Статья:

Факторы развития науки в будущем с помощью инновационных технологий

Конференция: XII Международная научно-практическая конференция «Научный форум: инновационная наука»

Секция: Социология

Выходные данные
Хижа О.Н. Факторы развития науки в будущем с помощью инновационных технологий // Научный форум: Инновационная наука: сб. ст. по материалам XII междунар. науч.-практ. конф. — № 3(12). — М., Изд. «МЦНО», 2018. — С. 31-34.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Факторы развития науки в будущем с помощью инновационных технологий

Хижа Ольга Николаевна
магистрант Института экономики и управления Тверской государственный университет, РФ, г. Тверь

 

Factors of science development in the future with the help of innovative technologies

 

Olga Khizha

graduate student Institute of Economics and management Tver state University, Russia, Tver

 

Аннотация. В статье представлены конкретные факторы, положительно влияющие на развитие науки в будущем. Каждый фактор рассмотрен примером с точки зрения настоящего и будущего развития технологий.

Abstract. The article presents specific factors positively influencing the development of science in the future. Each factor is considered as an example from the point of view of present and future development of technologies.

 

Ключевые слова: наука; инвестиции; будущее; онлайн-образование; облачные технологии; инновационные технологии; дешёвые технологии.

Keywords: science; investment; future; online- education; cloud technologies; innovative technologies; cheap technologies.

 

В двадцать первом веке мы живём в быстром темпе, когда происходит стремительное развитие Интернет – пространства и технологий. И наука, являющаяся областью человеческой деятельности, будет меняться в долгосрочном периоде в связи с началом глобальной индустриальной трансформации. А как это станет происходить раскрою ниже.

По моему мнению на развитие науки влияют следующие факторы:

·      трансформация обучения;

·      качество образования;

·      развитие человечества;

·      наличие и размер инвестиций с разных сторон (государство, бизнес);

·      создание условий для учёных;

·      развитие инновационных технологий;

·      внедрение в жизнь робототехники;

·      создание искусственного интеллекта.

Если один из перечисленных факторов начнёт положительно действовать на науку, то она станет изменяться. Например, фактор трансформации обучения. Через 20 лет обучение по старинке станет анахронизмом. Учащиеся, студенты, аспиранты будут слушать лекции онлайн, возникнут в свободном доступе бесплатные образовательные онлайн-платформы по техническим, естественным, общественным и гуманитарным наукам (в виде сайтов). В настоящее время разработаны следующие платформы: «Universarium.org», «Cito.ru», «Interneturok.ru», «Moyuniver.ru», «Stepic.org», «Lektorium.tv» и «Uniweb.ru» [2, с. 26-27]. Студенты вузов станут общаться с научным руководителем через личные кабинеты, созданные в Интернете. Продуктивнее учиться на статьях учёных, которые оцифрованы и представлены в пространстве всемирной паутины. А научные труды в виде учебников в итоге устареют очень быстро и приобретут вид неактуального источника информации. Студенты сами выбирают предметы, которые они хотят изучать, и это приблизит их к созданию собственной стратегии образования.

Онлайн-образование полностью приобретёт массовый характер в России. Кроме этого в каждом регионе все предприятия будут обязаны в соответствии с Постановлением Правительства РФ разработать практические - обучающие программы для студентов бакалавриата, а для студентов магистратуры образовательные стажировки. Это станет мостом для начинающих специалистов, как определение и само­реализация в профессии, а для работодателя – нахождение активного, креативного работника, способного решать проблемы.

В результате таких изменений нагрузка на преподавателей снизится, и они смогут больше времени посвятить проектной и научной работе.  У студентов не будет привязки к вузу, месту жительства, уменьшатся расходы на транспорт. Сессии и экзамены исчезнут и трансформи­руются в определение дырок в знаниях обучающегося, и ролью преподавателя станет помощь и "залатывание этих дыр". Всё это поспособствует корректировке учебных программ под индивидуальные особенности каждого студента, а предприятия смогут быстрей развиваться с получением творческих, интеллектуальных работников.

