение любой из рассмотренных методик необходимо осуществлять с полной ответственностью, поскольку главной целью предприятия является получение прибыли от проведения различных акций, а не убытки.

 

Список литературы:
1. Анурин В.И., Евтушенко Е.Г. Маркетинговые исследования потребительского рынка [Текст]: учебник – СПб: Питер, 2016. – 265с.
2. Багиев Г.Л. Маркетинг [Текст]: учебник – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2015. – 718с.
3. Бариленко В.И. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. М.: Юрайт, 2016. – 456 с.
4. Киперман Г.Я. «Рыночная экономика»: Словарь. / Под ред. – М.: Республика, 2015. – 524 с.
5. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент [Текст]: учебник – М.: Финансы и статистика, 2017. – 396с.
6. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2017. – С. 233-240.
7. Чалдаева Л.А. Экономика предприятия [Текст]: учебник/ Л.А. Чалдаева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 348с.