Современное состояние и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №12(105)
Рубрика: Экономика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №12(105)
Современное состояние и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации
Аннотация. Рассмотрены направления развития государственного финансового контроля. В статье рассматриваются проблемы и перспективы развития государственного финансового контроля и предлагаются меры по их решению.
Ключевые слова: финансовый контроль, государство, развитие, система, органы, деятельность, расходы, власть.
В условиях финансовой нестабильности проблема контроля за расходованием государственных ресурсов имеет особенно высокий социальный статус, так как регулирующие органы обеспечивают выполнение важной просьбы населения о получении объективной информации о деятельности органов власти по управлению финансами, способствуют повышению эффективности всей системы государственного управления, прежде всего в сфере бюджетных расходов [2, c. 78].
Государственный финансовый контроль является одной из основных предпосылок качественного преобразования процесса управления экономикой в целом, ее развития и стабилизации.
Финансовый контроль должен быть направлен на обеспечение развития общественного и частного производства, ускорение темпов модернизации промышленности, развитие научно-технического прогресса, повышение качества и объема продукции, работ и услуг.
Финансовый контроль является неотъемлемой частью единого механизма государственного контроля, без которого невозможно нормальное функционирование экономики и финансовой системы. Он направлен на проверку соблюдения финансового законодательства, своевременности и полноты мобилизации государственных ресурсов, законности доходов и расходов всех звеньев государственной финансовой системы, соблюдения правил бухгалтерского учета и отчетности, выполнения обязательств перед бюджетом и государственными -бюджетные средства, а также поддержание правопорядка в сфере финансов в целом.
Государственный финансовый контроль - это контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования средств органов государственной власти и местного самоуправления для эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов.
Следует отметить, что основная цель повышения эффективности и результативности бюджетных расходов, которая актуальна практически для всех стран, осуществляется в рамках текущей бюджетной реформы в Российской Федерации [1, c. 90].
Государственный финансовый контроль в современной России характеризуется состоянием незавершенности. Большинство экспертов и ученых сходятся во мнении, что стране нужна целостная и целостная система государственного финансового контроля, но эта система еще не полностью развита, хотя наблюдается положительная тенденция и реализация конкретных мер по построению эффективной системы государственного финансового контроля [3, c. 104].
На наш взгляд, для решения организационных задач государственного финансового контроля необходимо:
- разработать и утвердить концепцию государственного финансового контроля, которая станет основой для формирования и совершенствования законодательной базы контрольной деятельности и Фонда для разработки и принятия Федерального закона "Об основах государственного финансового контроля в России". Российская Федерация".
- на основе концепции государственного финансового контроля принять общую стратегию развития государственного финансового контроля на краткосрочную и среднесрочную перспективу и ежегодно утверждать годовой сводный план аудита, общий для всех органов государственного финансового контроля;
- завершить процесс стандартизации государственного финансового контроля с помощью общих, операционных и внутренних стандартов. Необходимость стандартизации объективна, поскольку она существует как для субъекта контроля, так и для его объекта.
- создать единую информационную базу контролирующих органов независимо от их ведомственной принадлежности;
- исходя из разделения на внешний и внутренний государственный финансовый контроль, необходимо разделить контрольные полномочия, функции контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности на основе общих принципов, правил и процедур их осуществления, которые должны быть отражены в стандартах;
- разграничить функции органов государственного финансового контроля в соответствии со структурой государственной власти;
- устранить дублирование контрольных мероприятий путем согласования рабочих планов до начала календарного года;
- усиление взаимодействия органов государственного финансового контроля с правоохранительными органами;
- повысить кадровую поддержку государственного финансового контроля путем обучения, повышения квалификации и профессионализма специалистов, осуществляющих контрольную работу;
- укрепить международное сотрудничество, где будут обмениваться идеями и опытом.
Реализация предложенных направлений совершенствования государственного финансового контроля обеспечит функционирование государственного финансового контроля в Российской Федерации как единой системы и поднимет управление государственными финансовыми ресурсами на новый качественный уровень, а также усилит роль государственного финансового контроля. контроль в обеспечении финансовой безопасности.