Статья:

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Конференция: LXVI Международная научно-практическая конференция «Научный форум: инновационная наука»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Акетина О.С., Данелова Г.П. ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ // Научный форум: Инновационная наука: сб. ст. по материалам LXVI междунар. науч.-практ. конф. — № 11(66). — М., Изд. «МЦНО», 2023.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Акетина Ольга Сергеевна
преподаватель, ФГБОУ ВО ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова Морской колледж, РФ, г. Новороссийск
Данелова Гаяне Пандухтовна
преподаватель, ФГБОУ ВО ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова Морской колледж, РФ, г. Новороссийск

 

Аннотация. В современном обществе, где технологии имеют все большее влияние на различные сферы жизни, педагогический процесс также не может оставаться в стороне. Среднее профессиональное образование является одной из основных ступеней подготовки специалистов для различных отраслей экономики. В связи с этим, применение современных педагогических технологий в данной сфере становится необходимостью.

Сегодня многочисленные исследования и практический опыт показывают, что использование новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в обучении способствует более эффективному усвоению знаний и навыков у студентов. Традиционная система передачи информации через фронтальные лекции уже не всегда соответствует потребностям современных обучающихся. Использование интерактивных методик, онлайн-платформ и компьютерных программ помогает создать более интересную и доступную образовательную среду. Кроме того, такие инновационные подходы способствуют развитию навыков самостоятельной работы и критического мышления у студентов, что является неотъемлемой частью их будущей профессиональной деятельности.

Abstract. In modern society, where technology has an increasing influence on various spheres of life, the pedagogical process also cannot remain on the sidelines. Secondary vocational education is one of the main stages of training specialists for various sectors of the economy. In this regard, the use of modern pedagogical technologies in this area becomes a necessity.

Today, numerous studies and practical experience show that the use of new information and communication technologies (ICT) in teaching contributes to a more effective acquisition of knowledge and skills by students. The traditional system of transmitting information through frontal lectures no longer always meets the needs of modern students. The use of interactive methods, online platforms and computer programs helps create a more interesting and accessible educational environment. In addition, such innovative approaches contribute to the development of independent work and critical thinking skills in students, which is an integral part of their future professional activities.

 

Ключевые слова: педагогические технологии; среднее профессиональное образование; образовательный процесс; возможность; обучение; эффективное средство.

Keywords: pedagogical technologies; secondary vocational education; educational process; opportunity; training; effective means.

 

Современные педагогические технологии играют важную роль в среднем профессиональном образовании, обеспечивая эффективное и интерактивное обучение студентов. Одной из основных целей этих технологий является развитие студентов как профессионалов в своей отрасли.

Одной из основных преимуществ современных педагогических технологий является возможность персонализации образовательного процесса. Это означает, что каждый студент может учиться в своем собственном темпе и выбирать подходящие для него материалы и задания. Благодаря этому, студенты могут более полно раскрыть свой потенциал и достичь лучших результатов [5].

Еще одной важной ролью современных педагогических технологий является активизация учебного процесса. Использование интерактивных методик и инструментов, таких как онлайн-коммуникация, видеоуроки и компьютерные программы, позволяет студентам активно участвовать в обучении, а не просто слушать лекции. Это способствует более глубокому пониманию материала и развитию критического мышления у студентов.

Применение современных педагогических технологий в среднем профессиональном образовании имеет множество преимуществ. Во-первых, такие технологии позволяют создавать интерактивные уроки, которые заинтересуют и мотивируют студентов к активному участию. Вместо традиционной лекции студенты могут использовать компьютеры, интерактивные доски и другие электронные устройства для получения информации и выполнения заданий [3].

Во-вторых, современные педагогические технологии способствуют развитию навыков самостоятельной работы и критического мышления. Студенты могут самостоятельно исследовать новые материалы, анализировать информацию из различных источников и формулировать свои собственные выводы.

Кроме того, использование современных технологий также способствует повышению доступности образования для всех студентов. Они могут получить необходимые знания и навыки в любое время и в любом месте через онлайн-курсы или удаленное обучение. Это особенно актуально для тех, кто не имеет возможности посещать учебные заведения из-за работы или личных обстоятельств.

Внедрение современных педагогических технологий в среднем профессиональном образовании требует рассмотрения практических аспектов. Одним из главных аспектов является подготовка и обучение педагогического персонала к работе с новыми технологиями. Это включает ознакомление с основными принципами и методами использования цифровых инструментов, интерактивных технологий и онлайн-платформ [1].

Другим важным аспектом является разработка и адаптация учебных программ, которые учитывают потребности современной информационно-технической среды. Важно создать условия для активного использования электронных учебников, мультимедийных материалов, онлайн-курсов и других ресурсов, способствующих повышению интереса студентов к обучению.

Также необходимо уделить внимание организации коллективной работы студентов при использовании современных педагогических технологий. Это может быть достигнуто через проведение проектной деятельности, командной работы и использование совместных онлайн-платформ.

Одним из вызовов внедрения современных педагогических технологий является обеспечение доступности необходимого оборудования и программного обеспечения для студентов.

Примеры успешного применения современных педагогических технологий в среднем профессиональном образовании являются важным аспектом развития образовательной системы. Одним из таких примеров является использование интерактивных досок и компьютерных программ при обучении студентов [5].

Интерактивные доски позволяют преподавателям создавать динамичные и увлекательные уроки, которые способствуют активному взаимодействию студентов с учебным материалом. С помощью таких досок можно проводить интерактивные игры, решать задачи в группах или индивидуально, а также делать презентации и показывать видеоуроки.

Компьютерные программы также играют значительную роль в среднем профессиональном образовании. Например, программы для моделирования и симуляции позволяют студентам осваивать сложные процессы и навыки без физического доступа к соответствующему оборудованию. Это особенно полезно для студентов, изучающих технические специальности.

Еще один пример успешного применения современных педагогических технологий – использование электронных учебников и онлайн-платформ [2].

Современные педагогические технологии имеют огромный потенциал в среднем профессиональном образовании и предоставляют широкие возможности для развития этой области. Одной из перспективных технологий является использование виртуальной и дополненной реальности, которые позволяют создавать интерактивные симуляции и тренировочные среды для студентов. Это особенно полезно в обучении практическим навыкам, таким как работа на технике или проведение экспериментов [4].

Еще одной перспективной технологией является использование онлайн-платформ и образовательных игр. Такие платформы предоставляют доступ к большому количеству обучающих материалов, задач и упражнений, а также позволяют проводить интерактивные занятия и проверять знания студентов. Образовательные игры, в свою очередь, делают процесс обучения более увлекательным и мотивирующим.

Также стоит отметить использование систем автоматизации управления образовательным процессом (АУП), которые позволяют упростить организацию занятий, контроль успеваемости студентов и взаимодействие преподавателей и студентов. Это эффективное средство для оптимизации работы образовательного учреждения и повышения качества обучения.

 

Список литературы:
1. Гуслова М. Н. Инновационные педагогические технологии / М.Н. Гуслова. – М.: Академия, 2019. – 288 c.
2. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение: учеб. пособие. – М.: Академия (Academia), 2020. – 247 c.
3. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии: моногр. / В.Ю. Питюков. – М.: ГНОМ и Д, 2020. – 192 c.
4. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ / Е.А. Сыпченко. – М.: Детство-Пресс, 2021. – 769 c.
5. Щуркова Н. Е. Педагогическая технология: моногр. / Н.Е. Щуркова. – М.: Педагогическое общество России, 2022. – 256 c.