Статья:

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ К СДАЧЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ЭКЗАМЕНА B1 PRELIMINARY (PET) НОВОГО ФОРМАТА

Конференция: LXI Международная научно-практическая конференция «Научный форум: педагогика и психология»

Секция: Теория и методика профессионального образования

Выходные данные
Тимонина М.В. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ К СДАЧЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ЭКЗАМЕНА B1 PRELIMINARY (PET) НОВОГО ФОРМАТА // Научный форум: Педагогика и психология: сб. ст. по материалам LXI междунар. науч.-практ. конф. — № 5(61). — М., Изд. «МЦНО», 2022. — С. 19-22.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ К СДАЧЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ЭКЗАМЕНА B1 PRELIMINARY (PET) НОВОГО ФОРМАТА

Тимонина Мария Владимировна
преподаватель английского языка, Самарский медико-технический лицей, РФ, г. Самара

 

Значимость сдачи Кембриджских экзаменов и подготовки к ним не теряет своей актуальности с 1913 года.

Именно в этом году был выпущен первый Кембриджский экзамен, его целью было оценить языковой уровень иностранцев, их возможности учиться и работать на английском языке.

В связи с развитием международных отношений, популярность и востребованность подготовки и сдачи Кембриджских экзаменов увеличивается с каждым годом. Сдачу Кембриджских международных экзаменов обеспечивает Cambridge Assessment English.

Организация предоставляет квалификации и тесты более чем в 130 стран, для более чем 5.5 млн. человек ежегодно [1].

Так, например, самым популярным и востребованным в мире экзаменом по английскому языку является Кембриджский экзамен IELTS.  Более 1,5 миллионов кандидатов ежегодно сдают IELTS перед тем, как отправиться в путешествие для получения образования или работы [1]. Не менее популярным экзаменом среднего уровня сложности среди Кембриджских является экзамен PET, или, как он теперь называется, B1 Preliminary. 

Экзамен PET признается многими работодателями и образовательными учреждениями так как он показывает, насколько человек владеет основами английского языка и практическими языковыми навыками для повседневного использования. PET — это экзамен, который ориентирован на людей с уровнем английского языка Intermediate.

Необходимо отметить, что для студентов неязыковых специальностей, данный экзамен является возможностью не только получить работу в иностранной компании, но и повысить свой уровень владения английским языком, так как начинать подготовку к нему можно с уровня A2 (Elementary).

В 2020 году формат экзамена был изменен. Теперь экзамен состоит из 4 частей: Speaking, Listening, Reading и Writing. Наиболее заметные изменения произошли в разделах Reading и Writing, так как до 2020 года задания этих частей выполнялись вместе.

После изменений формата раздел Reading стал отдельной частью, поэтому у сдающих появились более жёсткие временные рамки. На выполнение данного раздела отводится 45 минут от всего экзаменационного времени. Было упразднено задание с выбором между True и False, но добавлены 2 новых задания.

Раздел Writing теперь также вынесен в отдельную часть. Было упразднено заданий «transformation task», а также отменен лимит 35-45 слов для ответов на вопросы во втором задании. Время выполнения раздела Writing составляет 45 минут.

Разделы Listening и Speaking подверглись минимальным изменениям. Например, во второй Listening кандидатам теперь предлагается послушать 6 коротких записей вместо одного интервью и ответить на 6 вопросов с 3 вариантами ответа каждый. В части Speaking новых заданий не добавилось и всего одно из 4 изменилось.

Также кандидатам больше не придётся произносить по буквам свою фамилию и картинки для описания теперь будут на разные темы для каждого сдающего экзамен.

Время выполнения раздела Listening и Speaking составляет 30 и 12-17 минут соответственно.

В условиях изменения формата необходимо выявить эффективные пути подготовки студентов к успешной сдаче данного экзамена по каждой из четырех частей (Reading, Writing, Listening и Speaking).

Для подтверждения уровня B1 кандидатам необходимо набрать от 140 до 159 баллов. В случае набора от 160 до 170 баллов кандидат автоматически получает уровень B2. К сожалению, если количество баллов будет равно от 120 до 139, сдающий может претендовать только на уровень А2. Наиболее целесообразно начать подготовку студентов с первой части экзамена – Reading. Для этого преподавателю необходимо:

  • Давать сдающим студентам широкий выбор текстов, как аутентичных, так и адаптированных. Необходимо чтобы данные тексты были различных форматов, например: листовки, статьи, заметки, сообщения о различных вебсайтах и социальных сетях;
  • Помогать студентам практиковаться в беглом просмотре и сканировании текстов и вырабатывать привычку просмотра текста, чтобы получить общее представление;
  • Давать сдающим практиковаться в чтении текстов с незнакомыми словами, научить их игнорировать слова, которые не важны для поставленной задачи;
  • Поощрять сдающих внимательно читать задания и инструкции. При этом сдающим необходимо выделить ключевые слова и разобрать примеры, чтобы понять, что необходимо делать;
  • Предложить учащимся практиковаться в выполнении заданий на время;
  • Помогать сдающим понимать значение новых слов исходя из контекста остального текста и не использовать словарь для каждого нового слова.

Таким образом, следуя данным рекомендациям сдающий может набрать максимальные 32 балла за данную часть.

Для выполнения раздела Writing сдающим необходимо разбираться в различных стилях письма, таких как: статья, электронное письмо и история. Данные стили имеют некоторые различия при написании.

Например, для написания статьи учащимся необходимо практиковаться в написании коротких текстов, которые их интересуют.

При возможности находить и прочитывать статьи на различных сайтах, видеть, как организованы тексты и какие особенности они имеют. 

В отличии от статьи электронное письмо имеет ряд особенностей, такие как типичный для переписки язык и фразы используемы при открытии и закрытии письма. Для написания истории учащиеся должны регулярно планировать и писать рассказы, а также читать различные рассказы на английском, чтобы уметь идентифицировать начало, развитие и конец истории.

При подготовке учащихся к аудированию (Listening) педагог помогает определить и понять тип прослушиваемого текста.

Необходимо практиковать различные типы слушания чтобы развить навык понимания на слух, важно, что тестирование не должно быть единственным направлением.

Сдающие должны по возможности не оставлять пустых мест в ответах, так как они не потеряют баллы за неверный ответ.

После прослушивания выполните расшифровку записи, чтобы определить ключевые фразы, реплики, слова.

Заключительная часть экзамена PET требует более длительной подготовки, так как сдающие должны непрерывно практиковаться в разговорной речи на английском языке в разных контекстах и насколько это возможно, имитировать данные занятия можно с помощью различных ролевых игр.

Практика описаний картинок на время (1 минута) помогает сдающим увидеть, как хорошо они делают это и что можно улучшить.

Рекомендуется не давать сдающим заучивать стандартные тексты, так как это будет звучать неестественно и вероятно, не ответит на конкретные вопросы.

Таким образом, подготовка для студентов неязыковых специальностей вуза к успешной сдаче экзамена PET обязательно должна включать все задания формата экзамена.

Важно выстраивать программу подготовки так, чтобы задействовать все виды речевой деятельности, а также лексику и грамматику, предусмотренную требованиями к уровню B1.

 

Список литературы:
1. Cambridgeenglish.org.ru [Электронный ресурс] URL: https://www.cambridgeenglish.org/exams-and-tests/preliminary/