Статья:

Анимационные ролики как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся при организации внеурочной деятельности по иностранному языку

Конференция: II Международная заочная научно-практическая конференция «Научный форум: педагогика и психология»

Секция: Теория и методика обучения и воспитания

Выходные данные
Синяк Т.А. Анимационные ролики как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся при организации внеурочной деятельности по иностранному языку // Научный форум: Педагогика и психология: сб. ст. по материалам II междунар. науч.-практ. конф. — № 2(2). — М., Изд. «МЦНО», 2016. — С. 47-50.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Анимационные ролики как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся при организации внеурочной деятельности по иностранному языку

Синяк Татьяна Александровна
учитель иностранного языка в БОУ "Кольтюгинская СОШ" Тарского муниципального района Омской области, магистрант Тарского филиала ОмГПУ , РФ, город Тара

 

Animations as means of formation the communicative competence of students in the organization of extracurricular activities in a foreign language

Sinyak Tatyana

Teacher of foreign language in "Koltyuginskaya School" Тara district,Omsk region,  undergraduate Omsk State Pedagogical University in Tara, Russia, Tara.

 

Аннотация. В статье рассматривается процесс создания анимационных роликов в условиях внеурочной деятельности с целью формирования коммуникативной компетенции у обучающихся.

Abstract. This article describes how to create animations in terms of extracurricular activities for the purpose of formation of the communicative competence of pupils.

 

Ключевые слова: анимационные ролики; коммуникативная компетенция; внеурочная деятельность;  иностранный язык.

Keywords: animations; communicative competence; extracurricular activities; foreign language.

 

Современное общество характеризуется активным развитием многих областей человеческой деятельности. Увеличивается объем международных экономических отношений и межкультурных коммуникаций. Стремительный жизненный темп не мог не затронуть и образование, т.к. на данный момент возникает потребность в развитии нового типа личности, способной быстро и легко приспосабливаться в развивающемся обществе.

В Федеральном государственном образовательном стандарте выдвинуты новые требования к построению образовательного процесса, обусловленные переходом от клас­сической триады «знания – умения – навыки» к практико-ориентированной модели, в основе которой лежит компетентностный подход.

Особое внимание в реализации ФГОС уделяется внеурочной деятельности, с помощью которой осуществляется разностороннее развитие личности.

Кроме того, в отечественном образовании возрастает роль изучения иностранных языков. Современные педагоги иностранного языка обязаны уделять внимание качеству преподавания собственного предмета, постоянно находя новые методы, формы и приемы для эффективности занятия. Изучение иностранного языка невозможно без формирования и развития коммуникативной компетенции учащихся. По мнению Мильруда Р. П., коммуникативная компетенция – одна  из  важнейших  характеристик  языковой личности. Коммуникативная компетенция  приобретается  в  результате  естественной  речевой деятельности и в результате специального обучения [4, с. 30].

Для решения данной проблемы нами разработана программа внеурочной деятельности по английскому языку  «Мульт – Инглиш», посвященная созданию анимационных роликов. Данная программа направлена на формирование и развитие коммуникативной компетенции у учащихся 5 – 6 классов и реализовалась на базе БОУ «Кольтюгинская СОШ» Тарского муниципального района Омской области 2015-2016 г.

В результате освоения программы ожидается достижение следующих личностных результатов обучающихся:

- мотивация на изучение английского языка;

- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;

- развитие креативности, целеустремлённости, инициативности, трудолюбия;

- развитие ценностной и морально-этической ориентации;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке;

Освоение программы способствует достижению следующих метапредметных результатов:

- управление своей деятельностью;

- контроль и коррекция;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

- развитие смыслового чтения.

Кроме того, участие в деятельности кружка будет способствовать развитию следующих предметных умений у обучающихся:

- адекватное произношение английских звуков, понимание ритмико- интонационных особенностей языка;

- знание реалий страны  изучаемого языка;

- расширение представлений о сходстве и различиях в традициях своей страны стран изучаемого языка;

- чтение аутентичных текстов песен, стихов, скороговорок, пословиц и т.д.

Учащиеся выполняли различные упражнения на развитие устной и письменной речи, играли в различные коммуникативные игры, практиковались в чтении на английском языке, знакомились с особенностями фонетики, получали лингвострановедческие знания, знакомились с культурами разных англоязычных стран и т.д.

Кроме того, изучение каждого раздела завершалось созданием анимационного ролика. Создание ролика на заключительном этапе изучения того или иного раздела объясняется тем, что учащиеся могут обобщить и закрепить полученные знания и развить коммуникативную компетенцию. В процессе создания ролика учащиеся вспоминают пройденный материал, расширяют свой словарный запас, учатся говорению и правильному произношению на английском языке.

Что касается создания анимационных роликов, то вначале была сформирована группа учащихся, где учащиеся взяли на себя ответственность за разные виды деятельности: создание сценария, иллюстраций, фото съемку, запись речи на диктофон, озвучивание ролей, монтаж. В целях разностороннего развития детей, учащиеся менялись обязанностями на протяжении внеурочного курса.

После того, как распределились все роли, обсуждался сюжет ролика, учащиеся высказывали собственные идеи.

Далее учащиеся устанавливали камеру на штативе и делали множество кадров. Другие учащиеся двигали вырезанные иллюстрации.                                                

После снятия всех кадров, в кабинете информатики проводился компьютерный монтаж мультфильма: создавался видеоряд, накладывалась музыка или голосовая озвучка.

После монтажа ролика проходила его презентация на кружковом занятии, дети обсуждали, что у них лучше всего получилось в данном ролике.

За курс внеурочной деятельности было снято 5 роликов по темам : «Великобритания», «Путешествия», «Наша страна - Россия», «Приятно познакомиться», «Давайте сочиним сказку». 

Таким образом, современное преподавание  иностранного языка требует от учителя поиска нестандартных приемов и методов для формирования и развития коммуникативной компетенции учащихся. Мы полагаем, что наша программа «Мульт-Инглиш» способствует активизации познавательного интереса учащихся. Учащиеся развивают свои умения в разговорной и письменной речи.  Школьники из пассивных потребителей мультпродукции, становятся активными участниками создания мультфильма, т. е. пробуют себя в новом качестве. Осваивая и используя навыки лепки, рисования, аппликации, конструирования, дети изготавливают персонажей и декорации для съёмки собственных мультфильмов; знакомятся с устройством фото и видео техники; придумывают сценарии; непосредственно участвуют в съемочном процессе; озвучивают своих героев — происходит сотворчество взрослого и ребёнка.

 

Список литературы: 
1. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М.: Арти-Глассо, 2000. – 281 с.
2. Зимняя И. А. Проектная методика обучения английскому языку / И. А. Зимняя, Т. Е Сахарова  //  Иностр. яз.в шк. – 1991,– № 3. – С. 9–15.
3. Иванов Д. А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. – М.: АПК и ПРО, 2003. – 101 с.
4. Мильруд Р. П. Компетентность в изучении языка // Иностранные языки в школе. – 2004. – №7. – С. 30–36.
5. Минаева И. Б. Мотивация – успеха - необходимое условие овладения иностранным языком / И. Б Минаева // Иностр. яз. шк. – 2009, – №2. – С.42–45.