ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ УСВОЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ТЕХНИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ В РАМКАХ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ»
Конференция: LXXII Международная научно-практическая конференция «Научный форум: инновационная наука»
Секция: Педагогика
LXXII Международная научно-практическая конференция «Научный форум: инновационная наука»
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ УСВОЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ТЕХНИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ В РАМКАХ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ»
IMPROVING THE LEVEL OF ENGLISH LANGUAGE TEACHING IN A TECHNICAL COLLEGE WITH A SPECIALTY IN «MECHANICAL ENGINEERING TECHNOLOGY»
Irina Astapova
Candidate of Technical Sciences, teacher, Technical College named after. S.I. Mosin Tula State University, Russia, Tula
Elena Nikishina
Head of college education, teacher, Technical College named after. S.I. Mosin Tula State University, Russia, Tula
Аннотация. В статье выявлены основные задачи педагога СПО и высшего образования, предложен метод повышения уровня усвоения английского языка при обучении на технической специальности. Приведены результаты измерения мотивов учебной деятельности до и после междисциплинарный урок.
Abstract. The article identifies the main tasks of a teacher of secondary vocational education and higher education, and proposes a method for increasing the level of English language acquisition when studying in a technical specialty. The results of measuring the motives of educational activity before and after an interdisciplinary lesson are presented.
Ключевые слова: технология машиностроения, мотивация, английский язык, технические дисциплины, междисциплинарный урок.
Keywords: mechanical engineering technology, motivation, english language, technical disciplines, interdisciplinary lesson.
Одним из направлений повышения качества выпускаемой продукции и уменьшения штучного времени на изготовление готовой детали является применение в технологическом процессе нового прогрессивного оборудования и режущего инструмента. В связи с этим современные молодые специалисты – выпускники: техники, технологи, конструктора должны научиться быстро адаптироваться к изменяющимся производственным условиям, уметь находить нужную информацию, понимать её и использовать полученные знания на практике.
Получить такие кадры возможно только при условии высокой мотивации студентов и понимания нужности полученных знаний и умений для достижения успешности в профессиональной деятельности в будущем.
Поэтому перед педагогом СПО и высшего образования технических специальностей стоит целый ряд задач, основными из которых являются:
- создание высокого уровня базовых знаний студента;
- выявление и развитие творческих способностей;
- повышение интереса к творческой и интеллектуальной деятельности в в профессиональных сфере;
- повышение мотивации участников к научно-творческой и познавательной деятельности;
- развитие навыков критического мышления и получения новых знаний у молодого поколения.
Однако ошибочно полагать, что эти задачи относятся только к профессиональным дисциплинам. На современном этапе развития машиностроения техническим специалистам, работая по своей специальности, необходимо владеть на достаточно высоком уровне и английским языком.
Это связано с целым рядом факторов их деятельности на предприятии:
- изучения иностранного оборудования по каталогам;
- написания письма иностранному поставщику для заказа инструмента, станков и комплектующих;
- посещения выставок, на которых предложена продукция других стран и умения узнать нужную информацию на английском языке;
- получение передовой информации по своей специальности из новейших статей.
И это не весь перечень, когда выпускникам технических колледжей и вузов необходимо знание иностранных языков.
Поэтому выпускникам специальности «15.02.16 Технология машиностроения» необходимо знать не только профессиональные термины на английском языке, но и правильно строить предложения, иметь большой набор слов для грамотной речи.
Для создания ситуаций, с которыми может столкнуться будущий специалист, а также повышения уровня освоения английского языка и мотивации в обучении студентов, авторами статьи был разработан урок – игра. Он проводился уже после второго курса колледжа, после учебной практики на станках.
Заранее были согласованны темы, изучаемые студентами на специальных дисциплинах и на английском языке таким образом, чтобы они шли параллельно, друг за другом и затем подкреплялись учебной практикой. На английском языке студенты изучали технические термины по своей специальности, учились писать деловые письма, и развивали разговорные навыки.
Перед уроком-игрой студентам было предложено пройти мотивационный тест, показывающий уровень заинтересованности в специальности. Результаты представлены на рисунке 1, столбцы 1.
На уроке-игре были предложены как индивидуальные задания, так и задания, которые нужно было выполнить небольшой группой (2–3 человека).
Студентам необходимо было уже самостоятельно написать письмо поставщику, перевести технический текст и понять основную мысль. Был предложен ряд творческих заданий в группе, в частности разыграть диалог, который мог бы состояться на выставке по машиностроению, например на 23-ей международной специализированной выставке «Оборудование, приборы и инструменты для металлообрабатывающей промышленности» – «Металлообработка-2023», в которой были представлена продукция из 13 стран. В данном случае обыгрывались 2 социальные роли и как потенциальный покупатель и как участник выставки, предлагающий свою продукцию.
Рисунок 1. Результаты измерения мотивов учебной деятельности студентов (А.А.Реан, В.А.Якунин)
Основная цель междисциплинарного урока была повторение и закрепление необходимого материала, изученного на английском языке, технических дисциплинах и практике, приобретение прочных и глубоких знаний для успешной профессиональной деятельности.
На рисунке 1, столбцы 2 показаны результаты измерения мотивов обучения студентов сразу после междисциплинарного урока. На основе графиков опроса 1, 2 видно, что уровни критериев «Стать высококвалифицированным специалистом», «Приобрести глубокие прочные знания», «Обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности» выросли, что говорит о положительной динамике на мотивацию проведения междисциплинарных уроков.