Статья:

Результаты анкетирования преподавателей по проблеме дистанционного обучения

Конференция: XLIII Международная научно-практическая конференция «Научный форум: инновационная наука»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Рогозина О.В. Результаты анкетирования преподавателей по проблеме дистанционного обучения // Научный форум: Инновационная наука: сб. ст. по материалам XLIII междунар. науч.-практ. конф. — № 5(43). — М., Изд. «МЦНО», 2021. — С. 20-24.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Результаты анкетирования преподавателей по проблеме дистанционного обучения

Рогозина Ольга Владимировна
студент, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, РФ, г. Пермь

 

RESULTS OF THE QUESTIONNAIRE OF TEACHERS ON THE PROBLEM OF DISTANCE LEARNING

 

Olga Rogozina

student, Perm State Humanitarian Pedagogical University, Russia, Perm

 

Аннотация. В статье приведены данные анкетирования преподавателей по проблеме дистанционного обучения. Опрос проводился в школе Пермского края, по результатам которого было выявлено, что педагоги оценивают этот период обучения более сложным, чем традиционная форма. Но при этом есть положительные моменты: освоили новые платформы, сервисы конференцсвязи, видеоуроки, онлайн-тесты и др. Педагоги по-новому взглянули на соцсети и электронное образование. Этот опыт полезен для будущего.

Abstract. The article presents the data of a survey of teachers on the problem of distance learning. The survey was conducted at a school in the Perm Region. According to the results of which it was revealed that teachers evaluate this period of training more difficult than the traditional form. But there are positive aspects: we have mastered new platforms, conference services, video tutorials, online tests, etc. Teachers took a new look at social networks and e-education. This experience is useful for the future.

 

Ключевые слова: преподаватель; дистанционное обучение; младшие школьники.

Keywords: teacher; distance learning; primary school students.

 

Переход на дистанционное обучение стал непростым периодом для педагогов всех школ. Отсутствие цифровых компетенций, не только у педагогов, но и у родителей младшего школьника, отсутствие опыта работы с использованием дистанционного обучения поставили под угрозу реализацию учебного процесса. Необходимость адаптации к новым условиям предопределил ускоренное освоение обеими сторонами инновационных образовательных технологий.

В настоящее время актуальной задачей является осознание полученного опыта с целью выявления положительных и отрицательных фактов, выявление оптимальных платформ использования дистанционного обучения, прогнозирования на перспективу возможных траекторий развития образовательной системы в условиях цифровизации.

Дистанционное обучение многое поменяло, но многое и обогатило. Такое обучение дает возможность проводить конференции и совещания не только с педагогами, но и с родителями, проводить родительские собрания и индивидуальные беседы, вести консультации и классные часы с младшими школьниками, изучать окружающий мир с помощью видеоуроков, для опросов использовать онлайн-тесты.

Педагоги быстро сориентировались и организовали учебную деятельность в социальных сетях. А вот родители обнаружили, каково это учить детей дома и участвовать в учебном процессе.

Перед нами стояла цель − определить, с какими трудностями столкнулись педагоги обучая школьников в дистанционном формате. Выявить положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения.

В опросе приняли участие 25 педагогов. Было предложено ответить на 15 вопросов.

Вопрос 1. Укажите Ваш возраст.

20-30 лет-36%

30-40лет-0%

40-50лет-54%

50-60лет-10%

Вопрос 2.Укажите свой педагогический стаж.

0-10лет-45%

10-20лет-10%

20-30лет-45%

Вопрос 3. С какими проблемами Вы столкнулись с переходом на дистанционный режим работы?

-не умение детьми работать с компьютером-34%

-родители не знают платформу zoom-13%

-огромное количество проверки тетрадей,

ненормированный рабочий день-40%

-не у всех есть технические средства-13%

Вопрос 4.Как Вы справились с появлением проблем?

-предварительная работа в группах-56%

-дети и родители научились сами-22%

-отправляла за инструкциями на электронную платформу-11%

-работала индивидуально с родителями,выходила в конференцию-11%

Вопрос5.Как администрация Вашей школы помогла решить появившиеся проблемы?

-обеспечила компьютерами многодетные семьи-18%

-никак-15%

-предоставила замену-29%

-от администрации не завесили проблемы-38 %

Вопрос 6. От какого специалиста Вы получили помощь в формате дистанционного обучения?

-учитель информатики-45,5%

-администрация -18%

-учителя предметники-12%

-классный руководитель-20%

-другое-4,5%

Вопрос 7. Сколько времени необходимо Вам для подготовки занятий с использованием цифровых устройств?

-не более 30мин.-10%

-час-10%

-2-3 часа-45%

-5 часов-10%

-больше обычного-25%

Вопрос 8. Какой промежуток времени Вам понадобился для адаптации к новым условиям работы?

-несколько дней-27%

-неделя-53%

-две недели-10%

-месяц-10%

Вопрос 9. Было ли составлено расписание уроков в соответствии с СанПиНом в условиях пандемии?

-да -60%

-нет -30%

-по возможности-10%

Вопрос 10. Какой онлайн – платформой пользовались в условиях дистанционного обучения?

-zoom-60%

-Яндекс-учебник-30%

-Учи.ру-10%

Вопрос 11. Какие средства связи использовались Вами для обмена информацией с учениками и родителями?

-zoom-5%

-мессенджер-37%

-эл.почта-11%

-сотовая связь-21%

-школьный портал-5%

-социальные сети-16%

-docs.google-5%

Вопрос 12. Какие формы проведения уроков Вы использовали во время дистанционного обучения?

-онлайн-уроки-50%

-видеоуроки-50%

Вопрос 13. Как была организована работа с детьми, у которых отсутствовали технические возможности?

-таких проблем не было-90%

-онлайн-уроки,работа по ссылкам-9%

-телефон-3%

-распечатки-1%

-задания из учебника-1%

-через родителей-1%

Вопрос 14. Куда Ваши ученики загружали домашнее задание? 

-на эл.почту учителя, в вайбер-60%

-эл.журнал-10%

-гугл ссылки,яндекс-диск-20%

-соц.сети-10%

Вопрос 15. Изменились ли критерии оценивания работ обучающихся в условиях дистанционного обучения?

-да-64%

-нет-36%

Анализ результатов опроса.

По данным проведенного анкетирования мы увиледи положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения.

Положительные стороны:

-сохранение здоровья,безопасная дистанция;

-овладение новыми технологиями,способами ,средствами обучения;

-быстрый сбор нужной информации и ее обработка;

-увеличение наглядности в процессе обучения.

Отрицательные стороны:

-технические неполадки во время проведения урока;

-ухудшения зрения;

-много времени для подготовки к уроку и проверке тетрадей;

-ненормированный рабочий день;

-не умение младших школьников работать на компьютерах.

Подводя итоги проделанной работы можно сказать, что дистанционное обучение имеет много проблем: положительные и отрицательные аспекты. Этот вид образования младших школьников помогает диверсифицировать (разнообразить) учебный процесс, но полностью не может его заменить.

 

Список литературы:
1.  Галлямова Р. Ф., Мальцев Д. В. О результатах анкетирования преподавателей по проблеме дистанционного обучения // Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные и коммуникационные технологии в образовании и науке» (26-30 апреля 2012 г.). URL: http://www.birskin.ru/index.php/2012-03-27-12-36-17/34-2012-02-07-11-10-47/75-2012-04-29-06-45-38
2. Шаров В. С. Дистанционное обучение: Форма, технология, средство // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 94. С. 236-239.