Статья:

Организация работы с творческой молодежью города Белгорода

Конференция: VII Международная заочная научно-практическая конференция «Научный форум: юриспруденция, история, социология, политология и философия»

Секция: Социология культуры

Выходные данные
Донцов А.Л., Шмигирилова Л.Н. Организация работы с творческой молодежью города Белгорода // Научный форум: Юриспруденция, история, социология, политология и философия: сб. ст. по материалам VII междунар. науч.-практ. конф. — № 5(7). — М., Изд. «МЦНО», 2017. — С. 39-42.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Организация работы с творческой молодежью города Белгорода

Донцов Алексей Леонидович
студент 3 курса, кафедра социологии и организации работы с молодежью НИУ «БелГУ», РФ, г. Белгород
Шмигирилова Лариса Николаевна
доц. кафедры социологии и организации работы с молодежью НИУ «БелГУ», РФ, г. Белгород

 

Сегодня наблюдается целый ряд негативных процессов, которые наметились в сфере духовной жизни. К ним следует отнести утрату духовно-нравственных ориентиров, отчуждение молодых людей от культуры и искусства, существенное сокращение потока молодежи в учреждения культуры, снижение уровня обеспеченности многих подобных организаций.

Социально-экономические преобразования в Российской Федерации повлекли за собой довольно значительные изменения в структуре молодежи как цельной социально-демографической группы социума. В наше время появляются и новые сегменты, такие как предпринимательская молодежь, офисная молодежь, безработная молодежь.

Творческая молодежь на данный момент представляет собой социально-демографическую профессиональную группу, принадлежащую к сфере художественной культуры. К данной категории относятся молодые представители сферы искусства, студенты средних профессиональных и высших учебных заведений, получающие творческие профессии музыкантов, кинематографистов, актеров, художников, архитекторов, дизайнеров, режиссеров [3; 357]. Можно расширить данную профессиональную группу за счет журналистов и представителей других творческих профессий.

Творческая молодежь как профессиональный сегмент социально-возрастной группы обладает рядом специфических характеристик. В искусстве этому возрасту присуща довольно сильная динамика изменений в социализации, а также в профессиональном росте, формировании и осознании личных гражданских качеств. В этот период могут наблюдаться неустойчивость психики, переоценка своих достижений. Молодой человек зачастую постоянно находится в состоянии творческой конкуренции [4; 327].

Важное значение в этом случае имеет мотивация к развитию творческих способностей, понимание успеха, в первую очередь, как результата собственного труда, а не везения. Успешные студенты творческих вузов отличаются от молодых людей, занимающихся самостоятельно тем, что необходимость ежедневного труда у них выработана с детства (музыка, живопись, хореография и др.).

Также следует обратить внимание и на тот факт, что деятельность современных культурно-досуговых центров не всегда отвечает реальным запросам молодых людей.

Одной из основных проблем в самостоятельном обучении молодых людей музыке являются затруднения в понимании инструктивно-методического материала, адаптированного под данную категорию.

Это обусловлено тем, что предлагаемый в источниках материал ориентирован на определенный уровень развития в данной сфере, рассматриваемый автором.

В большинстве случаев молодые люди, развивающиеся в сфере творчества самостоятельно, с трудом могут получить необходимые знания для дальнейшей деятельности в данной сфере, испытывают трудности с их систематизацией, а также возникают затруднения с обретением должного начального опыта публичных выступлений.

Одной из причин, как нам видится, является, в большинстве случаев, недостаток знаний автодидактами теоретических основ, которые позволят развить различные техники исполнения со стороны молодых людей, а также и недостаточная распространенность циклов мастер-классов и серий тренингов, направленных на приобретение исполнительского опыта.

В настоящее время мы можем наблюдать хаотичные и несвязанные занятия, проходящие на базе творческих центров и музыкальных магазинов. Значительной проблемой в этом случае является отсутствие системности в данных мероприятиях, которые весьма часто несут однотипную информацию.

Данные трудности сопровождают большинство молодых людей, решивших реализовать себя на творческом поприще. Зачастую они не позволяют им в полной степени воплотить свои стремления в жизнь.

Сегодня в Белгородской области развиваются приоритетные направления культурно-досуговой работы. Выделяются наиболее важные задачи, соответствующие, в свою очередь, основным принципам государственной культурной политики, целям и задачам, определёнными областными программами развития отрасли.

С 2010 года в Белгородской области ведется работа над проблемами совершенствования функционирования культурно-досуговых учреждений, разрабатываются новые формы и методы организационно-структурных преобразований, внедряются в практику инновационные модели и технологии культурно-досуговой деятельности через систему повышения квалификации работников культуры, консультаций и оказания методической и практической помощи культурно-досуговым учреждениям.

Среди основных мероприятии отдела стоит выделить:

1.  Всероссийский фестиваль народности и исторических реконструкций «Маланья».

2.  Белгородская областная лига КВН «БелОблСмех».

3.  Театрализованный праздник «День этноистории Белгородского края».

4.  Конкурс научных работ, посвященных этноистории и этнокультуре Белгородского края.

5.  Фестиваль современного театрального искусства «РАССВЕТ».

6.  Фестиваль творчества молодых людей с ограниченными возможностями.

Немало важное значение для эффективного развития культурно-досуговых учреждений является изучение общественного мнения молодежи. Было установлено, что музыкальная сфера в городе находится в ситуации некого «застоя» [2; 95]. Исходя из результатов авторского исследования, видим, что молодые люди в большей степени не удовлетворены количеством и качеством проводимых мероприятий и концертов. Также следует отметить отсутствие крупных музыкальных фестивалей на территории города и области.

Рассмотрев основные направления деятельности в данном направлении, можно сделать вывод: несмотря на то, что в Белгородской области существует ряд учреждений, курирующих проведение творческих конкурсов и фестивалей для молодых людей, спектр направлений данных мероприятий необходимо расширить, исходя из развития творчества молодежи в целом, а не только отдельных направлений, к которым можно отнести народное творчество, театральное искусство и КВН. Многие же виды искусства не получили еще поддержки в своем развитии на территории области.

 

Список литературы:
1. Беляев, А.И. Культура досуга современной молодежи [Текст] / А.И. Беляев. – М.: ИФ РАН. 2016. – 200 с.
2. Донцов, А.Л. Музыка как аспект культурного развития молодёжи г. Белгорода // Научный форум: Юриспруденция, история, социология, политология и философия: сб. ст. по материалам II междунар. науч.-практ. конф. – № 2(2). – М., Изд. «МЦНО», 2016.
3. Коршунов, А.М. Творчество и социальное познание Текст] / А.М. Коршунов. – СПб.: Питер, 2007. – 557 с.
4. Лисовский, В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России [Текст] / В.Т. Лисовский. – СПб.: СПбГУП, 2000. – 219 с.
5. Медушевский, В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки [Текст] / В.В. Медушевский. – М.: Музыка, 1996, – 253 с.
6. Сохoр, A. Социология и музыкальная культура [Текст] / А. Сохор. – М.: Советский композитор, 1975. – 202 с.