Статья:

Использование метода мозгового штура на уроке английского языка

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №13(106)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Топина М.А., Шонгалова А.С. Использование метода мозгового штура на уроке английского языка // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 13(106). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/106/69056 (дата обращения: 27.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Использование метода мозгового штура на уроке английского языка

Топина Меруерт Амандыккызы
студент, Аркалыкский государственный педагогический институт им. Ы. Алтынсарина, Казахстан, г. Аркалык
Шонгалова Анар Серикбаевна
преподаватель, Аркалыкский государственный педагогический институт им. Ы. Алтынсарина, Казахстан, г. Аркалык

 

USE OF THE BRAINSTORMING METHOD IN THE ENGLISH LESSON

 

Meruyert Topina

Student, Arkalyk State Pedagogical Institute named after Y.Altynsarin, Kazakhstan, Arkalyk

Anar Shongalova

Teacher, Arkalyk State Pedagogical Institute named after S. Altynsarin, Kazakhstan, Arkalyk

 

Аннотация. Мозговой штурм является одним из самых популярных методов мышления. В этой статье мы узнаем, почему мозговой штурм важен, как проводить эффективный мозговой штурм. Даны классификации основных видов мозгового штурма, их этапов и  достоинств. 

Abstract. Brainstorming is one of the most popular thinking methods. In this article, we will find out why brainstorming is important, how to conduct effective brainstorming. Classifications of the main types of brainstorming, their stages and advantages are given.

 

Ключевые слова: Мозговой штурм, мозговая атака, умственная карта, брэйнрайтинг, случайные слова, этапы, преимущества.

Keywords: brainstorming, mind map, random words, stages, advantages.

 

В сегодняшнее время урок - это традиционная форма организации обучения для овладения студентами конкретным материалом. Но зачастую отсутствие вовлеченности и активности учащихся на уроке ограничивает их потенциал, снижает их мотивацию к обучению. В современной методике существует огромное количество технологий, развивающих мыслительную деятельность учащихся. Одним из  применения технологии «Brainstorming» на уроках английского языка.

Мозговой штурм (brainstorming) как метод группого решения творческих задач, был разработан  американским изобретателем и журналистом А.Ф. Осборном в 40 годах в прошлом веке. На протяжении десятилетий люди использовали мозговой штурм, чтобы генерировать идеи и придумывать творческие решения проблем. Однако нужно правильно использовать мозговой штурм, чтобы он был полностью эффективным. Да, его эффективность действительно уникальна, так как 5-7 человек за 40 минут могут предложить более 100 различных идей. В начале  данный метод использовался для обсуждения технологических задач, проблем планирования и прогнозирования. Позднее было обнаружено, что метод может интенсивно  применяться в разных сферах компетенций, на деловых встречах, а также при разработке проекта.  

На первый взгляд, технология использования данного метода может показаться сложной, но применение данного метода дает фактические положительные результаты: у учащихся  прогрессирует творческое и образное мышление, таким образом, закрепляются в памяти слова и выражения. Мозговой штурм обеспечивает свободную и открытую среду, которая поощряет всех к участию. Необычные идеи приветствуются и развиваются, и всем участникам предлагается внести свой вклад в полной мере, помогая им разработать богатый спектр творческих решений.

Зачем использовать мозговой штурм?

Выражая идеи и слушая то, что говорят другие, ученики корректируют свои прежние знания или понимание, приспосабливают новую информацию и повышают свой уровень осознания. Основными целями мозгового штурма являются:

  • сосредоточенность внимание студентов на определенной теме
  • генерация большого количества идей
  • принимать и уважать индивидуальные различия
  • поощрять учащихся идти на риск, делясь своими идеями и мнениями
  • продемонстрировать студентам, что их знания и языковые способности ценятся и принимаются
  • познакомиться с практикой сбора идей до начала выполнения таких задач, как написание или решение задач
  • предоставить студентам возможность обмениваться идеями и расширять свои существующие знания.

