Пути оптимизации и методы повышения объема продаж на примере АО «Глория Джинс»
Конференция: XXVIII Международная научно-практическая конференция «Научный форум: экономика и менеджмент»
Секция: Экономика предпринимательства
XXVIII Международная научно-практическая конференция «Научный форум: экономика и менеджмент»
Пути оптимизации и методы повышения объема продаж на примере АО «Глория Джинс»
Аннотация. На данном этапе залогом выживания каждого предприятия в условиях рыночной экономики является эффективная организация своего производства, внедрение новых и совершенствование имеющихся методов с целью повышения объема продаж и укрепления финансового положения предприятия в целом. В связи с этим, АО «Глория Джинс» разработала ряд мероприятий по стимулированию продаж, направленных на привлечение наибольшего числа покупателей с целью увеличения сбыта товаров.
Ключевые слова: объем продаж; торговая деятельность; стимулирование продаж; товар; оборачиваемость; цена; маркетинг.
Современная торговая деятельность характеризуется высоким уровнем конкуренции, в связи с чем, приоритетной задачей для организации является увеличение продаж. Стимулирование продаж представляет собой комплекс мероприятий, которые направлены на привлечение наибольшего числа покупателей с целью увеличения сбыта товаров [7, c. 73].
Применяемые методы стимулирования продаж во многом зависят от того, кто и с какой целью проводит подобные мероприятия, а также от характеристик товара, к которому необходимо привлечь внимание покупателей.
Среди основных целей проведения подобных мероприятий выделяют следующие [2, с. 318]:
– увеличение числа покупателей и количества приобретаемых ими товаров;
– ускорение оборачиваемости товаров;
– устранение излишних товарных запасов;
– повышение интереса покупателей к уже известным им торговым маркам;
– знакомство потребителей с новыми товарами или новыми свойствами популярных товаров;
– увеличение числа приобретаемых одним покупателем хорошо знакомых ему товаров.
Наиболее эффективным методом стимулирования продаж является продажа товара со скидками. Возможно, предоставление покупателю права приобретения со скидкой какого-либо товара при приобретении другого, также существуют скидки с определенной суммы покупки, то есть, чем больше стоимость приобретенных товаров, тем выше скидка.
По сниженным ценам продают в основном товар, который не пользуется спросом. Снижение цен также носит и сезонный характер.
Помимо этого, в магазине существует отдельно отведенное место, где продается товар со скидками 50 и 70 %. Это товар вышедший из моды, но имеющий товарный вид, без дефектов.
Поскольку, основной целевой группой АО «Глория Джинс» являются подростки, дети в возрасте от 10 до 16 лет, целесообразно размещение торговой точки в крупных развлекательных центрах, где молодежь очень часто развлекается и совершает покупки. Но, так как дети в таком возрасте не имеют собственных доходов, часто они посещают данные заведения с родителями. Именно этим и обусловлено расположение «Глория Джинс» в торгово-развлекательном комплексе «Галерея».
Для покупателей существуют сезонные скидки и подарочные карты номиналом от 500 до 3000 рублей.
Основные маркетинговые функции выполняет отдел по связям с общественностью, состоящий из трех специалистов. С целью улучшения выполняемых действий, следует сформировать службу маркетинга, функции которого будут направлены в трёх основных направлениях:
– маркетинговый анализ;
– бренд-менеджмент;
– Паблик Рилейшнз (PR).
Осуществление деятельности в направлении Паблик Рилейшнз основано на решении следующих задач [1, c.93-94]:
– реализация -стратегий;
– разработка , официальных сообщений в массовой
информации;
– поддержка внешнего имиджа компании;
– классификация потребителей по целевым направлениям;
– данных о потребителях;
– проведение электронных и печатных для
информационного ;
– осуществление постоянного взаимодействия со средствами массовой
информации;
– формирование, организация и ведение сайта компании.
Работу в области Паблик Рилейшнз можно разделить на 3 этапа:
- подготовительный этап, который включает экспертизу и анализ целей, анализ общественного мнения, постановка (формулирование) задачи;
- основной этап, включающий разработку и планирование кампании по PR, налаживание связей с людьми, группами или социальными слоями населения, от которых зависит успех дела, проведение рекламной кампании;
- заключительный этап заключается в оценке результатов работы, анализе перспективы дальнейшего развития установленных связей.
Одна из основных задач маркетолога-аналитика состоит в разработке рекомендаций, которые непосредственно касаются маркетинговой деятельности. На основе проведенного анализа маркетолог-аналитик должен предоставить актуальную и оперативную информацию сотрудникам отдела маркетинга [5, c.151].
Подобная служба маркетинга позволяет скоординировать маркетинговую деятельность в целом, сфокусировав на себе основные направления, которые позволяют обеспечить системное управление маркетингом в организации, чётко определив роль каждого специалиста, сферу его деятельности и ответственности за нее.
Рисунок 1. Основные функции, осуществляемые в направлении бренд-менеджмент
Высокая конкуренция среднеценового сегмента на данном этапе развития экономики является одной из основных наиболее существенных отрицательных моментов в процессе функционирования предприятия. Несмотря на широкий охват аудитории, количество компаний, занимающихся торговлей одеждой также велико. В связи с этим, необходимо более тщательней подходить к организации товарной политики, планировать закупочную и складскую деятельность, а также составлять такой стратегический план развития организации, который приведет к наиболее слаженной работе по оптимизации деятельности предприятия.
Таким образом, стимулирование сбыта играет весомую роль в деятельности каждого экономического субъекта. Применение любой из рассмотренных методик необходимо осуществлять с полной ответственностью, поскольку главной целью предприятия является получение прибыли от проведения различных акций, а не убытки.