Ещё один фактор, влияющий на науку, - наличие и размер инвестиций с разных сторон. Не будет нехватки инвестиций и предоставления грантов в проекты, которые не реализованы, потому что возникнет государственный орган, контролирующий процесс оценки инвестиционной привлекательности проектов, результата вложения и полученного результата (достижения поставленной цели). Кроме этого, данный орган создаст открытый сайт инвестиционных проектов, предложенных всей страной, где инвесторы смогут получать информацию по вопросу куда вложить свободные денежные средства. Данные новшества станут мостом и для авторов проектов, как инновационных технологий, и для инвесторов, как приобретение полной информации о вариантах вложения средств в новые технологии, так и получение гарантированного дохода.

Инвестиции получат главную роль и в будущем потому, что это двигатель прогресса и экономики в целом. Учёные станут стараться предлагать всё новые и новые инструменты, платформы по уменьшению временного периода ожидания инвестиций в проекты.

Следующий фактор – это развитие инновационных технологий. По мнению Андрея Беляева «Мы опережаем весь мир в умениях, но в технологиях мы плетёмся в конце» [1, с. 3]. Но через 20 лет, по моему мнению, Россия превратится в страну высоких технологий. Так как результатом научных трудов станет внедрение инновационных технологий в жизнь людей и в деятельность предприятий, что повлечёт развитие цифровой экономики, онлайн-медицины, онлайн-образования, автоматизации производства, повышение количества инновационных товаров на внутреннем рынке и т. д.

В результате развития инновационных технологий дешевле станет жизнь (еда, жильё, обучение, медицинская помощь, транспорт, развлечения), так как цены будут стремительно падать. В конце прошлого века только богатые люди могли дома одновременно иметь часы, телефон, музыкальный центр, игровую приставку, видеокамеру, будильник, коллекцию книг и много других вещей, потратив за всё боль­шую сумму [3]. Но сейчас, всё это бесплатно и доступно на смартфоне.

Интернет дешевеет в геометрической прогрессии, а также и компьютеры. Цена на телефонные звонки снизилась до нуля благодаря программному обеспечению «Skype», мобильные приложения «WhatsApp», «Viber» и «Telegram». Раньше данные по кускам было собирать трудоёмко и дорого, но при наличии браузеров («Яндекс», «Google» и др.) информация бесплатна и качество её выше.

Появление бесплатных онлайн - облачных хранилищ данных, например, «Micrisoft One Drive», «Google Drive», «Яндекс Диск», «Облако Mail.ru» и др. даёт уже сейчас возможность доступа к документам с любого устройства и предлагает большой объём хранения т. е. уходят на задний план носители информации, как флешки (USB Flash), карты памяти (SD, Micro SD), внешние жёсткие диски и др. Объём данных вырос и понадобились новые технологические возможности для анализа огромного количества данных - это стала «Big Data» (решение проблем и альтернатива традиционным системам управления данными). Технология «Big Data» заключается в обрабаты­вании огромных объёмов информации для того, чтобы каждый человек мог получить конкретные и нужные ему результаты для их дальнейшего эффективного применения.

Благодаря виртуальной реальности, люди смогут ходить на работу и учёбу, не выходя из дома, потому что будут созданы виртуальные офисы, где работники будут представлены аватарами (виртуальными телами). Снизит стоимость строительства робото­техника и 3D печать. Не придётся закачивать приложения и игры на устройство потому, что будет транслироваться только видео, а данные станут храниться на удалённом сервере т. е. исчезнет проблема нехватки памяти и мощности носителя. Робототехника сможет диагностировать больных людей и совершать операции.

Через 20 лет учёными будет создан сильный искусственный интеллект, который сможет учиться новым навыкам, выходить за границы трафарета. Тот, кто им владеет, владеет всем миром.

 

Список литературы:
1. А. Беляев, А. Громовой и К. Софиюков Когда мозгов хватает // газета «Аргументы и факты». - № 42, - 2017. - С. 3.
2. Семь самых эффективных и полезных образовательных онлайн платформ // журнал «Цифровой мир МТС», - июнь. – 2017. - С.26-27.
3. Каким будет мир через 20 лет? [Электронный ресурс] канал «Топ 5» URL: https://www.youtube.com/watch?v=cAqkDxfLmVc (Дата обращения 26.10.2017)