Общие проблемы с использованием мозгового штурма

Первоначально некоторые ученики могут неохотно высказываться в групповой обстановке, но мозговой штурм - это открытая совместная деятельность, которая поощряет всех студентов к участию. Учителя должны делать акцент на активном слушании во время этих занятий.

Учеников следует поощрять к тому, чтобы:

  • внимательно и вежливо слушать, чему способствуют их одноклассники
  • сказать ораторам или учителю, когда они не могут ясно слышать других
  • думать о различных предложениях или ответах, чтобы поделиться своими идеями

Эффективный мозговой штурм: как его достичь?

1) В небольшой или большой группе выбрать лидера.

2) Определить проблему или идею для мозгового штурма. Убедиться, что все четко понимают изучаемую тему.

3) Установить правила для данного сеанса. Они должны включать в себя:

  • позволить лидеру контролировать ситуацию
  • позволять каждому внести свой вклад
  • приостановка оценки идей до тех пор, пока все идеи не будут собраны
  • действительность всех взносов
  • запись каждого ответа, если это не повторение

4) Начинать мозговой штурм. Попросить лидера выбрать членов группы, чтобы поделиться своими ответами. Писарь должен записать все ответы, если это возможно, чтобы каждый мог их видеть. Убедится, что  не оценивается  и не критикуется какие-либо ответы, пока мозговой штурм не будет завершен.

5) Как только завершат мозговой штурм, проходят через результаты и начинают оценивать ответы. Это можно сделать быстро, подняв руки для оценивания идей.

6) Некоторые исходные качества, которые следует искать при изучении ответов, включают в себя:

  • искать любые ответы, которые повторяются или похожи
  • вместе группировать схожие понятия
  • устранять ответов, которые определенно не подходят

7) Теперь, когда сузили несколько своих список, обсуждают оставшиеся ответы в группе.

Это важно для учителя, чтобы:

  • создать теплую, благоприятную обстановку
  • подчеркнуть, что целью является количество, а не качество идей, и что ученики могут мыслить нестандартно
  • препятствовать оценочным или критическим комментариям со стороны коллег на этапе сбора идей
  • поощряйте и предоставляйте возможность для участия всем ученикам
  • вначале подчеркнуть важность прослушивания высказанных идей, а также типовой печати и записи идей, затем прочитать каждый вклад в группу.

Каковы некоторые успешные методы мозгового штурма? Есть некоторые самые популярные и эффективные методы мозгового штурма

Умственная карта (Mind Map)

  • Ментальное отображение является одним из лучших способов организации мыслей и позволяет категориально генерировать идеи. Ментальная карта - это схема, которая соединяет информацию вокруг центрального субъекта. Для разработки продукта или решения проблем команды будут полагаться на диаграммы или отраслевую структуру, чтобы подключить и классифицировать свои идеи.

Случайные слова (Random words)

Случайные слова - это форма свободной ассоциации, которая разрушает барьеры. Соберите команду мозгового штурма на интерактивной доске, поместите свой вопрос или проблему в центр шаблона и добавьте первое случайное слово в качестве начальных стимулов. Когда добавлено первое слово, попросить участников предложить идеи, связывающие слово с проблемой или вопросом. Они могут использовать интерактивные заметки, чтобы записать столько идей, сколько приходит на ум за короткий промежуток времени: одна минута - это идеально. Общие слова могут указывать на что-то важное, а выбросы могут вызывать новые идеи.

Таким образом, мозговой штурм на уроках в школе - это отличная возможность продемонстрировать универсальность той или иной проблемы, а также найти совместное решение, выбрав оптимальный вариант. Прием помогает учителю раскрепостить детей, увидеть их творчество и развить критическое мышление.

 

Список литературы: 
1. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 192 с.
2. Brainstorming technique, ideas rules for group brainstorming. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.miro.com.html 
3. Brainstorming - Generating many radical ideas Электронный ресурс – Режим доступа: http://www. teaching.unsw.edu.au